НОВИНКИ ОТ КОМПАНИЙ
Кто спасет мультяшек? Что ждет российский анимационный рынок? |
![]() |
![]() |
20-12-2022 11:50 | RDT-INFO.RU | |||
В этом году с российского анимационного рынка ушли иностранные студии-мейджоры, забрав с собой не только армию своих мультгероев, но и лицензии на программное обеспечение для 3D-анимации. Одномоментно заменить одних героев другими без волшебства, достаточного бюджета и необходимого программного обеспечения невозможно. Тем не менее надежда есть. ![]() Фото: Станислава Красильникова / ТАСС Придется начать с нуля? В последнее время эта сфера развивалась впечатляющими темпами. В прошлом году объем рынка отечественной анимации составил около 20 млрд рублей. По данным Ассоциации анимационного кино (АКК), за десять лет объем выручки вырос в пять раз, российские студии создали около 70 полнометражных картин, 200 анимационных сериалов. На сегодняшний день отрасль объединяет 80 компаний, для сравнения: в 2011 году их было только 30. Все это время активно развивался и лицензионный рынок, объем выручки в 2021 году составил три миллиарда рублей. На рынке работают 70 отечественных анимационных брендов (в 2011 году их было всего пять). До недавнего времени российские аниматоры продавали свою продукцию в 160 стран, переводили ее на 60 языков мира. С такими прекрасными показателями отрасль пришла в нынешний год, который изменил все.
Прежде всего необходимо заменить ушедших героев и создать контент, которого сейчас катастрофически не хватает. Для этого необходимы свежие творческие идеи и… технические возможности. С идеями дефицита нет, а вот с техникой ситуация сложнее. Не секрет, что анимация сегодня во многом компьютерная. Производство отечественной анимации построено на импортном программном обеспечении, которое требует ежегодных лицензионных отчислений компаниям из США, Канады, Великобритании и стран ЕС. Теперь иностранный софт для 3D-анимации не лицензируется и не поддерживается в России. Нужен собственный софт, но его разработка — удовольствие очень дорогое. На сегодняшний день в нашей стране есть анимационная студия в Воронеже, которая давно разрабатывает часть программного обеспечения, но, чтобы эта работа продолжалась, нужна системная работа. Отдельно взятая студия позволить себе такую роскошь не сможет. Остается надеяться, что ситуацию смогут спасти совместные проекты и господдержка. Что касается пополнения контента, то на Петербургском международном контент форуме-2022 прозвучала интересная идея, которая могла бы стать одним из вариантов развития отечественного рынка мультиндустрии. Мультипликаторам было предложено обратить внимание на комиксы и графические романы, которые на фоне сформированного Интернетом клипового мышления сегодня пользуются популярностью у детской (и не только) аудитории.
Восток — дело тонкое Попрощавшись с Европой и Западом, российские производители анимации начали активнее работать с азиатской частью мира.
Сейчас ААК при поддержке Минэкономразвития налаживает контакты со странами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). В декабре ассоциация провела переговоры с коллегами из Китая и Индонезии, в результате была создана «дорожная карта» дальнейшего сотрудничества. Осенью российские анимационные компании приняли участие в южнокорейском рынке контента Broadcast Worldwide 2022 (BCWW). Всего было представлено более 160 проектов от 34 отечественных компаний. В мероприятии участвовали закупщики контента из Южной Кореи, Китая, Вьетнама, Японии, Филиппин, Тайваня, Сингапура и ряда европейских стран. При этом некоторые участники рынка отмечают, что работать с Азией не так просто, как кажется. Все дело в особенном, отличном от нашего, менталитете. Кроме того, в КНР на показ иностранных фильмов на большом экране действуют жесткие квоты. Что касается импорта азиатской продукции, то здесь проблем еще больше.
