Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Кейс: как продвигать приложение детской одежды на примере Gulliver Market

01-12-2023 08:58 | RDT-INFO.RU

Rocket10 занялось продвижением fashion e-commerce приложения Gulliver Market в VK Ads и «Яндекс Директе». Команда агентства рассказала Sostav, как коммуницировать с премиальным сегментом аудитории, и показала разные форматы креативов.

Кейс: как продвигать приложение детской одежды в VK Ads и «Яндекс Директе»

Введение

Компания Gulliver появилась в далёком 1997 году. С тех пор она прошла огромный путь и значительно расширила свой бизнес, в том числе открыла собственное производство и увеличила ассортимент: от мягких игрушек до одежды для детей и подростков. Недавно она ввела новую категорию — одежда для взрослых. Сейчас в арсенале компании находятся четыре бренда: Gulliver, Gulliver Toys, Button Blue и GLVR. Релиз приложения Gulliver Market состоялся в мае 2022 года.

Задача

Наша ключевая задача — эффективное привлечение платёжеспособных пользователей в приложение клиента с соблюдением KPIs по CPO и ДРР (не более 40%). В дополнение к основной задаче нам требовалось способствовать повышению узнаваемости бренда и лояльности к нему, а также повторно вовлекать тех пользователей, которые перестали совершать покупки внутри приложения Gilliver Market. Для этих целей наша команда периодически запускает медийные и ретаргетинговые кампании.

  • Гео: Россия.
  • Источники: VK Ads, «Яндекс Директ».
  • Платформы: iOS, Android.
  • Трекер: AppsFlyer.
  • Период кампании: ноябрь 2022 — ноябрь 2023 года.

Целевая аудитория и выбор источников трафика

Целевая аудитория Gulliver Market — женщины с детьми. Мы решили более детально её сегментировать и получше узнать потенциальных покупательниц. Получился следующий портрет аудитории:

  • женщина от 25 лет, с детьми;
  • жительница городов-миллионников или их городов-сателлитов;
  • уровень дохода — средний или выше среднего.

Совместно с клиентом мы выбрали площадки для продвижения. Ими стали VK Ads и «Яндекс Директ», на которых и по сей день ведётся работа.

VK Ads

На проекте Gulliver Market особенно важно делать качественную настройку кампаний, поскольку аудитория клиента, женщины с детьми и доходом выше среднего, с одной стороны, достаточно популярная, а с другой — сложная для поиска. В таком случае VK Ads — идеальный вариант для подобного рода работы, так как на платформе есть большое количество разнообразных настроек. Есть, с чем «поиграть».

1. Кампании с оптимизацией на покупки. Во время тестового периода мы запускали кампании с разными видами оптимизации, однако лучшие результаты показала именно оптимизация на покупки. Это происходит потому, что в кампаниях с такими настройками платформа качественно подбирает пользователей, которые уже готовы купить товар. Мы пошли дальше: протестировали разные связки, креативы, возраст аудитории и вывели вариант, подходящий конкретно Gulliver Market. «Креатив + оптимизация на покупки + аудитория: женщины старше 30 лет + стратегия "Минимальной цены"» — такую связку мы применяем до сих пор. Главное — осмысленно подойти к каждому элементу.

Разберём, как «схема» показала себя в феврале этого года.

  • У нас был креатив, который чётко доносил актуальное предложение — рекламу детских зимних курток от бренда — и цеплял пользователя с помощью нативности, оригинальности и УТП.
  • Оптимизация на покупки позволила привлечь аудиторию, которая «здесь и сейчас» нуждалась в верхней одежде для детей. Дополнительный буст к эффективности дал тот факт, что покупку такого товара нельзя отложить на потом и на ней не всегда получается сэкономить.
  • При выставлении возрастного диапазона мы предположили, что женщины после 30 склонны чаще делать дорогие покупки и что именно у них будут дети подходящего для рекламируемых товаров возраста.
  • Стратегия «Минимальной цены» выдаёт хорошие результаты, так как её алгоритмы постоянно улучшаются с развитием платформы.

Кампании с оптимизацией на покупки регулярно приносят команде большее количество заказов, при этом CPI у них даже меньше, чем у кампаний с оптимизацией на установку.

2. Кампании с lookalike-аудиторией. Для запуска lal-кампаний мы подготовили базу, на которую планировали запускать рекламу. Бренд предоставил нам выгрузку активной аудитории с веба, которая за последние шесть месяцев уже совершила покупку или просто добавила товар в корзину. Из предоставленных данных наша команда с помощью кабинета в myTarget собрала lookalike-аудиторию, перенесла её в VK Ads и запустила рекламу.

