НОВИНКИ ОТ КОМПАНИЙ

News image
02/12Новинка - автомобиль-самосвал инерционный "Алмаз" от фабрики «Полесье»
News image
22/11Новинка - игрушка развивающая "Собери пазл" от фабрики «Полесье»
News image
21/11Настольное покрытие ТМ «Лео»
News image
18/11Новые 3D-пазлы ТМ REZARK
News image
17/11Акварель «Играй» 24 цвета ТМ «Лео»
News image
16/11Пластилин перламутровый «Играй» ТМ «Лео»
News image
15/11Конструкторы ТМ «Поделкин» & ENGINO
News image
11/11Самая заботливая стирка с Moon Raccoon!
News image
31/10Краски пальчиковые 4 и 6 цветов ТМ «Лео» от Фирмы Гамма (Гамма ТД)
News image
28/10Наборы для творчества «Раскопки» ТМ «Поделкин»
рассылка на e-mail

Гендиректор «ЯРКО» Альбина Мухаметзянова: Дети — наше все: как развивается рынок детской анимации в России

Печать E-mail
19-10-2022 10:38 | RDT-INFO.RU

Чтобы оказаться в творческой среде, не обязательно быть художником или музыкантом. Для этого нужно тяготеть к прекрасному и желать с ним соприкоснуться. Так и случилось у генерального директора и генерального продюсера анимационной компании ЯРКО Альбины Мухаметзяновой, которая с образованием инженера ушла в сферу продюсирования детской анимации. Альбина рассказала, какие изменения затронули рынок анимации для детей и какова роль продюсера в создании мультфильма.

Гендиректор ЯРКО - Альбина Мухаметзянова

— Индустрия анимации для детей активно развивается. На этом рынке функционирует и расширяется Ассоциация анимационного кино России, куда сегодня входит 61 российская анимационная студия. Среди них есть «Союзмультфильм», «Мельница», а также ЯРКО (входит в группу компаний ГПМ КИТ в составе «Газпром-Медиа Холдинга»). Каждый год на рынок выходят новые мультфильмы, появляются новые бренды, а само анимационное дело развивается вместе с его аудиторией — детьми. Это самая молодая и быстро обновляемая аудитория, которую необходимо заинтересовать. При этом пятилетний и десятилетний ребенок сегодня — кардинально разные дети, с разными интересами и предпочтениями, поэтому при разработке контента необходимо обращать внимание на восприятие и мироощущение каждого из них. Задача анимационных проектов — подстроиться под зрителя, а не навязывать ему свои идеи.

Настроить коммуникацию между аудиторией и креаторами помогает продюсер. Он дает талантливым людям возможность делать свое дело и помогает двигаться к цели, но при этом держит творцов в определенных рамках: временных и бюджетных. Также на плечи продюсера анимационных проектов ложится набор команды. В первую очередь выбор падает на профессионалов своего дела. Ведь на старте проекта должны быть только опытные люди, потому что тянуть всю работу на собственных плечах бывает очень тяжело. Во вторую очередь попадают амбициозные личности, которым не нужно ставить никаких рамок. У них есть поток мыслей, идей, и этим они вдохновляют всех вокруг, питают своей энергией, позволяют увидеть больше.

Сегодня индустрия анимации в целом переживает непростые времена. Из-за санкционной политики западных государств множество профессионалов, которых и так было трудно найти, покинули или продолжают покидать Россию. Кроме того, из-за отказа многих зарубежных правообладателей сотрудничать с российскими контрагентами студии вынуждены искать аналоги иностранного софта, на который отозвали лицензии. На разработку отечественного программного обеспечения, которое бы отвечало всем требованиям анимационных студий, уйдет не меньше трех лет. Однако у всех студий свои подходы к применению софта. Компания ЯРКО изначально работает не на одном ПО, и это — уникальный случай в индустрии. В первую очередь мы делаем это для того, чтобы было проще найти художников. Также использование различного софта дает возможность делать проекты, отличающиеся друг от друга визуально. Такой подход помогает оставаться гибкими в кризисной ситуации. Сейчас мы разрабатываем базовый план, как сделать мягкий переход, чтобы полностью заменить зарубежный лицензированный софт на открытое программное обеспечение, не требующее лицензии. Стараемся сфокусироваться на своих разработках, чтобы в какой-то момент нам не приостановили производственный процесс. В такой ситуации всем студиям страны нужно объединиться, чтобы создать независимый, собственный софт и находиться в постоянном поиске новых технологий и талантов.

Наряду с этим меняются каналы коммерциализации контента. С закрытием доступа к популярным социальным сетям аудитория постепенно перебирается на платформу Rutube и в отечественную соцсеть «ВКонтакте». При этом каналы стали ориентироваться на семейный просмотр, потому что платежеспособная аудитория — это родители. И для них выбор подписки на какую-либо платформу представляется следующим образом: я посмотрю здесь сериал, а мой ребенок перед школой — мультик. В этом случае выбор будет сделан в пользу семейной подписки, а все, что направлено на семью, анимация поддерживает.

