Как завоевать внимание поколения Z

Печать E-mail
15-01-2020 15:02 | RDT-INFO.RU

Согласно исследованию MNI Targeted Media, уже в 2020 году поколение Z составит 40% всех потребителей. О том, как добиться расположения «зедов», рассказывает Альберт Шарафутдинов, основатель агентства бренд-консалтинга Kosmos, образовательной платформы Scholé и автор курсов по семиотике и трендфоркастингу.

Только сейчас от брендов появляются запросы на адаптацию маркетинговых и коммуникационных стратегий с учетом потребностей поколения Z, хотя озаботиться этим им нужно было намного раньше. Исследование ценностей и установок «зедов» началось еще три года назад с использования трендфоркастинга — метода изучения и прогнозирования трендов на 3–5 и более лет вперед. Трендфоркастинг позволяет локализовать культурные сдвиги, изменения в мышлении, установках и ценностях. Раньше в России этим практически никто профессионально не занимался. Сегодня ситуация меняется, но форкастинг по-прежнему остается неосвоенным методом.

Турбулентность и сила изменений

В 2019 году расслоение общества усиливается: богатые богатеют, бедные беднеют. К тому же наступает экологический коллапс: множество брендов перестраивают себя под культуру zero waste. В это время поколение Z умудряется выстроить абсолютно новую реальность. В отличие от миллениалов, его представители росли в другом культурном контексте: экономическая рецессия, политическая нестабильность, глобальное потепление, энергетический кризис, эпоха постправды и фейковых новостей. Все эти изменения породили совершенно другое поколение людей с отличными от миллениалов чертами.

Стремительное взросление и ментальные проблемы

Благодаря интернету поколение Z — постоянные зрители событий со всего мира. Их молодость «сжата». Молодые люди переживают не только происходящее поблизости: новости с другого конца планеты трогают их не меньше. Из-за этого их жизнь гораздо насыщеннее и интенсивнее. Им приходится быстрее взрослеть. Например, в фильмах мы уже видим молодых героев, которые сталкиваются с взрослыми проблемами.

Кроме того, молодые люди часто страдают от депрессии. Одна из причин — соцсети: по данным американского маркетингового агентства Hill Holliday, у 41% представителей поколения Z они вызывают тревогу, грусть или ощущение подавленности. Но сегодня борьба с психическими расстройствами становится открытой: можно больше не стесняться своих диагнозов. «Зеды» не боятся говорить о ментальных проблемах: они ищут поддержки, ждут, что им помогут справиться с их болезнями.

Особую популярность обрели шоу и сериалы с социальным подтекстом, в которых принято обсуждать проблемы вслух. Например, актер и режиссер Джона Хилл специально для Instagram снял документальный сериал Un-filtered («Без фильтра») о буллинге. Он взял интервью у героев от 13 до 25 лет, которые рассказали, как стали объектами насмешек или, наоборот, сами издевались над своими сверстниками.

16491 1   Фото: Aiony Haust/Unsplash

Активизм

По данным инвестиционной компании Piper Jaffra, поколение Z не любит шопинг ради шопинга, его прежде всего беспокоят проблемы экологии и иммиграции. Именно поэтому эти люди готовы чаще тратить деньги на товары тех брендов, которые занимаются филантропией и помогают людям. Также для них важно чувство безопасности. По их мнению, мир нестабилен, и в нем происходит слишком много событий в единицу времени.

«Зеды» амбициозные, решительные, независимые. Они чувствуют ответственность за несовершенство мира, участвуют в экологических кампаниях, митингах, выступают за социальное равенство. Шведская школьница и активистка Грета Тунберг уже давно привлекает внимание общественности к проблемам экологии. Еще в прошлом году она провела одиночную «Школьную забастовку ради климата» напротив Стокгольмского парламента, в которой теперь участвуют более 2 миллионов человек во всем мире. Но многие узнали о Грете только после ее речи на Климатическом саммите ООН, вызвавшей широкий общественный резонанс. А в России 13-летний Саша Лавут принимает участие в одиночных пикетах, посвященных важным политическим вопросам.