В первые дни после запуска lookalike-кампании принесли прекрасные результаты: ДРР уменьшился на 30−40%. Однако здесь мы столкнулись со слишком быстрым выгоранием аудитории: lal-пользователи с большой охотой скачивали приложение и совершали первый заказ. Поэтому мы взяли за правило запускать такие кампании в работу эпизодически. Это решение позволяет нам рационально использовать бюджет клиента.

3. Ретаргетинговые кампании. Ситуация с выгоранием аудитории при запуске ретаргетинга тоже актуальна. Однако именно возвратные кампании дают отличный буст к привлечению покупок с высоким чеком. Поэтому мы дозировано запускаем ретаргетинг, чтобы периодически напоминать пользователям о Gulliver Market. Это позволяет снижать ДРР, улучшать показатели по другим важным метрикам клиента и при этом не надоедать аудитории.

Делая промежуточный вывод о продвижении в VK Ads, отметим, что, в виду сложности аудитории, нашим специалистам приходится постоянно держать руку на пульсе, чтобы не переливать бюджет клиента.

Тимур Дудик, аккаунт-директор Rocket10:

Мы ежемесячно находим новые подходы, тестируем их, улучшаем и запускаем в полную силу. Причём, это относится не только к самым успешным кампаниям, но и к другим, поскольку хороший результат может зависеть от многих факторов: начиная от акций бренда или времени года и заканчивая изменениями или улучшениями на самой платформе VK Ads.

Проактивный подход позволяет приводить качественную аудиторию, которая пользуется приложением и регулярно совершает повторные покупки.

«Яндекс Директ»

Если в VK Ads мы делали акцент на разнообразных связках и постоянном поиске новых рабочих подходов, то в «Яндекс Директе» всё обстоит иначе. Так как в «Яндексе» аудитория более мотивирована на покупку — мы стимулируем ее скачать приложение и сделать заказ за счёт актуального и выгодного предложения товара. Для этого используем поисковые и РСЯ-кампании.

1. Кампании в поиске. Главное отличие «Яндекс»-кампаний от VK в том, что здесь акцент смещается с характеристик целевой аудитории непосредственно на товар клиента. Причём, так как аудитория в поиске более горячая, при создании кампаний мы ориентируемся на сезонность. Например, в зимнее время года предлагаем пуховики, шапки и так далее, а в летнее время — одежду для отдыха на природе или для школы. Эти и другие параметры отображаем в разных видах запросов:

  • по намерениям пользователей: например, «купить детский пуховик»;
  • по категориям товаров: например, «детская одежда», «куртка для мальчика»;
  • по брендовым запросам: например, «детская одежда гулливер».

Так мы выявляем потенциальных покупателей в моменте, когда у них есть наибольшая потребность в покупке того или иного товара, и отправляем в приложение Gulliver Market, где пользователи уже делают заказ.

2. Кампании в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). Для РСЯ по тому же принципу, что и в поиске, мы подбираем ключи, однако меняем стратегию и уделяем большее внимание визуализации кампаний. Например, зимой тестировали кампании с рекламой верхней одежды. Запуск делали в два этапа.

Сначала мы использовали баннеры, созданные на основе контента рекламодателя: с профессиональной съёмкой моделей в одежде и указанием цены товара. Такие креативы приносили хороший CR в установку, а затем и в покупку. Но мы предположили, что результаты могли бы быть лучше: по нашему мнению, указание цены отпугивало более широкую аудиторию, которая не сразу была готова заплатить, но могла поменять своё мнение в процессе изучения ассортимента.

Во втором заходе мы с клиентом изменили креативы в «более цепляющий формат»: показывали пользователю только товары и, вместо их стоимости, завлекали УТП — скидкой в 1 тыс. руб. или сезонной распродажей. Наши предположения оправдались: креативы с УТП принесли в два раза больше покупок, чем креативы со стоимостью товара.

Делая промежуточный вывод, отметим, что хоть мы и продолжаем работу над поисковыми кампаниями, из-за высокой конкуренции в нише, в том числе со стороны маркетплейсов, и с целью повысить узнаваемость бренда мы больше акцентируемся на РСЯ и их визуале.

Креативная составляющая

Красивые и перформящие креативы — это must have для любой рекламной кампании. В нашем же случае они также должны полностью соответствовать строгому брендбуку клиента и привлекать платёжеспособную аудиторию. Материал для креативов мы частично получаем от коллег: они предоставляют нам фото и видео, а также свои топовые товары, чтобы наш продакшн разрабатывал Unboxing-, ASMR- и Stop Motion-видео.

