Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Как экспериментируют с рекламой в разных регионах России

25-07-2023 11:41 | RDT-INFO.RU

Эксперты фестиваля рекламы «1Й» рассмотрели кейсы специалистов из Урала, Санкт-Петербурга, Вятки, Сибири и Калининграда

Пока московские рекламисты делают масштабные кампании для всей страны, их коллеги в регионах говорят на своём самобытном языке, доступном для родной локальной аудитории. И от местности к местности этот язык отличается. Члены жюри регионального фестиваля рекламы «1Й», которые изучают кейсы со всех уголков России, составили по своим впечатлениям креативную карту России.

Урал: смелость, трудолюбие и локальный патриотизм

Это регион, где высокий уровень креатива рекламистов и брендов признают коллеги со всей страны, сошлись во мнении эксперты жюри. Особенно они выделяют специалистов из Екатеринбурга. По мнению Василия Рубана, вице-президента АКАР, директора «АКАР Урал» и руководителя креативного агентства «Штольцман и Кац», главная особенность Урала — в двустороннем движении: с одной стороны, местная аудитория открыта к нестандартным решениям, а с другой — бизнес достаточно смел, чтобы их реализовывать.

«Достаточно вспомнить такие бренды, как банк „Точка“, застройщик „Брусника“. Ранее также довольно смелые кампании реализовывали „СКБ-Банк“ и оператор сотовой связи „Мотив“», — приводит примеры Рубан.

Другая важная тенденция в уральской рекламе — местный патриотизм, считает бренд-дизайн-директор Voskhod For Peace, член жюри регионального фестиваля рекламы «1Й» Владислав Деревянных.

«Наверное, знаете расхожую фразу: „Ты чо, с Урала?“. Раньше это было что-то близкое к ругательству, а теперь люди всё чаще гордятся своим происхождением. Тренд на локальный патриотизм получил свою реализацию в рекламных кампаниях. Всё больше рекламодателей в своих кампаниях транслируют мысль: „Мы местные, мы тоже с Урала“», — рассказывает Владислав Деревянных.

Василий Рубан также отмечает, что федеральные компании иногда выделяют Екатеринбург в качестве тестовой площадки. На уральцах проверяют, насколько «зайдёт» аудитории та или иная коммуникация.

Но Урал — это не только Екатеринбург. Местную идентичность разделяет близкий к нему и географически, и ментально Челябинск. Генеральный директор коммуникационного агентства Radar Татьяна Шашлова выделяет ещё одну важную черту уральского характера, которая находит отражение в креативе, — трудолюбие.

Татьяна Шашлова, генеральный директор челябинского коммуникационного агентства Radar:

Урал — регион-труженик. Жители много работают, добывают ресурсы для себя и своей семьи, по-настоящему вкладывают много сил, как мало кто другой в России. Нельзя забывать и про суровый климат, переменчивую погоду. Из этого складывается менталитет, система ценностей и уральский характер — всё это формирует спрос и запрос на комфортное функциональное жильё, вкусную сытную полезную пищу, хорошие надёжные автомобили и технику. Посетив Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, несложно заменить, как это сказывается на рекламном ландшафте региона.

Санкт-Петербург: вечный дождь, интеллигенция и шаверма

Санкт-Петербург из-за своего столичного статуса во многом повторяет общефедеральные рекламные тренды. Но есть и свои особенности. По мнению Андрея Данскова, креативного директора и управляющего партнёра петербургского агентства Great, уникальная архитектура, разводные мосты, пасмурная погода, имидж культурной столицы, неспешность жителей — это основные стереотипы о городе, которые обыгрываются в рекламных кампаниях.

Андрей Дансков, креативный директор и управляющий партнёр Great:

На клише про плохую погоду, например, построен кейс Rain WiFi для Tele2, развод мостов постоянно всплывает в рекламе, а Петра Первого не использовал только ленивый. Что касается лингвистических особенностей, то обычно дальше стандартного набора «поребрик-кура-греча» не уходят. Указатель «шаверма-шаурма» для Dostaevsky между Питером и Москвой тоже работает в этом поле. Но глубже обычно не копают, до какой-нибудь характерной петербургской «булки» добираются единицы.

По мнению Данскова, петербургские рекламисты не забывают и про укоренившееся мнение об интеллигентности местных жителей. «Дворцы, Эрмитаж, музейные смотрительницы — всё это тоже стереотип. Его мы и обыграли, например, в ролике для запуска молочных продуктов «Село Зелёное» в Петербурге. В целом, негласный статус культурной столицы так или иначе влияет на идеи, как минимум на их вербальную составляющую. Кажется, что со словом в Петербурге работают чуть более бережно», — делится эксперт.

Важная составляющая питерской визуальной рекламы — местные виды, отмечает жюри «1Й». Но, по мнению креативщиков, красота — это и преимущество города, и его же проклятье: «архитектуру и достопримечательности вставляют где угодно, бездумно используя город как фон».

Вятка: осторожность, консерватизм и маленькие бюджеты

Игроки рынка в Кировской области чаще всего сталкиваются с проблемой низких затрат заказчиков на рекламу, считают эксперты жюри. К этому добавляется опаска местных брендов рисковать в креативе. В итоге рекламодатели стремятся максимально эффективно использовать свой маленький бюджет и не экспериментируют.

Рекламные кампании кировских брендов отличает осторожность и консервативность, считает директор «КТ Консалтинга» Таисия Кузьминых.

Таисия Кузьминых, амбассадор АКАР в Кировской области, бизнес-консультант, директор «КТ Консалтинг»:

Кировские бренды чаще всего не готовы рисковать и удивлять, они более консервативны, стараются держаться в рамках «хорошего и понятного» — того, что социально одобрено и приемлемо. Кампании больше всего направлены на безопасность и удобство. Смелый креатив для рекламы в регионе, скорее, редкость: чаще всего сообщения строятся на скидках, распродажах и ликвидациях. Однако случаются кампании с креативом и разрывом шаблонов. Тогда они моментально становятся поводом для обсуждения и осуждения в городских пабликах. Например, кампании с «Дымковской игрушкой» и «Вятским квасом».

При этом вовлечённость местной аудитории высокая, барьеры крайне низкие, и рекламные коммуникации выстроить достаточно легко, констатируют местные агентства.

«Каналы коммуникаций и рекламные инструменты в Кирове работают наиболее эффективно, если сравнивать с другими регионами, — рассказывает Таисия Кузьминых о своём опыте. — Скажем, в Ярославле совершенно не работает ни радио, ни телевидение так, как оно работает в Кирове. Собрать людей на ивенты в Кирове намного проще, чем в Петербурге. Нижний Новгород покупает более дорогие продукты, а кировская аудитория — наоборот. Соответственно, каналы коммуникаций, инструменты продаж будут использоваться разные. Будут совершенно другие посылы и смыслы».

Сибирь: натиск, инхаус-креатив и выгодный часовой пояс

Сибирские бренды похожи на сибиряков — прямолинейны и не очень любят «лебезить» перед потребителями, отмечает Николай Глухих, директор диджитал-агентства Wow, амбассадор АКАР в Новосибирске. Он считает, что в кампаниях мало заискивающей коммуникации и много натиска. При этом сибирский рекламный рынок совсем не агентский. Рекламодатели предпочитают нанимать инхаус-отделы маркетинга.

«В итоге они получают ленивый креатив с первой полки. Именно поэтому 2ГИС подчистую проигрывает «Яндекс.Картам» и соседним сервисам в коммуникации. Потому у колоссального и производящего прекрасные продукты холдинга KDV с корнями из Томска вы не найдёте ничего даже отдалённо напоминающего коммуникацию конкурирующих с ними транснациональных FMCG-брендов до их ухода», — говорит Николай Глухих.

Креативщики отмечают, что географическое расположение помогает сибирскому рынку — разница с Москвой составляет 3−5 часов, поэтому локальные СМИ успевают занять первую половину дня своей повесткой и, соответственно, своими рекламными форматами.

В Сибири работает большое количество малого бизнеса, особенно за пределами Новосибирска. Как отмечает Александр Верхозин, аккаунт-директор Diagrun.ru, амбассадор АКАР в Иркутске, у местных агентств много работы на бюджеты до 100 тыс. руб.

У Иркутска при этом есть своя локальная особенность: в городе часто используют диджитал-форматы. Эксперты связывают это с тем, что в 90-е город был третьим в стране по уровню проникновения Интернета, и сейчас многие из тогдашних молодых пользователей — бизнесмены-рекламодатели.

По наблюдению Александра Верхозина, сибирская идентичность, как ни странно, чаще находит отражение в федеральных рекламных креативах. Байкал, Алтай, сибирская этника — это «экзотика, хорошо продающаяся как раз за пределами Сибири».

