Как завоевать внимание поколения Z

Печать E-mail
15-01-2020 15:02 | RDT-INFO.RU

Согласно исследованию MNI Targeted Media, уже в 2020 году поколение Z составит 40% всех потребителей. О том, как добиться расположения «зедов», рассказывает Альберт Шарафутдинов, основатель агентства бренд-консалтинга Kosmos, образовательной платформы Scholé и автор курсов по семиотике и трендфоркастингу.

Только сейчас от брендов появляются запросы на адаптацию маркетинговых и коммуникационных стратегий с учетом потребностей поколения Z, хотя озаботиться этим им нужно было намного раньше. Исследование ценностей и установок «зедов» началось еще три года назад с использования трендфоркастинга — метода изучения и прогнозирования трендов на 3–5 и более лет вперед. Трендфоркастинг позволяет локализовать культурные сдвиги, изменения в мышлении, установках и ценностях. Раньше в России этим практически никто профессионально не занимался. Сегодня ситуация меняется, но форкастинг по-прежнему остается неосвоенным методом.

Турбулентность и сила изменений

В 2019 году расслоение общества усиливается: богатые богатеют, бедные беднеют. К тому же наступает экологический коллапс: множество брендов перестраивают себя под культуру zero waste. В это время поколение Z умудряется выстроить абсолютно новую реальность. В отличие от миллениалов, его представители росли в другом культурном контексте: экономическая рецессия, политическая нестабильность, глобальное потепление, энергетический кризис, эпоха постправды и фейковых новостей. Все эти изменения породили совершенно другое поколение людей с отличными от миллениалов чертами.

Стремительное взросление и ментальные проблемы

Благодаря интернету поколение Z — постоянные зрители событий со всего мира. Их молодость «сжата». Молодые люди переживают не только происходящее поблизости: новости с другого конца планеты трогают их не меньше. Из-за этого их жизнь гораздо насыщеннее и интенсивнее. Им приходится быстрее взрослеть. Например, в фильмах мы уже видим молодых героев, которые сталкиваются с взрослыми проблемами.

Кроме того, молодые люди часто страдают от депрессии. Одна из причин — соцсети: по данным американского маркетингового агентства Hill Holliday, у 41% представителей поколения Z они вызывают тревогу, грусть или ощущение подавленности. Но сегодня борьба с психическими расстройствами становится открытой: можно больше не стесняться своих диагнозов. «Зеды» не боятся говорить о ментальных проблемах: они ищут поддержки, ждут, что им помогут справиться с их болезнями.

Особую популярность обрели шоу и сериалы с социальным подтекстом, в которых принято обсуждать проблемы вслух. Например, актер и режиссер Джона Хилл специально для Instagram снял документальный сериал Un-filtered («Без фильтра») о буллинге. Он взял интервью у героев от 13 до 25 лет, которые рассказали, как стали объектами насмешек или, наоборот, сами издевались над своими сверстниками.

16491 1   Фото: Aiony Haust/Unsplash

Активизм

По данным инвестиционной компании Piper Jaffra, поколение Z не любит шопинг ради шопинга, его прежде всего беспокоят проблемы экологии и иммиграции. Именно поэтому эти люди готовы чаще тратить деньги на товары тех брендов, которые занимаются филантропией и помогают людям. Также для них важно чувство безопасности. По их мнению, мир нестабилен, и в нем происходит слишком много событий в единицу времени.

«Зеды» амбициозные, решительные, независимые. Они чувствуют ответственность за несовершенство мира, участвуют в экологических кампаниях, митингах, выступают за социальное равенство. Шведская школьница и активистка Грета Тунберг уже давно привлекает внимание общественности к проблемам экологии. Еще в прошлом году она провела одиночную «Школьную забастовку ради климата» напротив Стокгольмского парламента, в которой теперь участвуют более 2 миллионов человек во всем мире. Но многие узнали о Грете только после ее речи на Климатическом саммите ООН, вызвавшей широкий общественный резонанс. А в России 13-летний Саша Лавут принимает участие в одиночных пикетах, посвященных важным политическим вопросам.