«Солнце» взошло в декабре Как бы то ни было, даже сейчас в нашей стране появляются новые успешные проекты. Согласно рейтингу «Топ-30. Самые кассовые российские релизы» 2022 года (по данным на ноябрь), который опубликовал «Бюллетень кинопрокатчика», полнометражный анимационный фильм «Финник» от ГК «Рики» занял вторую строчку в общем списке (уступив место фильму «Сердце Пармы») и первую — среди анимационных проектов. Общие сборы этого проекта в России и СНГ составили более 455 млн руб. Анимационная семейная комедия «Финник», созданная режиссером Денисом Черновым на студии «Петербург», рассказывает о приключениях девочки Кристины и домового. По этому проекту ГК «Рики» и телеканал «СТС» анонсировали начало сотрудничества. Одноименный персонаж фильма стал официальным домовым телеканала и будет задействован в визуальной презентации его бренда. Кроме того, зрителей ждет премьера сериала «Детектив Финник» — продолжение приключений домового и его друзей. А еще в этом году состоялась премьера от создателей хита «Три кота» («СТС Медиа») — мультсериал «Отель у овечек». А что же с прекратившим сотрудничать с Россией каналом Disney? C 14 декабря вместо него начал вещание федеральный семейный развлекательный канал «Солнце», запуск которого в рекордно короткие сроки осуществила группа компаний «Медиа1». Российский офис Disney начал телевизионное кабельное вещание в России в 2010 году. «Медиа1» владел 80 % телеканала, а The Walt Disney Company — 20 %. После мартовских событий компания заявила о частичном уходе с российского рынка, однако вещание канала до сегодняшнего дня продолжалось. Говоря о бюджете, который выделялся на анимационные проекты в России, аниматоры только тяжело вздыхают. «Сегодня от студий ждут появления новых супергероев, — комментирует Денис Чернов. — Но если сравнить бюджет отечественных студий (даже в «сытые» годы) с бюджетами студий Disney и Pixar, то роль супергероев выполняют сами создатели отечественной анимации, работая в таком режиме экономии». В нынешних условиях этих ресурсов вряд ли хватит для того, чтобы просто выжить. Понимая это, мультикам решило оказать помощь государство. Так, президент РФ поручил законодательно закрепить нормы о полном государственном финансировании производства и проката фильмов для детей и юношества. Срок исполнения поручения установлен до 30 декабря 2022 года. Также правительство при участии АНО «Институт развития Интернета» должно обеспечить регулярное производство в новых форматах востребованного цифрового контента и мультимедийных продуктов, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи. На эти цели начиная с 2023 года из федерального бюджета будут выделять 3,9 млрд рублей ежегодно. Минкульт РФ уже обозначил 17 тем, приоритетных при получении государственной финансовой поддержки. В этом списке «Сохранение, создание и распространение традиционных ценностей», «Истории сильных личностей современной России», «Мотивация молодежи к освоению рабочих и инженерных специальностей», «Жизнь малых городов и сел, жизнь в провинции», «Экранизация произведений русской классической литературы, в том числе с применением средств анимации», «Фильмы о подростках» и другие. Порядок и условия проведения конкурсных отборов в 2023 году будут объявлены в конце декабря 2022 года. В следующем году в Воронеже должно стартовать строительство Дома анимации. Он станет масштабной базой для развития анимационного технопарка, который объединит производственную площадку, образовательный сектор, музей анимации и творческую мастерскую для создания авторского анимационного кино. Согласно проекту, здание Дома анимации будет отсылать к серии мультфильмов популярной франшизы студии о Снежной Королеве. Кроме того Ассоциация анимационного кино России работает над возможностью введения субсидии на компенсацию роялти для покупателей лицензии на мультперсонажей российских производителей. Это позволит поддержать в том числе индустрию детских товаров, которая является ближайшим партнером создателей мультфильмов и источником монетизации анимационных брендов. Это значит, что Россия сможет запустить собственное производство игрушек, созданных на основе брендов анимационных героев. Перспективы в этом направлении достаточно неплохие. Остается добавить, что уже с нынешнего года в нашей стране официально утвердили дату профессионального праздника — Дня российской анимации (8 апреля). Это праздник не только создателей мультфильмов, но и правообладателей, лицензионных агентств, а также производителей товаров с использованием анимационных персонажей. Пишут "Санкт-Петербургские Ведомости" Выбор редактора: |
|||
Просмотров: 995 |
Читайте также
-
16/03
Бренд детской одежды G’n’K: «За два года затраты на логистику выросли в разы»
Затраты на логистические перевозки бренда детской одежды G’n’K, производство которого находится в Ростовской области, за два года выросли более чем в 4 раза. Ранее компания закладывала на перевозки порядка 1–1,5% из суммарной выручки, а сейчас логистика обходится в 6%, рассказала генеральный директор бренда Татьяна Кабаргина.
-
16/03
Количество исков по популярным мульт-брендам составило более 20 тысяч в 2022 году
Российские мультипликационные студии активизировали борьбу с продавцами подделок. В суды поступают сотни исков за нелегальные игрушки в виде мультяшек. Общий объем претензий тянет на десятки миллионов рублей. ТОП-5 компаний, которые чаще других судились по поводу своей интеллектуальной собственности.
