Президент АИДТ Антонина Цицулина: Что происходит на рынке детских товаров?

Печать E-mail
31-03-2020 16:16 | RDT-INFO.RU

О том, что происходит на рынке товаров для детей и родителей, как пережить этот непростой период и сохранить бизнес на плаву, редакция RDT-info.ru спросила президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонину Викторовну Цицулину.

— Падение курса рубля и эпидемиологическая ситуация начала 2020 года пугает и потрясает всех. Мы можем утверждать, что экономический кризис уже наступил?

— Кризисы, а их два, — экономический, связанный с ценами на нефть и, как следствие, оказывающий влияние на национальную валюту, и кризис из-за коронавируса, который станет настоящим испытанием для всей социальной сферы.

Вирус уйдет, кризис останется, а нам придется строить заново нашу промышленность и бизнес.

— Как поведет себя рынок детских товаров в России? Чего стоит ожидать?

— Рынок детских товаров изменится кардинально. Структура рынка разделится на товары первой необходимости, сезонные товары и все остальные. И так он будет существовать не менее трех лет, пока не восстановится после кризиса.

Но это будет уже другой рынок — потребление, структура, категории, рынки сбыта, игроки.

Наиболее существенные изменения затронут товаропроводящие цепочки. Интернет-торговля получит значительный приток клиентов.

Начнется настоящая война за клиента, которая будет сопровождаться ценовыми войнами. Потребитель поймет преимущества умного потребления и станет гораздо труднее стимулировать спрос.

— Все ли игроки российского рынка детских товаров останутся на плаву?

— Мы уже сегодня наблюдаем уникальную ситуацию смены лидеров в категориях. Меня особенно печалят предстоящие банкротства производственных компаний. Не все компании смогут в короткие сроки нарастить эффективность менеджмента, привлечь необходимые финансовые ресурсы.

Как правило, на такие рынки, как наш, в период кризиса приходят игроки из смежных отраслей и конкуренция возрастает.

Сотни организаций малого и среднего бизнеса покинут рынок. И сегодня мы уже наблюдаем это в ежедневном режиме. Остановка предприятия более чем на две недели, без возможности снизить издержки в эквивалентном соотношении, переводит организации в предбанкротный статус.

— Стоит ли в текущей ситуации откладывать закупки детских товаров на более поздний срок? Какие рекомендации можете дать закупщикам?

— Давать прогнозы и советы сегодня, когда мы ложимся спать с одним регулированием на рынке, а просыпаемся с другим, по меньшей мере не валидно.

Из долгосрочных — мы выйдем из кризиса с изменившимся обществом и нашими ценностями — соответственно, поменяются и предпочтения покупателей.

Здоровье войдет в тройку основных, наряду с экономным потреблением.

Из совсем краткосрочных, то здесь все зависит от того, насколько ты сможешь перестроить ассортимент и обеспечить ими работающие каналы продаж.

Сегодня товарные запасы становятся не плохим вложением. Изучайте кризисы в таких отраслях, как логистика и доставка, оценивайте свои возможности.

Сеть магазинов «Детский мир» — это поистине сегодня золотой актив индустрии, статус которого, как системной организации, позволяет надеяться на сохранение продаж большинства товарных категорий. Самое время возобновить и/или начать переговоры с ним. И другими игроками из food ритейла, работающего с нашей категорией в том числе.

Ни один указ не заставит детей перестать расти, отложить лето или осень, поэтому «следует шить» и все это будет носиться...

Сегодня семьи воссоединились (спасибо карантину) и проводят с детьми большое количество времени. И это то, что может поддержать наши предприятия. Домашние спортивные комплексы, творчество, семейные игры переживают настоящий бум.

Я очень надеюсь, что вирус уйдет, а традиции семейного времяпровождения и внимание к потребностям детей останутся. И, в продолжение этой аллегории, мы получим прививку любви и, я очень надеюсь, очередной демографический бум. / RDT-info.ru

Просмотров: 1687
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/09 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило четыре новых конструктора «Мягкие кирпичики» с колёсиками
News image21/09 | ПОЛЕСЬЕ
Новая серия каталок SuperCar от фабрики «Полесье»
News image15/09 | ООО РОКСИ
Осенняя новинка от ROXY-KIDS – пальчиковые краски в ассортименте
News image10/09 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Большое пополнение серии развивающих игр «Магнитные истории» от «Десятого королевства»
News image08/09 | ООО РОКСИ
ROXY-KIDS выпустил подарочный набор для новорожденных BUNNY BOX
News image26/08 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Восемь новых увлекательных настольных игр от «Десятого королевства»
News image24/08 | ООО БЫТПЛАСТ
Первая кружка малыша от «Пластишки» – теперь с новыми милыми героями
News image19/08 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» представило новинки развивающих игр из дерева
News image11/08 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило новые пластиковые тактильные кубики крупного размера
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru