Онлайн-покупки детских товаров в Казахстане показывают стремительный рост

Печать
17-04-2023 12:52 | RDT-INFO.RU

В Казахстане покупатели все больше вовлекаются в онлайн-покупки товаров повседневного спроса.

За 2022 год заказы в категории «Детские товары» выросли более чем в 5 раз. Об этом сообщает ИА «Капитал» со ссылкой Kaspi.kz, лидера на рынке e-commerce. Такой же стремительный рост показывают категории «Продукты питания», «Аптека», «Товары для дома», «Красота и здоровье», «Товары для животных», отмечают в компании.

Онлайн-покупки детских товаров в Казахстане показывают стремительный рост

Проникновение электронной розничной коммерции в общей розничной торговле Казахстана продолжает расти, свидетельствуют данные исследования «Анализ рынка розничной электронной коммерции в РК», проведенном компанией PwC Kazakhstan совместно с Ассоциацией Цифровой Казахстан.

Объем электронной торговли в стране в 2022 году увеличился на 30%, превысив 1,3 трлн тенге (примерно 235,5 млрд руб., — прим. RDT-info.ru). Это 8,2% от всего розничного торгового оборота (для сравнения: в 2021 году — 7,5%).

За год казахстанцы сделали почти 50 млн онлайн-покупок.

Главными драйверами рынка остаются маркетплейсы. Их доля превышает 89% (т.е. 9 из 10) всех электронных покупок в Казахстане. Годовой прирост продаж с маркетплейсов составляет 33%, тогда как продажи онлайн-магазинов - 19%.

Причем на локальные площадки приходится около 80% от общего объема продаж.

«В этом году будет прослеживаться тренд на укрепление позиций крупных игроков на рынке за счет расширения сервиса услуг для покупателей. Многие e-commerce игроки стали развивать экосистемы внутри своих платформ и создавать различные дополнительные сервисы для привлечения внимания клиентов — быстрая логистика, финтех-решения, рекламные инструменты», — резюмировали в Ozon Marketplace в Казахстане. / RDT-info.ru

Выбор редактора: