Все больше предпринимателей делают ставку на женщин в декретном отпуске
|
20-06-2014 09:05
| RDT-INFO.RU
|
Демографический взрыв, пришедшийся на середину 1980-х годов прошлого столетия, снова дает свои плоды. Многие 25-35-летние люди с активной жизненной позицией сегодня стали родителями. Но сменить насыщенную профессиональную и социальную жизнь на однообразную картинку в «четырех стенах» для многих оказалось сложно. Растущий спрос на досуг для мам с малышами родил новую плеяду предпринимателей. Количество компаний, организующих лекции, мастер-классы, концерты для мам и малышей, растет.
Материнство становится модным
Большинство команд, занимающихся организацией досуга молодых мам, работают на рынке недавно, в среднем — два-три года. Как правило, этот вид бизнеса осваивают девушки с маленькими детьми, почувствовавшие в себе предпринимательскую жилку. «В Москве очень много детских клубов, развивающих занятий для детей. А для мам нет почти ничего. А если у тебя ребенок до трех лет, то варианты совместного времяпрепровождения вообще сводятся к минимуму, — рассказывает Ольга Рябинкина, создатель и креативный директор Mamas Place. — Мы доказываем, что находясь в декретном отпуске, можно не только нянчиться с ребенком с утра до ночи, но и заниматься йогой, слушать лекции по тайм-менеджменту, ходить на арт-терапию, изучать детскую психологию и учиться рисовать. И все это, не отрываясь от материнства. Мне самой не хватало такого места, когда родился мой первый сын, поэтому с рождением второго я решила действовать».
Вариантов досуга для мам сегодня великое множество. Как правило, все они проходят в формате непродолжительной встречи — 1-3 часа. Это могут быть лекции по психологии, мастер-классы, концерты классической или джазовой музыки, спектакли, встречи с визажистом, и даже барахолки, где можно приобрести симпатичные и уникальные вещи ручной работы. На все эти мероприятия, конечно же, можно и нужно прийти с малышами. В среднем в столице одно посещение такого «мамского» клуба стоит 800-1500 руб.
Ирина Филиппова, соавтор проекта «МамаMамам», рассказала «РГБ» рассказала о некоторых популярных сегодня направлениях: «Это «Мама маркеты» — ярмарки, где девушки представляют свои проекты. Это может быть все что угодно: одежда, игрушки, предметы интерьера. Все это пользуется большим спросом сейчас. Никому не интересно покупать то, что входит в так называемый «масс-маркет», всем хочется иметь что-то уникальное. Есть «Девичники». Это такие красивые вечера для женщины, и только для нее одной, без мужей, семьи и детей, где говорят о гармонии, слушают красивую музыку и читают стихи». Есть немало познавательных курсов из серии «Буду мамой», «Мама знает», поскольку сейчас тема воспитания и развития детей очень актуальна.
Марина Кельман, руководитель проекта «Вместе с мамой», организующая концерты и спектакли для мам с детьми от 1 месяца, рассказывает, что раньше людям было довольно сложно решиться прийти на концерт, к примеру, классической музыки с грудным ребенком: «Все спрашивали: как это возможно слушать музыку с ребенком? Он будет кричать, всем мешать. Первые три года мы боролись с такими стереотипами и всем объясняли, что это возможно, что ребенок тоже человек, который все понимает. Если малыш заплачет, вы сможете выйти из зала, а потом вернуться, а если он захочет танцевать, то мы будем только рады». По словам Марины Кельман, сегодня стереотип практически разрушен, люди охотно отправляются на концерты и спектакли с маленькими детьми. В среднем послушать живое выступление музыкантов в будний день, в спальном районе Москвы, может прийти до 15 семей.
«Здесь нет никаких строгих правил поведения, детям разрешается бегать по залу, родители размещаются на подушках или ковриках по периметру помещения. Музыканты с понимаем относятся к ситуации, когда чей-нибудь малыш захочет подержаться за инструмент, — рассказывает Алена Орлова, мама двухгодовалого ребенка. — Впрочем, особо расслабиться во время посещения такого мероприятия все равно не получится. В большой компании незнакомых людей и детей следить за собственным чадом приходится особенно тщательно. А под конец концерта дети и вовсе могут устроить в зале хаос. Плюс организаторам мероприятий для мам с маленькими детьми не всегда удается грамотно организовать пространство и выделить достаточно места для переодевания малышей».
Многие просто организовывают прогулки с детьми по городу, походы в музей или собирают мам с малышами под одной крышей, чтобы те могли пообщаться.
Большинство команд, работающих над досугом молодых мам, небольшие по численности. Как правило, это 2-7 человек. Все профессиональные педагоги, психологи, лекторы, как правило, приглашенные. Самая затратная часть бизнеса — аренда, покупка или ремонт помещения. Продвижение проектов происходит в основном в социальных сетях. «Это сейчас один из главных инструментов «раскрутки». Для этого очень подходит Instagram, который между собой мы называем «мамской» сетью. Современная мама очень занята, а такой формат - краткая информация и изображение - ей очень подходит», - говорит Ирина Филиппова.
Конкуренция на рынке досуга для мам с малышами до трех лет очень низкая. Стоящие проекты можно пересчитать по пальцам рук. Но, как считают эксперты, в скором времени ситуация может существенно измениться. «Рынок услуг для детей и родителей развивается очень стремительно. Полтора года назад было только три интересных игрока на рынке, а сейчас проекты появляются, как грибы. Но конкуренция — это полезно. Она заставляет не стоять а месте, а постоянно что-то новое придумывать и двигаться вперед. Ну и приятно, конечно, чувствовать себя «тренд-сеттерами» в каком-то смысле», — говорит Ольга Рябинкина. Резюмируя можно сказать, что такой бизнес больше всего подходит социальным предпринимателям — людям, которым важна человеческая составляющая бизнеса. Пишет «Российская газета»/
Читайте также:
|
|