-
15/03
Время собирать бизнес: как снова запустить сеть магазинов после вынужденного простоя — опыт сети «Мир Кубиков»
Уход магазина в простой и последующее его открытие — это нестандартная для бизнеса история. В 2022 году ситуация осложнилась тем, что долгое время не было понимания, что будет с контрактами, поставками, брендами в целом. О том, как «свернуть» бизнес и как снова его «развернуть», рассказала Мария Голенкова, вице-президент по детским и ювелирным товарам компании Inventive Retail Group, управляющей сетью «Мир Кубиков».
-
03/03
Производители игр и игрушек обсудили ключевые тренды рынка
На Национальном съезде производителей игр и игрушек одной из самых ярких и интересных стала пленарная дискуссия «Тренды, аналитика и ключевые каналы продаж игр и игрушек». Мероприятие, которое прошло 28 февраля на площадке выставки Kids Russia в МВК «Крокус Экспо», позволило производителям игр и игрушек заглянуть в будущее и узнать, какие тренды на профильном рынке позволят получать стабильную прибыль.
-
03/03
Как изменился за год рынок лицензий: мнение участников бизнеса
Прошлый год кардинально изменил российский лицензионный рынок: из страны ушли крупные зарубежные контентмейкеры, что сильно разредило конкурентную среду в сфере аренды брендов. О том, какова ситуация в индустрии сегодня, влияет ли на нее параллельный импорт, санкции и каковы перспективы отрасли на ближайшее будущее.
-
21/02
На выставке «CJF – Детская мода-2023» состоялся разбор договоров в швейном бизнесе
Одним из мероприятий, имеющих непосредственное практическое значение для участников, на проходящей в Москве на площадке «Экспоцентр» выставке «CJF – Детская мода-2023. Весна» стал семинар «Договоры в швейном бизнесе. Разбор полетов». «Экспоцентр» организовал его совместно с юридической компанией «Шамкин и партнеры».
-
21/02
В Москве проходит весенняя выставка детской моды «CJF -2023». Фото
В эти дни, с 20 по 23 февраля, в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр» проходит международная выставка детской и юношеской моды «CJF – Детская мода -2023. Весна». Весенняя экспозиция этого года получилась, как всегда, насыщенной новинками и тематически разнообразной.
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Приглашают к сотрудничеству:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
Перейти: Каталог брендов |
Обзор новинок
![]() Новинка - игрушка развивающая "Волшебный фургон" от фабрики «Полесье» |
![]() Дополнена серия "Сити" от фабрики «Полесье» |
![]() Дополнена серия мотоциклов гоночных "Кросс" |
![]() Расширена линейка лицензионного портфеля "Mammoet" |
![]() Glowgirl: волшебное сияние для юных модниц! |
![]() Новинка - Каталка-качалка "Пони" сафари от от фабрики «Полесье» |
![]() Дополнена серия инерционных автомобилей "Сити" от фабрики «Полесье» |
![]() Новые прорезыватели Bear от Roxy-Kids |
![]() Новинка - Комбайн "Полесье" в зеленом и желтом цвете |
RSS|рассылка на e-mail|разместить |
Перейти: Новинки |
О СОБЫТИЯХ
- Новые комментарии
- Популярные
- Как довести долю СТМ до 80%: Секрет успеха от "Дочки-сыночки" (1)
- «Смарт» представляет первую коллекцию Poopsie Rainbow Surprise от Panini (1)
- Алексей Куденков: «В Омске при защите прав «Смешариков» сложился самый негативный фон» (1)
- Белорусская компания рассказала о безопасности игрушек ПВХ (1)
- «Залипаки» vs «Скрепыши»: чем закончились акции главных продуктовых сетей (1)
- На московский рынок вышла новая сеть детских товаров Hey Boy (1)
- А. Парафейников рассказал о подготовке к выставке «Игрушка 2011» (15)
- «Планета Головоломок»: наши головоломки хорошо продаются у того, кто сам интересуется этим предметом (14)
- Сеть магазинов «Правильные игрушки» планирует выйти за пределы Москвы (11)
- Александр Бондяшов, один из основателей сети «Дочки-Сыночки»: «Мы имеем неограниченный финансовый потенциал» (10)
- Президент АИДТ А.Цицулина: «Наконец-то у нас появился свой отраслевой Оскар» (10)
- Надо быть на голову выше (10)