Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Авторские игры готовы стать драйверами развития образовательной среды

01-11-2022 12:08 | RDT-INFO.RU

Какие инновационные продукты необходимы современным детям? Какие задачи стоят перед создателями авторских образовательных продуктов сейчас? К разговору на эту тему Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) пригласила известных авторов игр, игрушек, образовательных программ.

Вячеслав Вадимович Воскобович, петербургский автор игр и пособий, создатель развивающей методики для детей 3-7 лет, руководитель компании «Развивающие игры Воскобовича»:

— Нынешнее время очень динамичное. Но мы убедились в том, что игры могут отвечать велению времени. Скажем, была пандемия, и нам удалось свои подходы приспособить под это время. Во-первых, помог онлайн-режим, во-вторых, появились новые формы работы, которые мы с родителями и с педагогами успели апробировать и сейчас активно этим пользуемся.

Мы свою программу, или, как она у нас называется, технологию «Сказочный лабиринт», позиционируем с раннего возраста до начальной школы. Если раньше во главу угла ставились определенные знания, умения, навыки, то сегодня говорят о функциональной грамотности. Это совершенно другой язык. И функциональная грамотность – это те же навыки, которые мы должны взрастить в ребенке, чтобы он мог приспособиться к современной жизни, чтобы он все это мог использовать на практике. Все это находит отражение в нашей игровой технологии, которую можно использовать и при работе с большим коллективом детей.

Мы, например, очень активно откликнулись на появление такой дисциплины, как робототехника. Я бы даже больше сказал. Основа для ее построения давно у нас существовала. Другое дело, что всплеск интереса к этому возник в последнее время, и, радует, что мы оказались готовы к этому. Сейчас как раз у нас идет процесс интеграции в плане адаптации к робототехнике через наш игровой материал, поскольку практика многих детских садов показала, что в чистом виде эту дисциплину в программу занятий брать тяжеловато. И часто не детям, а педагогам прежде всего. А вот через нашу игровую технологию процесс интеграции робототехники в обучающие программы гораздо проще происходит.

Владимир Иванович Красноухов, известный автор головоломок:

— Головоломки вне времени. Сейчас появляются на рынке не только новые продукты, но и старые, и даже старинные. При этом они востребованы. Поясню. Некоторые головоломки, которые позиционируются как новинки, были известны еще в Средневековье. У меня есть иллюстрации старинных книг, например, датированных «Италия. 1511 год», где собраны головоломки, которые под новыми названиями можно увидеть на современных выставках.

Наша задача – посмотреть, что же было придумано до нас, трансформировать под современную ситуацию, ну, и, безусловно, придумывать что-то свое с учетом новых технологий, новых разделов точных и гуманитарных наук, то есть проиллюстрировать разные науки с помощью головоломок. Мои головоломки адресованы не только детям, но и взрослым. И даже в первую очередь взрослым, для которых особенно важно открыть, на мой взгляд, мир головоломок. Что нравится взрослым, в то будут играть и дети. Если взрослые играют в шахматы, решают головоломки, то дети будут жить в этой атмосфере умных игр и игрушек.

Основная идея моих головоломок состоит в том, чтобы через игру показать всю красоту математики. Но многие взрослые этого просто боятся. Чтобы добиться результата, сначала надо удивить ребенка, предложить ему умные игрушки, к которым он потянется, а через них возникнет интерес к математике и физике. Я считаю, что любой раздел математики, физики, психологии можно иллюстрировать с помощью механических головоломок, которые сначала вызовут у ребенка удивление, затем интерес, а после этого желание учиться. Разве это не важная цель образования в целом?

Александр Сергеевич Галанов, автор развивающего конструктора «Напольные шахматы – игротека Галанова»:

— Изобретатели придумывают во все времена, для разных детей, независимо от ситуации. Сложности в этом нет: тебя идея озарила – ты ее реализуешь. Проблема сейчас в другом, как это технологично ввести в процесс, как сделать так, чтобы игровое пособие было дешевым в производстве и доступным для детей. Не так просто, как оказалось, найти хорошего производителя, с которым можно договориться, он поймет замысел и сделает так, как надо. Я, например, перед своими партнерами поставил задачу, чтобы мои шахматы разбирались на много разных частей. Пришлось перепробовать разные варианты, и только четвертая версия получилась такой, какая была необходима. Эту идею позволили нам реализовать объемные пазлы. Сейчас следующая задача – удешевить производство.

Идея моего конструктора - всю программу по математике начального школьного периода, куда входит сложение, вычитание и умножение, преподавать в спортзале. Например, дети делают коврик 3х4 – это умножение. И за счет наглядного мышления многие дети, которым трудно дается математика, могут ее освоить на уровне геометрической модели, могут потрогать, что такое число 12, пройти по дорожке, которую создали, решая определенную задачу, то есть получают чувственный опыт. Все это вполне применимо в рамках школьной программы. Сейчас прорабатываем вариант, чтобы на этих же клетках печатать и буквы алфавита. В этом случае сможем изучать русский язык.

Недавно я ездил в Татарстан, и там очень заинтересовались идеей нанести на клетки моих шахмат вместе с русским алфавитом татарский, чтобы получился комплексный набор, который позволяет изучать сразу два языка параллельно. Так формируется принципиально другой подход к процессу обучения. То есть дети не сидят, скрючившись, за партой, не пытаются что-то повторить, что учитель сказал, а придумывают, изобретают, играют, одновременно обучаясь.

Сейчас вводят новую специальность «Игропедагог», так как игровые технологии, наверное, раз в десять повышают эффективность усвоения материала. А мой конструктор как раз служит инструментом обучения будущих игропедагогов. Не зря шахматы Галанова, которые сейчас у меня вышли, я называю конструктор развивающих игр. Самим педагогам они дают возможность творить, придумывать свои развивающие игры. Когда эти педагоги придут в обычную образовательную школу, тогда и авторские игры смогут войти в школьные программы вместе с новыми дисциплинами.

По материалам "АИДТ"

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 08/04

    Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04

    Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04

    Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04

    Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03

    Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03

    Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03

    Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.