Статичный баннер. При использовании статичных баннеров рекламодатель может столкнуться как с их плюсами, так и с минусами. С одной стороны, креативы такого формата — наиболее простые и быстрые в разработке. С другой — по сравнению с видео есть вероятность, что они будут менее результативными.

Мы стараемся уравновесить эту ситуацию разными способами. Например, в случае с Gulliver Market на все баннеры добавили УТП клиента: промокод со скидкой или актуальную акцию.

В результате статичные креативы отработали практически так же эффективно, как и видео: первые привлекали пользователей за счёт выгодных предложений, а вторые — за счёт вовлекающих, нативных и нетривиальных форматов.

Традиционные видео. На проекте Gulliver Market наша команда запускала разные виды видеокреативов. И если Unboxing, ASMR и Stop Motion хорошо работают на привлечение аудитории за счёт необычного подхода, то традиционные видео подробно демонстрируют продукт и цепляют пользователей УТП.

Например, во время акции Back-to-school мы запускали кампании в VK Ads с традиционными видео, предположив, что именно в этот период целевая аудитория будет как никогда заинтересована в одежде для школьников. Поэтому в креативах наша команда сделала акцент на преимуществах одежды, которую дети могут носить на учебу. Чтобы увеличить кликабельность, в некоторые ролики добавляли УТП, которое предоставил Gulliver Market. В результате креативы на Back-to-school показали CTR в 2%.

Unboxing-видео. Это прекрасный формат креативов для продвижения ecommerce-приложения, так как в таких видеообзорах ассортимент часто показывается без прикрас, как на карточке товара, что вызывает больше доверия к рекламе и приложению. С помощью Unboxing-роликов нам удаётся создать эффект присутствия пользователя, словно он сам распаковывает свой заказ, что также положительно сказывается на его восприятии бренда.

Иногда немаловажную роль для покупателя играет и сама упаковка товара. Если это УТП компании, то в анбоксинг-видео оно хорошо демонстрируется. Съёмка видео с распаковкой товара всегда дешевле, чем полноценный проморолик, поскольку анбоксинг изначально не предполагает больших визуальных «эффектов и излишеств». Делать такие видео проще, стоимость их ниже, а результаты достигаются быстрее.

ASMR-видео. Они не так часто встречаются в fashion e-commerce, поэтому ими легко заинтересовать аудиторию, особенно ту её часть, которая устала от «классического» описания товара, то есть голосового или текстового.

Такой подход приносит свои плоды: на нашем проекте Gulliver Market досматриваемость ASMR-креативов на 50% выше, чем у других видеоформатов.

Видео Stop Motion. Ещё один проверенный временем вариант креатива. При недорогой разработке он хорошо вовлекает пользователей за счёт эффектной и простой анимации. Для Stop Motion не нужно большого количества техники, огромных павильонов и съёмочных групп.

Однако у таких креативов есть нюанс — время. Для создания одной секунды видео делается от 10 до 30 фотографий.

Результаты

С ноября 2022 по ноябрь 2023 мы привлекли для Gulliver Market более 62 тыс. пользователей на iOS и Android. Когортный анализ на дистанции в 180 дней наглядно показывает, что пользователи, которых мы приводим в приложение, имеют хороший LTV и регулярно возвращаются за покупками. А если говорить про остальные показатели (CPO, ДРР), то мы полностью укладываемся в обозначенные клиентом KPIs.

Никита Любаев, директор по маркетингу компании Gulliver Market:

Мы хотели вовлечь нашу целевую аудиторию в приложение и показать, что заказывать качественные, стильные вещи проще и быстрее, чем кажется. И коллеги помогли справиться с этой задачей. Ребята из агентства Rocket10 основательно подошли ко всем этапам работы над проектом: начиная с создания разноплановых и интересных креативов и заканчивая постоянным анализом эффективности кампаний. Результаты сотрудничества говорят сами за себя: у нас увеличилось число новых пользователей, которые демонстрируют свою лояльность и раз за разом возвращаются в приложение Gulliver Market за покупками.

Выводы

Для продвижения ecommerce-приложения необходимо не только разрабатывать трендовые креативы и запускать их на целевую аудиторию, а следует подходить к задаче комплексно:

  • анализировать и сегментировать целевую аудиторию для более точного запуска кампаний;
  • тестировать различные подходы и стратегии в рекламных кампаниях, вовремя отключать неэффективные и масштабировать профитные;
  • разрабатывать и тестировать разные виды креативов, которые будут лучше всего мотивировать пользователей скачать приложение и совершить покупку.

Источник: «Sostav.ru»

Выбор редактора:

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 08/04 Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04 Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04 Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04 Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03 Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03 Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03 Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.