НОВИНКИ ОТ КОМПАНИЙ

News image
02/02Новинка - Каталка-качалка "Пони" сафари от от фабрики «Полесье»
News image
01/02Дополнена серия инерционных автомобилей "Сити" от фабрики «Полесье»
News image
31/01Новые прорезыватели Bear от Roxy-Kids
News image
31/01Новинка - Комбайн "Полесье" в зеленом и желтом цвете
News image
30/01Новинка - силиконовые прорезыватели со съемным ограничителем Crabby
News image
27/01Новые детские щетки-массажеры в форме капы от Roxy-Kids
News image
26/01Roxy-Kids представляет новые зубные щетки Penguin с ограничителем для малышей
News image
25/01Roxy-Kids представляет зубные щетки Seahorse с ультрамягкой щетиной
News image
24/01Новые яркие прорезыватели на держателе Mushroom от Roxy-Kids
News image
23/01Новые детские коврики для ванной с эффектом памяти от Roxy-Kids
рассылка на e-mail

Анимационный бренд в помощь или как масштабировать бизнес в эпоху перемен

Печать E-mail
01-12-2022 11:09 | RDT-INFO.RU

24 ноября на Конгрессе индустрии детских товаров (ИДТ) прошла профессиональная дискуссия между производителями анимационного контента, с одной стороны, и производителями товаров для детей – с другой. Цель встречи – понять, как достичь синергетического эффекта от объединения усилий на основе лицензирования.

20655

Сессия с говорящим названием «Бренд в помощь для масштабирования бизнеса в сфере товаров и услуг для детей» началась с представления «Рэнкинга анимационных студий», который вышел накануне Конгресса и показал лидеров рынка с точки зрения получаемой выручки.

По результатам 2021 года лидером рэнкинга стала ГК «Союзмультфильм» (1 млрд 242 млн рублей выручки), которая продемонстрировала почти 300% рост по сравнению с 2020 годом. Следом за ней с минимальным отставанием идет ГК «Рики» (1 млрд 229 млн рублей) и замыкает тройку лидеров – Студия «Паровоз» (1 млрд 7 млн рублей).

Ценность такого рэнкинга для инвесторов очевидна, а для оценки добавленной стоимости использования персонажей есть рейтинги и исследования. Одно из них, проведенное международной компании Ipsos Group, привела в своей презентации Анастасия Карпович, заместитель коммерческого директора по лицензированию и контенту АО «Киностудия «Союзмультфильм». Отвечая на вопрос – «Героев каких мультфильмов вы знаете?», российские дети и родители чаще диснеевских персонажей называли мультипликационных героев золотой коллекции «Союзмультфильм».

«Нам есть что предложить российским производителям, – уверена Анастасия Карпович. – В период потребительской растерянности, когда известные мировые бренды ушли с отечественного рынка, лицензирование можно сравнить с путеводным маяком в море неизвестных брендов. Любимый мультипликационный герой может помочь сделать выбор в пользу того или иного товара. В этом плане, коллеги, мы с вами – большие помощники нашему детскому бизнесу в его желании завоевать новые ниши».

Ключевое событие этого года – изменение в структуре зарубежных брендов, часть из которых ушла, прокомментировал Александр Саблуков, генеральный директор «Ноль плюс Медиа». Он считает, что у российских правообладателей не должно быть иллюзий насчет автоматического переключения на отечественные бренды, несмотря на открывающиеся перспективы по работе с новыми лицензиатами.

Мейджоры – крупные западные компании – очень много вкладывались в маркетинг, развивая детские медиа и приводя трафик в ритейл. Дистрибьюторы, которые благодаря параллельному импорту продолжают поставки западных брендов на полки, не будет заказывать столь мощные рекламные кампании на ТВ или делать ивенты федерального масштаба.

«При этом основная линейка лицензионных товаров не производилась внутри страны, – напомнил Александр Саблуков. – Они ввозились из-за рубежа». Если посмотреть на российский рынок, продолжил спикер, то можно по пальцам руки пересчитать отечественные бренды, которые имеют хорошую линейку игрушек: «Готовы ли лицензиаты вкладывать деньги в производство мощной линейки игрушек, в которой есть, например, большое количество пресс-форм и дорогая разработка? Готовы ли они рисковать?».

Неожиданный для этого обсуждения ответ дал Рафис Юсупов, генеральный директор МПП (ТМ «Буди Баса»), который рассказал, что, имея за плечами опыт работы с сильными российскими лицензиями, в последние 3-4 года предпочитает заниматься развитием собственных брендов: «Мы вкладываемся в производство. Закупаем оборудование и делаем все, чтобы открыть новые рынки».

Закреплять позиции на приоритетном российском и продвигаться на новых зарубежных рынках ТМ «Буди Баса» должен помочь анимационный сериал про кота Басика. Изначально у этого проекта, который стартовал в 2020 году, не было коммерческой составляющей. Это был эксперимент, и вместе со Студией «Паровоз» компания начала работать над сериалом, релиз которого в декабре этого года выйдет в России. Сериал про озорного кота готовится к показу и на китайском рынке. «Мы будем использовать его в качестве маркетингового инструмента для продвижения игрушек и сувенирной продукции и рассчитываем, что он нам поможет открыть новые рынки», – отметил Рафис Юсупов.

