Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Дмитрий Ловейко: российская анимация может «взять» идеями

28-10-2014 10:56 | RDT-INFO.RU
Мультипликаторы во всем мире отмечают 28 октября профессиональный праздник — Международный день анимации. О внутренних проблемах, конкуренции на рынке и достижениях российской анимации корреспондент РИА Новости Анна Горбашова поговорила с управляющим директором группы компаний «Анимаккорд», сопродюсером мультсериала «Маша и Медведь» Дмитрием Ловейко.

— Какие проблемы, кроме финансирования, тормозят российскую анимацию на данный момент?

— Два года назад мы отмечали 100-летие российской анимации и 75-летие студии «Союзмультфильм», и, конечно, пришло понимание того, что если мы хотим, чтобы наши национальные детские образы были действительно национальными образами, надо помогать тем, кто может их создавать. И помощь пошла, финансовая в том числе.

— Этой помощи достаточно?

— Нельзя сказать, что ничего не делается. По сравнению с прошлым десятилетием мы существенно продвинулись, но конкуренция на мировом рынке анимации растет быстрее, чем мы здесь перестраиваем нашу отрасль. Большая встреча с министром культуры Владимиром Мединским состоялась в марте 2014 года на фестивале в Суздале, там аниматорами предлагалась программа из десяти пунктов, и один уже реализован — создан детский кабельный канал «Мульт». Хорошо, что что-то сдвинулось, повысилось внимание к «Союзмультфильму», куда пришла новая команда, инициированная министерством культуры. Но хотелось бы инфраструктурной помощи, в подготовке кадров, в продвижении наших проектов за рубежом и в льготировании анимационного производства через налоги.

— Вопрос с льготным налогообложением пока так и не решен?

— Мы уже два года просим Ассоциацию анимационного кино сделать нам налоги как у IT-отрасли, у которой льготное налогообложение, потому что она важна для развития общества и технологий. Если государство считает, что анимация важна для создания национальных детских образов и воспитания будущих поколений, так дайте нам хотя бы такие же льготы, как у IT-отрасли. У нас мало профессионально подготовленных технических специалистов, мы вынуждены конкурировать за них именно с IT-отраслью, и нам сложно конкурировать по зарплате, по обустройству рабочих мест. Мы постоянно это обсуждаем. Нас поддерживает Минэкономразвития в наших претензиях, Минпромторг в последнее время стал поддерживать, потому что понимает, что без национальных образов и брендов детскую отрасль поднять очень сложно. Безымянные игрушки — no name — практически исчезли в торговле, везде брендовый товар. На нашем рынке присутствуют около ста зарубежных анимационных брендов и всего десять российских, включая советские. И мы в этом море чужих брендов вынужденно конкурируем.

— Сколько часов анимации делается в России в год?

— Еще два года назад делалось 40-45 часов — это включая авторскую, сериальную и полнометражную анимацию, сейчас максимум 50-60, при этом в мире делается более 20 тысяч часов анимации в год. Тот же «Союзмультфильм» — это довольно небольшая студия по мировым меркам. Мы можем «взять» идеями — авторской анимацией на фестивалях, которая у нас на очень приличном уровне, с моей точки зрения. Авторская анимация всегда очень мало зависела от внешних факторов, поскольку это высказывание художников о себе, о мире. Тут нужны карандаш, компьютер, камера, может быть, пластилин, и можно создавать шедевры. Эту авторскую анимацию, а только она рождает идеи, оригинальную технику и оригинальный взгляд на вещи, государство должно, безусловно, поддерживать. Но авторская анимация, как и везде в мире, на 80% недетский продукт. Каналам не очень интересно показывать авторскую недетскую анимацию — это не формат зрительский, не формат по времени и т.д. Проще накупить на международных рынках сериалов по 100 долларов за серию на годы вперед.

Анимация полномасштабная находится под прессом международных мейджоров. Для нашего проката все равно, что показывать — российскую анимацию или иностранную, и тут они правы, поскольку соблюдают свой коммерческий интерес. Надо выигрывать конкуренцию, и опять без государства ее не выиграть. Дело не только в деньгах, оно опять же должно помогать создавать инфраструктуру в анимационной отрасли.