Прагматичность 80-го уровня

Представители поколения Z уверены, что успех зависит только от них и их способности трудиться. Многие молодые люди не получают высшее образование, вкладывая время и силы в создание собственного бизнеса. Яркий тому пример — 16-летняя школьница Туся из-под Волгограда, которая издала ежедневник по тайм-менеджменту, гайд по растяжке и зарабатывает на рекламе в Instagram.

Они знают цену деньгам. У нас был кейс, когда «зеды» ясно дали понять: они не видят смысла тратить 1,5 миллиона рублей на обучение, чтобы в итоге просто получить «корочку». При этом поколение Z хочет учиться в лучших вузах страны и зарубежья — но ради реальных знаний и навыков, которые можно применить на практике.

По прогнозам Всемирного экономического форума (ВЭФ), к 2022 году люди будут выполнять только 58% рабочих задач, остальными займутся машины и алгоритмы. Именно поэтому «зеды» хотят осваивать «мягкие» навыки (soft skills), которые помогают налаживать взаимодействие друг с другом. Это, в первую очередь, умение слушать и работать в команде, нешаблонно мыслить, распоряжаться своим временем. Например, в Йельском университете уже есть кафедра, где студентов обучают «эмоциональному интеллекту».

16491 2Фото: Markus Spiske/Unsplash

Флюидная идентичность

Ярлыки, касающиеся гендера и сексуальной ориентации, постепенно утрачивают значение, все больше ценится инклюзивность. «Зеды» отказываются от бинарного подхода и все чаще используют местоимения, нейтральные в гендерном плане — например, «они». Недавно вышедший (и быстро набравший популярность) сериал «Эйфория» как раз исследует культуру поколения Z. В 16 лет герои уже становятся взрослыми — они не просто ощущают себя такими, а демонстрируют свою самостоятельность на практике. Они быстро находят ответы на свои вопросы в тех же социальных сетях, стремятся к социальной справедливости, защищают представителей угнетенных групп и трансформируют представления о норме, дестигматизируя разницу в весе, цвете кожи, сексуальных предпочтениях и так далее. Так, героиня «Эйфории» Кэт — воплощение тренда на инклюзивность и diversity.

Цифровая духовность

На смену традиционной религии приходят духовные практики. Они становятся противоядием от беспокойства, вызванного общей неопределенностью и постоянным напряжением. Исследование Vice, проведенное совместно с рекламным агентством Virtue, показало, что 80% подростков верят в высшую силу. И бренды этим активно пользуются: так, Spotify создает для «зедов» специальные плейлисты в коллаборации с астрологом.

Все характеристики, обозначенные выше, дают понять: поколение людей новой формации следует другой культуре, поэтому бренды должны наблюдать за ними внимательнее и грамотно адаптировать под Gen Z свою стратегию, чтобы привлечь новую аудиторию, не потеряв старую. Пишет «Snob»

Выбор редактора:

Просмотров: 356
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 25/12

    Как бренды, в том числе детские, меняют общество и жизнь потребителей

    Некоторые ретейл-бренды отказались использовать в своих сетях ярлыки на товарах для мальчиков и для девочек. Бренды способны не только формировать культурную среду, но и воздействовать на сознание и мировоззрение людей. Как это происходит, рассказала Анна Луканина, управляющий партнер Depot branding agency, президент Ассоциации брендинговых компаний России.

  • 18/12

    Детский мир на Манхэттене: директор по маркетингу BuzzFeed придумал новый формат магазина игрушек

    Двери флагманского магазина игрушек Camp в Нью-Йорке выходят на Пятую авеню — настоящий рай для шопинга взрослых, где развлечений для ребенка почти нет. Первоначальная затея с Camp заключалась в том, чтобы создать интерактивное и захватывающее пространство, которое больше похоже на игровую площадку, чем на магазин. Развлекательно-познавательный ретейл сегодня находится на пике популярности.