Тему «Что выбрать отечественному производителю товаров для детей: известный лицензионный бренд или ноумейм?» продолжил Олег Вишняков, коммерческий директор АО «Издательский дом «Лев». «Второе решение может быть выгоднее, поскольку не надо платить роялти и никто не связывает минимальными гарантиями. Почему бы и нет?» – задает вопрос спикер. Исторически «Лев» (правопреемник издательства «Эгмонт») силен в лицензионной продукции, но это не мешает ему достаточно регулярно включать в план работы неизвестные бренды. «Да, это не будет основой нашего издательского плана, но как подспорье неплохо работает. - отметил Олег Вишняков. – Эту историю мы и дальше будем расширять».

Практически все спикеры этой сессии отметили роль таких мейджоров как Disney, Mattel и Hasbro в становлении российского рынка лицензирования.

Людмила ЦОЙ, коммерческий директор СТВ, руководитель лицензионного агентства «Мельница», считает, что это ошибка – думать, что уход крупнейших игроков помогает российским брендам. «Культура лицензирования, которую привили западные бренды, осталась с нами. Будем ее развивать», - по-деловому настроена Анастасия Карпович, которой вторит Олег Вишняков: «Не могу не отметить рост профессионализма российских правообладателей в части продвижения и рецензирования. Понятно, что учились у того же Disney, Mattel и Hasbro. Офисы закрываются и какие-то персоналии перетекают в российские студии, поэтому мы видим очень профессиональный подход у российских компаний».

Впрочем, по мнению Олега Вишнякова: «У российских правообладателей есть всего год-полтора, чтобы запустить продукты, которые завоюют рынок и затруднят возвращение западных мейджоров обратно».

Оценив с разных сторон сегодняшнее состояние российского рынка лицензирования, участники дискуссии пришли к выводу, что без поддержки государства в части возмещения затрат на роялти трудно представить, что удастся в полной мере воспользоваться окном возможностей, которое открывается, судя по всему, на непродолжительный период.

«Мы с осторожным оптимизмом смотрим в будущее» – такими словами закончилась сессия «Бренд в помощь для масштабирования бизнеса в сфере товаров и услуг для детей».

О программе поддержки отечественных производителей лицензионных детских товаров, в которой предусматривается софинансирование роялти, дизайна, изготовления пресс-форм и продвижения отечественных брендов, участники Конгресса ИДТ говорили на пленарной сессии «Индустрия детских товаров: объединяя усилия во имя развития». Сообщает "АИДТ"

Выбор редактора:

Просмотров: 927
 
Читайте нас в Telegram-канале RDT-info.ru
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 03/02

    Механизмы принятия решения о покупке: почему работает лицензия? Интервью с экспертом + кейс

    Как человеческий мозг воспринимает любимые образы на упаковке товара? Почему, за счет каких механизмов, работающих при выборе покупки, потребитель отдает предпочтение товару с изображением знакомого бренда? Как использовать эти механизмы для повышения продаж? Все эти вопросы лежат в плоскости маркетинга, одним из эффективных инструментов которого является лицензирование брендов.

  • 01/02

    «Бременские музыканты» и «Илья Муромец»: какие сказки снимают в России — даты выхода в прокат

    «Российская газета» решила посмотреть, какие именно сказки снимаются сегодня в России. Итак, какие фильмы-сказки мы увидим в ближайшее время. Вважное уточнение — не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории.

  • 23/01

    Российским брендам нужно не менее года, чтобы стать популярными у потребителей

    Эксперты подсчитали, сколько времени потребуется российским брендам, чтобы заменить импортные. Проще всего "раскрутить" товары массового спроса. На это уйдет от нескольких месяцев до полутора лет. Сложнее с товарами длительного пользования. Дольше всего выходят на рынок элитные бренды.

  • 30/12

    Игропедагоги: в топе у детей игрушки-обнимашки

    Рейтинг самых продаваемых перед Новым годом игрушек, рост интереса к игропедагогам, каких игрушек не хватает в детсадах. Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета провел круглый стол «Игрушки — дело серьезное», соорганизаторы которого Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и издание «Учительская газета», где ученые, разработчики и производители обсудили мир игр и игрушек.

  • 28/12

    «CTC Kids» провёл флешмоб для мам в «Одноклассниках». Кейс

    Команда телеканала «CTC Kids» провела в «Одноклассниках» серию марафонов в честь Дня матери. Флешмобами заинтересовались не только дети, но и взрослая аудитория — 320 тыс. родителей украсили свои аватарки тематическими рамками от телеканала. Как запустить вирусный флешмоб и какими воспользоваться инструментами, рассказали представители «CTC Kids».

  • 22/12

    Средний чек, выкуп, доля предоплаты и сроки доставки в ноябре, в том числе в категории детских товаров. Инфографика

    Обзор о том, как в ноябре 2022 года изменились динамика среднего чека, выкупа, доли предоплаты и сроков доставки в e-commerce. В последние годы ноябрь активно становится «вторым декабрем». В 2022 году этот тренд снова подтвердился. Все параметры выглядят неплохо, и только сроки доставки ушли в «красную зону».

  • 20/12

    Кто спасет мультяшек? Что ждет российский анимационный рынок?

    В этом году с российского анимационного рынка ушли иностранные студии-мейджоры, забрав с собой не только армию своих мультгероев, но и лицензии на программное обеспечение для 3D-анимации. Одномоментно заменить одних героев другими без волшебства, достаточного бюджета и необходимого программного обеспечения невозможно. Тем не менее надежда есть.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2023 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

}