Прагматичность 80-го уровня

Представители поколения Z уверены, что успех зависит только от них и их способности трудиться. Многие молодые люди не получают высшее образование, вкладывая время и силы в создание собственного бизнеса. Яркий тому пример — 16-летняя школьница Туся из-под Волгограда, которая издала ежедневник по тайм-менеджменту, гайд по растяжке и зарабатывает на рекламе в Instagram.

Они знают цену деньгам. У нас был кейс, когда «зеды» ясно дали понять: они не видят смысла тратить 1,5 миллиона рублей на обучение, чтобы в итоге просто получить «корочку». При этом поколение Z хочет учиться в лучших вузах страны и зарубежья — но ради реальных знаний и навыков, которые можно применить на практике.

По прогнозам Всемирного экономического форума (ВЭФ), к 2022 году люди будут выполнять только 58% рабочих задач, остальными займутся машины и алгоритмы. Именно поэтому «зеды» хотят осваивать «мягкие» навыки (soft skills), которые помогают налаживать взаимодействие друг с другом. Это, в первую очередь, умение слушать и работать в команде, нешаблонно мыслить, распоряжаться своим временем. Например, в Йельском университете уже есть кафедра, где студентов обучают «эмоциональному интеллекту».

16491 2Фото: Markus Spiske/Unsplash

Флюидная идентичность

Ярлыки, касающиеся гендера и сексуальной ориентации, постепенно утрачивают значение, все больше ценится инклюзивность. «Зеды» отказываются от бинарного подхода и все чаще используют местоимения, нейтральные в гендерном плане — например, «они». Недавно вышедший (и быстро набравший популярность) сериал «Эйфория» как раз исследует культуру поколения Z. В 16 лет герои уже становятся взрослыми — они не просто ощущают себя такими, а демонстрируют свою самостоятельность на практике. Они быстро находят ответы на свои вопросы в тех же социальных сетях, стремятся к социальной справедливости, защищают представителей угнетенных групп и трансформируют представления о норме, дестигматизируя разницу в весе, цвете кожи, сексуальных предпочтениях и так далее. Так, героиня «Эйфории» Кэт — воплощение тренда на инклюзивность и diversity.

Цифровая духовность

На смену традиционной религии приходят духовные практики. Они становятся противоядием от беспокойства, вызванного общей неопределенностью и постоянным напряжением. Исследование Vice, проведенное совместно с рекламным агентством Virtue, показало, что 80% подростков верят в высшую силу. И бренды этим активно пользуются: так, Spotify создает для «зедов» специальные плейлисты в коллаборации с астрологом.

Все характеристики, обозначенные выше, дают понять: поколение людей новой формации следует другой культуре, поэтому бренды должны наблюдать за ними внимательнее и грамотно адаптировать под Gen Z свою стратегию, чтобы привлечь новую аудиторию, не потеряв старую. Пишет «Snob»

Выбор редактора:

Просмотров: 559
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 10/09

    Недетские деньги: почему рынок российских мультфильмов привлекает миллиарды рублей

    Российская анимация является одной из наименее пострадавших от пандемии индустрий. За последние месяцы киностудии привлекли несколько сотен миллионов рублей. Эксперты рассказали, почему отечественные мультфильмы интересны для инвесторов.

  • 09/09

    Кроватка для Педро: как российская компания вышла в Европу и планирует расширение в Азии

    В начале 2000-х годов помещения "Воткинской промышленной компании", выпускавшей когда-то коляски и детскую мебель, покупались под склад. Однако инвестор изменил планы и восстановил на приобретенной в Воткинске фабрике производство детских товаров. Теперь у компании два завода, офис в Дюссельдорфе, налаженный контакт с Amazon и планы завершения экспансии на рынки Азии, США и Ближнего Востока с привлечением капитала. Почему компания сделала ставку на зарубежных клиентов, сколько на самом деле стоит пеленальный столик и как работают лаборатории под Лондоном, рассказал Президент группы компаний "Тополь" Дмитрий Злобин.