  • 13/12

    Надо больше играть в кубики. Как создавалась и что выпускает в Барнауле «Фабрика детской игрушки»

    В Барнауле уже несколько лет работает «Фабрика детской игрушки». Выпускаемая ею продукция — кубики, конструкторы, детская мебель и инвентарь — изготовлена из дерева и хорошо расходится по детским садам многих регионов России. Директор предприятия Игорь Санкин рассказал, кто и как изготавливает игрушки из дерева, в чем их ценность, почему они приобретают все большую популярность.

  • 12/12

    Кукольные войны. За что производитель Barbie подал в суд на куклу Асю

    Компания Mattel подала иск в суд на компанию "Паритет-Тойз", которая продвигает и продает куклу Асю. Суть претензии – в нарушении авторских прав на некую "скульптуру головы" куклы, являющуюся предметом интеллектуальной собственности истца. В американском и украинском законодательстве заложены принципиально разные подходы к определению авторского права.

  • 09/12

    Lego — история игрушек и успеха: о кризисных периодах и планах на будущий год

    Крупнейший в мире производитель игрушек Lego в прошлом году отмечал 60-летний юбилей своего знаменитого пластмассового кубика. Датская компания уже давно известна не только как производитель пластмассовых конструкторов, но и как ритейлер, управляющий почти 500 магазинами в Европе, Америке, Азии и России. Почему Lego удается держаться на плаву в условиях кризиса западного toy-ритейла, как производитель чуть не обанкротился и какие планы компания строит на будущий год — читайте в статье.

  • 06/12

    Все лучшее – детям. Но не в кризис. Торговля детскими товарами покидает родные места

    Традиционные детские магазины безнадежно проигрывают онлайну. Детскими товарами уже давно занимаются не только специализированные магазины. Слияние и поглощение в период активной структуризации рынка – это неизбежный процесс, и это скорее говорит об инвестиционной привлекательности, а не о кризисе. Усиливается конкуренция с «большой» торговлей, рынком начинает управлять потребитель, считают эксперты.

  • 06/12

    Поколение Аlpha: чем дети миллениалов отличаются от всех нас

    Современные дети сильно отличаются от предыдущих поколений: с раннего возраста пользуются различными гаджетами, включаются в информационные технологии и общение онлайн. Они предпочитают выбирать сами, что и как смотреть в сети, активно создают новый контент. Чтобы найти общий язык с такой аудиторией и завоевать ее доверие, брендам приходится учитывать совершенно новые, иногда вовсе не известные старшим поколениям, культурные коды.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image14/02 | ООО Рубиком
Новинка от ТМ Maman — термометр RT-33 для измерения температуры воды и воздуха
News image07/02 | ООО Рубиком
Компания «Рубиком» представляет ручной молокоотсос Balio RH208
News image07/02 | ООО НОРДПЛАСТ
«Нордпласт» представляет серию транспорта для Barbie
News image31/01 | ООО Рубиком
Новинка от ТМ Maman — термометр для воды и воздуха Maman RT-32
News image13/01 | ООО Фабрика игрушек Мякиши
«Мякиши» представляют плюшевые новинки в серии «Разогрелок» с вишнёвыми косточками
News image23/12 | ООО Оксид
Расширение ассортимента Splash About в России: плавки-подгузники, гидрокостюмы, шапочки
News image13/12 | ООО Смарт
«Смарт» представляет в России всемирноизвестную игру LYNX
News image11/12 | ООО Смарт
Новинка от «Смарт» — коллекция наклеек и карточек Panini с героями «Холодного сердца 2»
News image28/11 | Полесье
Новинка от фабрики «Полесье» — игрушечный самолёт-истребитель «Шторм»
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

Рейтинг@Mail.ru