С появлением множества новых медиаплатформ появилась острая потребность в оригинальном контенте, который сможет удерживать пользовательскую аудиторию. Внимание телеканалов и VOD-площадок переключается на расширение библиотеки семейного контента. Например, телеканал «МАТЧ ТВ» показывает наши спортивные сериалы «Спорт Тоша» и «Команда МАТЧ», тем самым расширяя свою аудиторию. На российском анимационном рынке есть много различных проектов, но тема спорта пока остается свободной нишей для экспериментов. И мы решили ее занять. Наши мультсериалы показывают, каким увлекательным может быть спортивный мир. И если раньше папы или мамы смотрели программы про спорт, которые могут быть для ребенка скучными или сложными для восприятия, то теперь это можно делать всей семьей.

Для нас особенно важно создавать проекты, которые станут мотиватором для возрождения традиций семейного смотрения и организации пространства общения детей и родителей. Мы видим в этом ценность анимации.

Также анимационный контент активно используется и на радио. Так, например, по мультсериалу «Спорт Тоша» (автор идеи — Олег Рой) создали аудиосказки и запустили их на радио. Такой формат дает возможность использовать контент в детских садах, школах, торговых центрах и прочих местах, где дети могут услышать музыку из знакомого мультика.

Несмотря на непростые времена, у рынка анимации есть свои драйверы развития. Поддерживают индустрию не только предприниматели, которые находят новые инструменты для ведения своего дела, но также и государство. Полнометражная анимация получает поддержку от Фонда кино, прочие проекты финансирует Министерство культуры Российской Федерации, в частности выделяет средства на показ мультфильмов в кинотеатрах. Также финансовую поддержку анимационных проектов оказывает Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. АКИ выделяет денежные гранты предпринимателям, которые производят мультфильмы.

Сегодня рынок анимации чувствует себя по-другому. Тем не менее любые трудности нам даются, чтобы выйти на новый уровень. В испытаниях нужно видеть возможности, например, занять те ниши, где сейчас зарубежный контент отступает. Также студии прекрасно понимают, что мультфильмы — это не только про анимацию, это и про полноценный бренд, который позволяет создавать новые коллаборации с производителями и зарабатывать на лицензировании. Публикует «Культуромания»

Выбор редактора:

Просмотров: 933
 
Читайте нас в Telegram-канале RDT-info.ru
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 02/12

    В России планируют запретить рекламу с надписями на иностранных языках

    Данный законопроект продолжает законодательный тренд на очищение русского языка от избыточных заимствований. В законопроекте авторы критикуют то, что в рекламной среде часто русское слово, либо часть букв в нем, пишется латиницей. Исключение составят фирменные наименования и товарные знаки, прошедшие госрегистрацию, говорится в пояснительной записке.

  • 02/12

    Бренд Pampers впервые потерял лидерство по продажам в российских сетях

    Собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров стали вытеснять продукцию международных компаний, снизивших маркетинговую активность в России. По данным NielsenIQ, СТМ подгузников розничных сетей вышли на первое место по продажам в денежном выражении с долей более 30%. В «Ленте» значительное увеличение доли СТМ подгузников связывают со снижением доступности и резким ростом цен на популярные международные бренды. В X5 Group говорят о доступности товаров собственных марок на полках при более низких ценах на них.

  • 02/12

    Видеоигры получат возрастную маркировку

    Изменения направлены на предупреждение бесконтрольного распространения среди детей деструктивной информации. В РФ уже действуют требования по возрастной маркировке контента, но видеоигры попадают под них лишь частично. Сейчас же речь идет о запуске системы возрастной маркировки, аналогичной международной. Участники рынка обеспокоены перспективой роста регуляторной нагрузки и расходов при проверке всех игр.

  • 01/12

    "Детский мир" увеличил программу выкупа акций с Мосбиржи на 2 млрд рублей

    Ретейлер "Детский мир" увеличил программу выкупа акций с Мосбиржи на 2 млрд рублей в дополнение к ранее объявленной программе выкупа акций на 3 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании. Ранее ретейлер объявил о том, что "Детский мир" может провести реорганизацию, чтобы стать непубличной компанией.

  • 01/12

    «Эксмо»: себестоимость книжного производства продолжает дорожать

    Острее всего дефицит ощущается в сегменте высококачественной мелованной бумаги, предназначенной для печати альбомов, детских книг и подарочных изданий. Ранее сырье поставлялось из Финляндии, а на сегодняшний день логистические цепочки нарушены. По словам участников рынка, переговоры с азиатскими производителями пока не принесли значительных результатов.

  • 30/11

    «Вкусно – и точка» запускает продажи альтернативы детских наборов Хэппи Мил

    Сеть предприятий быстрого питания "Вкусно - и точка" с 12 декабря запустит детские наборы "Кидс комбо" в отдельных городах России, говорится в сообщении компании. Ранее аналогичные наборы продавались в McDonald's под названием "Хэппи мил".

  • 30/11

    Магазины Mothercare открылись в Москве после смены владельца

    Магазины, которые ранее работали под брендом Mothercare, открылись в Москве после смены владельца на АО "МФК Джамилько", нового названия у сети пока нет. По словам продавцов, цены на отдельные позиции повысились, но на разные величины. Компания ищет нового подрядчика в Турции и Китае.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2022 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

}