— Ваш проект «Маша и Медведь» доказал, что анимация может быть прибыльной, ведь «Маша» уже стала брендом. Мультфильм участвовал в международных конкурсах?

— Анимация каждодневная, которой в мире больше всего, — это сериальная анимация, как в случае с «Машей и Медведем». Для нее интернет и телевидение — основной источник коммуникации со зрителем, там как раз рождаются бренды, которые из визуальных становятся реальными благодаря детским товарам и услугам.

В России Маша стала первой именной российской куклой, то есть вот Барби и вот наша Маша. Но прежде, чем Маша стала брендом, сериал получил более 20 международных призов, в Китае, Корее, Японии, Германии, Англии, Макао. Это продукт высокого класса, оцененный профессионалами.

Нельзя сделать что-то механически, по неким маркетинговым лекалам и автоматически получить коммерческий результат. Если миллионам людей нравится персонаж и они хотят его видеть в реальном виде, мы предоставляем им эту возможность, не претендуя на деньги государства в качестве постоянной поддержки.

— Ваш проект сделан на частные деньги?

— У нас, к счастью, нашлись такие инвесторы, которые готовы были ждать пять лет, прежде чем деньги им вернулись. Сейчас проект прибыльный, что скрывать, и мы имеем возможность развивать следующие проекты. Мы сделали проект «Машины сказки», можно сделать познавательный сериал, раз персонаж стал популярным, рассматриваем вариант уйти в образовательную сферу. Сейчас вместе с партнерами мы создаем сеть интерактивных обучающих музеев «Маша и Медведь», выпускаем журналы, обучающие компьютерные игры — наш бренд вышел за рамки сериала.

— Чем покорила и детей, и взрослых ваша «Маша и Медведь»?

— Маша — собирательный образ очень многих активных детей. Если бы они себя не узнавали в этом образе, они бы не хотели с ней общаться, а родители узнают себя в Медведе. На сегодня «Маша и Медведь» — самый известный в мире российский анимационный проект не в профессиональном смысле, это другой мир — фестивальный, а в широком, зрительском.

— Какие страны купили мультфильм?

— «Маша» идет в мире на 92 телеканалах и на более чем 25 языках, в Европе — практически во всех странах, в Латинской Америке — в Мексике, Чили, Аргентине. Опросы детей 3-6 лет (данные на апрель) показывают, что нашу Машу, например, в Австралии знают 30%, в Бельгии — 41%, в Китае — 40%, в Германии — 36%, в Индонезии — 87%, во Франция — 39%, в Италии — 47% детей и т.д.

— Не планируете снять полнометражный фильм о Маше?

— С полным метром все достаточно сложно, мы это недавно обсуждали с Фондом кино, который финансирует в основном полный метр. Полный метр — технологически более сложный процесс, на него уйдет 2-3 года, и непонятно, окупится или нет. С точки зрения количества залов, средней цены билетов, количества зрителей в кинотеатрах российский фильм будет окупаться, если у него бюджет не больше 10 миллионов долларов, 300-400 миллионов рублей. При этом 50% от кассы забирают кинотеатры, а может, и больше, 100% охвата электронными билетами пока нет, 15% — прокатные компании, производителю остается 30-35%. Для того чтобы отбить 10 миллионов долларов, надо собрать 30 миллионов. Лидер российского прокат «Горько» собрал 25-26 миллионов, при этом 3D-анимация гораздо дороже в производстве. Очень рискованно — мы лучше вложим деньги в еще один сезон «Маши» и будем еще год или два радовать наших поклонников новыми эпизодами. Публикует РИА Новости.
 
  • Премиальные подгузники lubby: инновации, комфорт и забота о малыше

    Подгузники lubby – это продукт премиального качества, произведенный по самым передовым технологиям. Линейка PREMIUM подгузников-трусиков lubby отличается повышенной впитываемостью. Они мягкие и нежные. Одновременно lubby выпустил вторую линейку ультратонких подгузников-трусиков LIGHT, созданную специально для приближающегося лета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.