Ирина Седова, NPD: «После снятия карантина можно ожидать всплеска продаж эмоционально заряженных товаров»

Печать E-mail
24-04-2020 08:13 | RDT-INFO.RU

Несмотря на то, что лицензионные игрушки во время карантина – не самый очевидный выбор для родителя, отложенный спрос приведет к росту продаж сразу после окончания карантина, считает Ирина Седова, аналитик компании NPD. При этом резко вырастет популярность брендов из мультсериалов и компьютерных игр, уверена эксперт. О том, что еще ждет рынок лицензионных игрушек, Ирина Седова рассказала в интервью «Вестнику лицензионного рынка».

— Ирина, здравствуйте! Скажите, как, на ваш взгляд, изменится потребление на рынке лицензионных товаров после пандемии?

— По опыту Китая, который уже начинает понемногу возвращаться к обычной жизни, можно сказать, что «после пандемии» не означает «так, как раньше». Все рынки, розница и потребители изменятся после этого глобального кризиса. И очертания этой новой реальности пока можно только угадывать. Вырастет ли спрос на лицензионные игрушки после снятия карантина? Да, как и на все остальные игрушки, - отложенный спрос, желания порадовать детей – все эти факторы приведут к росту продаж.

Однако структура лицензионного рынка будет меняться – в отсутствии запланированных кинорелизов рост популярности, скорее всего, будет ожидать игрушки с телевизионными персонажами, героями видеоигр – дети, которые много времени провели дома, будут выбирать полюбившиеся франшизы.
ще один фактор новой реальности – дальнейший переток спроса в онлайн. Потребители, вынужденные во время карантина все товары покупать в онлайне, будут и после его окончания гораздо чаще, чем прежде делать выбор в пользу этого канала покупки. А значит - правообладателям и лицензиатам надо фокусировать свое внимание на этом канале, интегрировать возможность покупки товара в различные виды контента, развивать формат презентаций товара в онлайн формате, давая покупателю возможность получить впечатления, аналогичные тем, которые он получает при визите в обычный магазин.

— Как изменится и уже меняется розничный сегмент?

— Как уже говорила, после кризиса переход покупателей в онлайн только ускорится, поэтому оффлайновой рознице придется придумывать все более и более инновационные способы привлечения клиентов. На первом месте здесь будут впечатления и развлечения, которые сложно получить онлайн, и здесь у лицензионных героев и игрушек с ними есть хорошие перспективы. Скорее всего, в ближайшем будущем детским магазинам уже будет мало просто разместить столик с конструктором и стеллажи с новинками – нужно будет придумывать другие подходы. Либо магазины станут точками выдачи онлайн заказов, либо превратятся в развлекательный центр, лабораторию, концертную площадку и что-то еще, что пока еще даже не придумано.

— Как будет продаваться лицензионный товар в период кризиса?

— Лицензионные игрушки во время карантина – не самый очевидный выбор для родителя. Главный критерий – игрушка должна занимать ребенка как можно дольше, и желательно при этом развивая и обучая его. Эмоциональные и импульсные покупки сегодня уходят на второй план.

Однако в целом лицензионной индустрии надо приготовиться к периоду снятия ограничений – момент, когда родители с детьми начнут выходить из дома, будет самым правильным временем для предложений импульсных, эмоционально окрашенных продуктов.

Не случайно сейчас в Китае вновь открывающиеся магазины ставят стеллажи с игрушками у входа – чтобы привлечь покупателей яркими эмоциями и создать у них хорошее настроение.

— Для каких товарных категорий вы видите особые перспективы и, наоборот, — какие группы больше всего пострадают?

— Во время карантина родители покупают игры и игрушки, которые помогают занимать детей при вынужденном сидении дома. Это, прежде всего, настольные игры и паззлы – по данным наших исследований примерно половина родителей сейчас играют с детьми чаще, чем до карантина. Другие востребованные игрушки – товары для творчества, конструкторы, товары для игр на улице (для семей, которые переживают карантин на дачах). Во всех странах мира эти категории игрушек сегодня продаются даже лучше, чем до кризиса.

При этом общие продажи игрушек падают очень сильно – возросшие объемы онлайн покупок не могут компенсировать практически полное отсутствие походов в магазины.