  • 08/09

    От мини-юбки до хиджаба. Как с годами менялась кукла Барби

    Любимая многими детьми во всем мире кукла Барби в этом году разменяла седьмой десяток, со дня ее создания прошел 61 год. Естественно, за такую долгую жизнь чего с ней только не происходило. Расставание с официальным бойфрендом Кеном в этом круговороте событий было отнюдь не самым важным. Куда больше шума наделали всевозможные трансформации куклы. Барби успела поменять цвет кожи, вероисповедание, рост, вес, одним словом, прожить за эти 60 с лишним лет сразу несколько жизней.

  • 08/09

    Как это устроено: индустрия детских AR-книг от А до R

    Дополненная реальность вдохнула новую жизнь в книжную индустрию и особенно сильно повлияла на детские книги. Она сумела примирить вечно конкурирующие за внимание юного поколения традиционные книги и гаджеты и поэтому пришлась по душе не только детям, но и родителям. Все это привело к ощутимому коммерческому успеху издателей AR-книг и развитию компаний, которые могут создавать эту технологию.

  • 01/09

    Made in Belarus. В Бресте уже 26 лет шьют одежду для кукол Barbie

    Брестская фабрика одежды для кукол «Виана» продает свои товары по большей части в Россию и Казахстан. В день фабрика шьет от 150 до 400 изделий в зависимости от сложности. Брестчанки шьют наряды для кукол Barbie, Ken, Steffi Love, Evi Love, Winx, Bratz, Baby Born, Baby Annabel. За 26 лет здесь придумали и пошили более 200 моделей одежды. О том, как создаются модели, что сложнее всего пошить и кто обычно покупает кукольные одежки, рассказала директор предприятия Марина Орлова.

  • 21/08

    Neirotoys: как пара из Красноярска основала мастерскую нейротренажеров с самым большим ассортиментом в России

    Семейная мастерская Neirotoys производит тренажеры, развивающие мозг и тело. Красноярец Владимир Кокидько развивает бизнес вместе со своей женой Ольгой. При этом, как заметил Владимир, рынок нейротренажеров в России фактически пустой. Самый широкий ассортимент товаров, по его наблюдению, предлагает именно его компания. В каталоге на сайте Neirotoys представлены балансборды, межполушарные лабиринты, балансиры для рук, геоборды, массажные доски и другие игрушки.

  • 18/08

    Made in Тюмень. Рейтузы для карапузов. Как компании "Умка-беби" удалось прирасти в кризис

    История тюменской компании "Умка-Беби" начиналась в лихие 90-е: кто тогда не пробовал себя в торговле? Множество торговых точек открывались и закрывались, не успевая оставить о себе в памяти даже названия. Но "Умка-Беби" не просто удалось удержаться на плаву, но и прирасти новой сферой - производством. Даже в нынешний кризис, когда из-за распространения коронавируса многие предприятия сворачивают свою деятельность, тюменская компания находит новые ниши. Сегодня в «Умка-Беби» производят одежду для детей от 0 до 3 лет, пеленки, конверты для выписки, а также детские матрасы, постельное белье для детских кроваток, гнезда-коконы для малышей.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image10:49 | ПОЛЕСЬЕ
Новая серия каталок SuperCar от фабрики «Полесье»
News image15/09 | ООО РОКСИ
Осенняя новинка от ROXY-KIDS – пальчиковые краски в ассортименте
News image10/09 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Большое пополнение серии развивающих игр «Магнитные истории» от «Десятого королевства»
News image08/09 | ООО РОКСИ
ROXY-KIDS выпустил подарочный набор для новорожденных BUNNY BOX
News image26/08 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Восемь новых увлекательных настольных игр от «Десятого королевства»
News image24/08 | ООО БЫТПЛАСТ
Первая кружка малыша от «Пластишки» – теперь с новыми милыми героями
News image19/08 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» представило новинки развивающих игр из дерева
News image11/08 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило новые пластиковые тактильные кубики крупного размера
News image10/08 | ООО Бейби-Трейд
«Набор кормящей мамы» — ХИТ линейки ЭКО-товаров ZerO-99
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

Рейтинг@Mail.ru