Антонина Цицулина: кому нужен стандарт для школьной формы?

03-09-2019 08:32 | RDT-INFO.RU

«Мы «за» промышленную политику в интересах детства»

 15964 1

Накануне начала нового учебного года в профессиональном сообществе активно обсуждается волнующий многих производителей вопрос о введении национального стандарта на школьную форму, который Минпромторг России предложил ввести уже в 2020 году. Планируется разработка стандарта как на ткань для школьной формы, так и на саму форму. По этому острому вопросу высказались уже многие представители сообщества. Свое экспертное мнение высказала президент Ассоциации индустрии детских товаров и председатель Технического комитета по стандартизации «Игрушки и товары для детей» Антонина Цицулина.

— Вопрос о стандартах для школьной формы обсуждается у нас годами. А откуда он возник? Давайте начнем с общеизвестных фактов:

1. У нас много качественной, безопасной, функциональной и доступной одежды для детей. Покупайте с доверием, по средствам и носите с удовольствием!

Абсолютно вся детская одежда должна проходить подтверждение на соответствие требованиям технического регламента и быть безопасной для детей. Этот документ описывает все требования, в том числе по гигроскопичности и воздухопроницаемости.

Документ «живой», в него вносят изменения, уточнения. Совсем недавно внесли новые формулировки в части детской спортивной одежды, которую, кстати, освободили от выше обозначенных требований. Следовательно, если есть проблемы/задачи по одежде для обучающихся, то работать надо, прежде всего, с этим документом.

2. ГОСТ – это стандарт добровольного применения для производителя. Хочешь – используешь, не хочешь – продолжаешь соблюдать технический регламент (а вот он обязателен!).

В случае желания применить и сообщить, что продукция произведена на основе ГОСТ, необходимо будет пройти дополнительное исследование, а также оплату штрафов в случае его нарушения (сумма начинается от 500 тысяч!). Вы полагаете, что будет очередь из желающих? Вы серьезно?

Для того чтобы стандарт стал эффективным маркетинговым инструментом, необходимо доверие к критериям, признание рынком, четкие маркеры качества и гарантии, что это поднимет продажи. Тогда ГОСТ заживет.

15964 2 15964 3

3. ГОСТ могут в принципе «привязать» к детскому техрегламенту и пытаться сделать обязательным. Но даже на этапе дискуссии становится понятно, что возникнет коллизия среди уже имеющихся требований, например, к одежде для новорожденных и первому слою. Новые требования будут жестче?

А причина? Правильно ли следует понимать, что в течение 14 часов одежда на ребенке, пока он дома, на прогулке, на спортивной площадке, спит в кроватке, – может быть обычной, безопасной и далее по тексту техрегламента, а как только переступает порог школы, она почему-то должна переходить в формат спецодежды.

А что, в школах у нас настолько опасно? Отчего она должна защищать настолько, что требуются специальные требования к самому изделию?

4. ГОСТ могут сделать обязательным для госзакупок. А вот это интересно, планируется бесплатная выдача школьной формы? Давайте обсуждать состав комплекта.

Я прекрасно отношусь к маркетинговым инструментам, особенно в части повышения репутационного капитала. Детские товары требуют особой заботы о возрастных потребностях и безопасности, это практически стандарт в продвижении. А уж особые функциональные свойства продукта для детей – это то, с чего в принципе начинается его проектирование.

Так почему же эта инициатива негативна на интуитивном уровне? Да потому что это искусственно создаваемое решение для несуществующей потребности.

Много дешевой и вызывающей вопросы детской одежды? Давайте проанализируем, прежде всего, бюджет семьи. Спрос рождает предложение. Стимулируйте спрос мерами имущественной поддержки и контролируйте то, что оплачиваете.

Много небезопасной одежды? Усиливайте регулирование. А еще анализируйте, а может ли наша промышленность ее себе позволить. Если так важна воздухопроницаемость, может, изменим отношение и показатели к ряду новых синтетических материалов?

Ожидаемо, что появятся стандарты на материалы, которые отвечают потребностям ряда отраслей. Конкуренция рождает такие замечательные инициативы. Разработка стандарта – это всегда согласование позиций, договороспособности на основе аргументов. Разработка – это один шаг, а внедрение – 10. И это отдельная задача.

И еще, как только вводятся обязательные требования, а они всегда оплачиваются потребителем, то в детской отрасли они социально чувствительны и резонансны, поэтому мы «за» промышленную политику в интересах детства, и доступность детских товаров так же важна, как безопасность.

За лето наши дети отдохнули, окрепли, выросли. Наша промышленность и торговля с огромным удовольствием вступает в предшкольный сезон и ждет своих любимых покупателей. Я со спокойной душой и ответственностью рекомендую обратить внимание на отечественных производителей одежды, обуви и школьных товаров, а также торговых предприятий, предлагающих широчайший выбор товаров с гибкой системой ценообразования и ответственным отношением к безопасности товаров для самых главных людей – наших детей. Материал подготовлен пресс-службой выставки «Мир детства»

Выбор редактора:

Просмотров: 263
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2019 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

Рейтинг@Mail.ru