Калининград: Европа и Россия одновременно

Члены жюри регионального фестиваля рекламы «1Й» рассказали, что на менталитет самого западного российского региона наложила отпечаток его интегрированность с Европой. По словам Анны Яни, креативного директора Yanicode, амбассадора АКАР в Калининграде, от насмотренности и тесного взаимодействия с культурой соседних стран появилась и небольшая разница между менталитетами местных жителей и остальной России.

Анна Яни, креативный директор Yanicode:

Калининградцы в массе любят юмор и праздники, очень активны, лёгкие на подъём. При этом знают, как должно быть, поэтому довольно практичные. Наши дети неплохо знают польские и локальные европейские бренды и сейчас немного скучают по воскресным поездкам в Bedronka. Но мы часть России, поэтому культурные коды у нас русские. И это определяющее при создании креатива.

Москва не Россия: в чём проигрывает и выигрывает региональная реклама

Эксперты сходятся в том, что у региональной рекламы — своё лицо, даже множество лиц. По словам Максима Пономарёва, креативного директора Friends Moscow и сооснователя креативной школы Mads, особенности региональных кампаний так или иначе определяются культурным или социальным контекстом конкретной местности.

Максим Пономарёв, креативный директор Friends Moscow и сооснователь креативной школы Mads:

Россия не просто многонациональная страна. Это огромная территория, на которой есть масса локальных культур: сложившихся стереотипов, моделей поведения, особенностей, которые связаны с местностью. Урал, Сибирь, Дальний Восток, Кубань и так далее — это всё про местность, а не про национальность в паспорте. И, конечно, эти культурные отличия влияют на то, как люди говорят, думают, выбирают, обсуждают, лайкают и так далее. В последние несколько лет был сильный тренд на гордость именно за свой регион, local proud. Появлялись проекты, которые создавали комьюнити в регионах, идентификацию. Это говорит о том, что у аудитории есть нехватка таких историй, и от брендов в том числе.

Однако креативщики много говорят и о проблемах в региональной рекламе. Прежде всего, эксперты выделяют маленькие бюджеты на кампании у локальных брендов, которые часто не позволяют разработать прорывной креатив. Одновременно сами местные агентства ставят цены за свою работу в разы ниже федеральных коллег, что зачастую привлекательно для локальных заказчиков, однако может негативно сказаться на эффективности кампании, подчёркивают члены жюри «1Й».

К сожалению, констатируют игроки рынка, качество креатива в регионах страдает не только из-за бюджетов, но и из-за подхода к работе заказчиков. Амбассадор АКАР в Омске и управляющий партнёр рекламного агентства «Коперник» Антон Дымченко считает, что главный фактор — недостаточная образованность бизнеса в сфере маркетинга и рекламы.

Антон Дымченко, амбассадор АКАР в Омске, управляющий партнёр рекламного агентства «Коперник»:

Даже если есть бюджет, далеко не все предприниматели готовы платить за хороший продакшн и делать креативные спецпроекты. Увы, нашему сообществу нужно много работать как раз над образованием не столько маркетологов, сколько бизнес-сообщества, которое почему-то думает, что «маркетинг без бюджета» и «сарафанное радио» рулят процессами продвижения.

Однако Владислав Деревянных находит и плюсы в согласованиях именно с региональными заказчиками. «В крупных федеральных компаниях зачастую креатив не доходит до собственников бизнеса и лиц, принимающих решения. Все смелые идеи отвергаются в длинной череде согласований на уровне руководителей отдела маркетинга и бренд-менеджеров. Мы все понимаем, что креативная идея может и не выстрелить, а в ситуации, когда все сковано жёсткими KPI, это слишком высокий риск для них», — поясняет Деревянных.

Как бы игроки рынка ни оценивали региональную рекламу, все они сходятся в том, что это особое самобытное явление, которые влияет на отрасль в целом. «Федеральная реклама служит для местных брендов и рекламистов, с одной стороны, примером качества, с другой — является недосягаемой по уровню воплощения. Это заставляет потрясающе креативить и выжимать максимум из скромных бюджетов», — заключают эксперты.

Лучшие кейсы регионального креатива можно будет увидеть на фестивале рекламы «1Й» в Екатеринбурге 14 сентября. Награждение победителей фестиваля пройдёт в рамках регионального этапа Национального рекламного форума, где эксперты со всей страны обсудят актуальные вызовы и новые возможности в отрасли.

Источник: «Sostav»

Выбор редактора:

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 08/04 Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04 Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04 Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04 Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03 Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03 Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03 Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.