— На какие тенденции вы бы посоветовали сейчас обратить внимание лицензиатам и лицензиарам?

— Пауза в мировых кино-релизах – это прекрасный момент для опережающего развития отечественных франшиз, которые в подавляющем большинстве основаны на ТВ-контенте. Сегодня для героев отечественной мультипликации детская аудитория стала близка, как никогда раньше. А для игрушечной индустрии это отличная возможность оперативно и гибко среагировать на изменившуюся ситуацию и занять нишу отлучившихся на время супергероев игрушками с российским характером. Правда, игрушки эти должны быть новыми и интересными. Аппетит на новинки у российских детей во время карантина вряд ли снизится. Пишет «Вестник лицензионного рынка»

Выбор редактора:

 

Просмотров: 545
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 22/06

    Чудесный мир детства. Как живет флагман отечественной мультипликации

    С 16 по 19 июня в онлайн-формате прошел международный кинорынок MIFA — одно из главных событий для мировой анимации. В этом году свои работы на нем представили 24 столичных участника, среди которых и «Союзмультфильм». Председатель правления крупнейшей киностудии анимационных фильмов Юлиана Слащева рассказала о планах компании и перспективах отечественной мультипликации.

  • 19/06

    Режиссер мультфильма «Три кота» рассказал о будущем сериала

    Мультфильм «Три кота» получил российскую кинопремию года в номинации «Лучший анимационный сериал» — от Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Истории о повседневной жизни, отношениях и приключениях трех маленьких любознательных котят — Коржика, Компота и их младшей сестренки Карамельки — снимают пять лет, вышло три сезона. Можно ли попасть на кастинг, чтобы озвучить пушистых героев, консультируют ли создателей детские психологи, будут ли новые серии — об этом и многом другом рассказал режиссер и автор проекта Дмитрий Высоцкий.

  • 09/06

    Марк Завадский, управляющий директор группы «Рики»: «С иностранным акционером «Смешарики» не станут другими»

    Пандемия не повлияла на производство анимации, но не могла не повлиять в целом на бизнес, признал в интервью Марк Завадский, недавно ставший управляющим директором группы «Рики», создателя «Смешариков». Завадский объяснил, зачем была изменена система управления, почему так важен китайский рынок и как на производство анимации повлияла пандемия.

  • 09/06

    Большие надежды: испанская индустрия детской моды выходит из карантина

    ASEPRI — Национальная ассоциация производителей товаров для детей, объединяющая 150 испанских компаний (300 брендов), которые по собственной инициативе вышли на передовую в деле борьбы с пандемией. Директор ассоциации Лорес Сегура и руководитель финансовой службы Марга Перальта рассказали, как предприятия индустрии детской моды Испании возвращаются к работе после карантина.

  • 04/06

    Владелица магазина детской одежды "Модагаскар" Гульфия Гумарова: "Почему федералам можно, а местным нет?"

    Если власти заявляют о здоровой конкуренции, то почему представителям крупных сетей можно работать в период карантина, а небольшим местным магазинам с аналогичным ассортиментом запрещено. Это вопрос кировский предприниматель, владелица магазина детской одежды "Модагаскар" Гульфия Гумарова задала областным чиновникам.

  • 29/05

    «Дочки-Сыночки»: «Кризис сделал нас сильнее»

    Сеть «Дочки-Сыночки» скоро вновь откроет все свои магазины. В последние два месяца ритейлеру пришлось срочно урезать расходы на 40%, сокращать штат, договариваться с арендаторами о снижении аренды и очень быстро запускать курьерскую доставку. О том, как ситуация с коронавирусом отразилась на компании и благодаря чему она рассчитывает вдвое вырасти в ближайшие 3 года, рассказали Владимир Бондяшов, акционер сети «Дочки-Сыночки», и Егор Ланько, заместитель генерального директора по стратегическому развитию.

  • 27/05

    Директор студии «Паровоз» Антон Сметанкин: «До мультипликаторов кризис дойдет через несколько месяцев»

    Каковы перспективы индустрии анимационного кино в России в кризисный период, в каком возрасте стоит начинать показывать мультфильмы детям и почему в стране не появляется работ уровня прошлогоднего «Клауса», рассказывает генеральный директор «Паровоза» Антон Сметанкин.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru