Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Toys-маркетинг: что заставляет играть в детские игрушки

04-08-2022 08:22 | RDT-INFO.RU

Toys-маркетинг почти тридцать лет контролирует родительские кошельки по всему миру. Дети хотят заполучить незатейливые игрушки из геймплея, соцсетей и мультфильмов. Если антистресс-девайс появляется у одного ребенка, его тут же начинают выпрашивать все остальные. Как влияют новые игрушки на детей и в чём секрет их популярности, выяснила команда Motive agency&production.

Тамагочи и детская зависимость

Тамагочи и детская зависимость

Мы помним времена, когда взрослые всерьёз обсуждали детскую зависимость от тамагочи. Тогда виртуальный персонаж игрушки состоял всего из нескольких пикселей, и вряд ли за ним стоял какой-то вселенский заговор. Так сложились звезды, что идея японца Ахиро Екои, создателя беспроблемного питомца, которого можно взять с собой куда угодно, моментально получила отклик миллионов детей на планете. И заметьте, безо всяких социальных сетей.

Виртуальная зверюшка, не требующая затрат, была фантастическим гаджетом. Простое управление, доступная цена, отличный маркетинг — тамагочи оказался на рынке чем-то вроде разорвавшейся бомбы. Одни говорили, что дети с ним учатся ответственности, проявляют любовь и эмпатию к виртуальному питомцу, а родители — не сталкиваются с проблемами, связанными с содержанием настоящего питомца. Другие хотели ограничить продажу тамагочи, обвиняя его в снижении успеваемости у школьников. Ходили и страшные слухи: после гибели виртуального питомца, расстроенные дети пытаются совершить самоубийства.

На 2017 год в мире официально продали более 80 млн тамагочи (оригинальных, не считая подделок и реплик), которые в общей сложности принесли компании Bandai около $900 млн.

Смена toys-трендов

Яков Арсенов, многодетный папа, владелец тамагочи в 1996 году, вспоминает как в 90-х страну буквально завалили загадочными игрушками: «Когда-то мне родители купили тамагочи, первые пару недель играть было интересно. После тетриса и «Волка с яйцами» это было чем-то новеньким. Ухаживал за ним, кормил. Потом он перестал меня волновать. Наше детство было увлекательным, друзья во дворе, игры, летом велосипеды. Это больше привлекало внимание, чем тамагочи. Я не ощущал его питомцем, чувствовалась искусственность. Эмпатии и сопереживания тоже почти не было. В общем, я наигрался быстро и забыл про него. Считаю, что для поколения моих детей тамагочи мог бы быть более интересным, так как дети 2010-х буквально живут в гаджетах».

Уже давно другие игрушки и персонажи мультфильмов владеют неокрепшими умами. Но ведь и сами взрослые с удовольствием вовлекаются в это «купи-купи, всего 300 рублей», играя со сквишами, поп-итами, симпл-димплами, спиннерами, слаймами, кубиками-антистрессами. Их не пробовали разве что очень серьёзные люди с кожаными портфелями.

Предупреждения психологов

У популярности сегодняшних toys-трендов несколько факторов. Высокие продажи — всегда результат точечного маркетинга, удовлетворяющего спрос аудитории. Многие из игрушек стали популярными после 2020 года, когда уровень стресса в России достиг апогея. К примеру, согласно исследованию «Ромир», о высоком пережитом стрессе в 2020 году заявили 72% опрошенных мужчин и 84% женщин. Вне сомнения, первый фактор — стресс. Далеко не все идут решать проблему с психологом и работают над собой. Люди совершенно логично ищут выход для своего стресса. Возможно, именно этот фактор стал одной из причин абсолютного хита маркетплейсов в 2021 году — ими стали тактильные игрушки, значительный объем продаж которых, пришелся на сквиши и поп-иты.

«Психика современного человека ежедневно испытывает стресс, — считает психотерапевт Ольга Климова, — мышление становится «клиповым». Короткое видео с простым сюжетом — фастфуд для мозга. Когда человек залипает, например в TikTok, происходит два момента. Первый — сброс напряжения нервной системой, уход от реальности в другой сюжет. Второй — отключение центра воли, так как лобные доли не работают. Контроль за собой и временем потерян. Это у взрослого. Что уж говорить о детях, у которых эти участки мозга ещё не сформированы. Потупить, как говорится».
Влияние блогеров

Целевая аудитория трендовых игрушек 6+, кстати сказать, получала информацию благодаря соцсетям, мультфильмам и играм. Распаковки и обзоры на YouTube, ролики в TikTok давали максимально быстрый, правда и не столь продолжительный эффект, от рекламной кампании. Почти 30% россиян проводили за просмотром коротких роликов не менее 20 минут за один сеанс несколько раз в день.

Хиты из соцсетей буквально заполонили прилавки магазинов дешевых товаров и заставили кипеть интернет-корзины. Китайский TikTok задаёт всему миру тренды в этом сегменте. И поскольку дети не вылезают из телефонов, информация о новой крутой игрушке вирусным образом распространяется по всему цивилизованному миру. Дети фанатеют от кринжовых игрушек, отвергающих общепринятые каноны классических игр и мультфильмов.

Часто вирусятся игрушки из прошлого, в которые играли родители сегодняшних школьников. Ностальгия по трендам 20−30-летней давности перерождается в игрушках для кидалтов (взрослых, которые покупают игрушки в ностальгическом порыве о своём детстве). Среди них портативная версия Dendy, классический тетрис, электронные домашние питомцы, и роботы, и куклы всех видов, от фантазийных персонажей до пупсов, имитирующих младенцев, и развивающие интерактивные игрушки для малышей, вроде зайцев Alilo.

«Важный фактор — правильно выбранный канал для рекламы, — говорит Сергей Житинец, генеральный директор Motive agency&production. — С помощью блогеров сквиши и спиннеры быстро вовлекли миллионы пользователей в эту вирусную кампанию. Интерес подогрели дети-блогеры YouTube. Утки-лалафанфаны и не только понравились и взрослым, и детям по той же причине, что и "тупить в телефоне" в социальных сетях. Несколько плюсов toys-трендов для массовой аудитории: простота, понятность, яркость, низкая цена, легкость покупки, влияние личных брендов блогеров, желание быть модным. Весь набор факторов крайне важен и высокоточно влияет на ребенка, ведущего социальный образ жизни».

Доступность и запреты

Третий фактор — доступность для всех. Сквиш — не игра в «Монополию», где нужно думать, делать стратегии, строить коммуникации, платить за саму игру более 1 тыс. руб. Это продукт для думающих и активных. ЦА toys-трендов — массовое население. Дёшево и сердито.

Четвертый фактор популярности toys-трендов — мощный триггер опасности. Например, сразу после всплеска популярности поп-итов, заговорили о необходимости проверок на безопасность этих игрушек. Много писали, что это приспособление подходит только для детей с СДВГ и аутизмом, а у остальных может вызвать обсессивно-компульсивное расстройство или зависимость. Запретный плод — всегда сладок и интересен. Что в итоге? Пошумели и забыли, а поп-иты по-прежнему на каждом шагу продаются в России.

Пятый фактор популярности — яркий дизайн и уникальность. Трендовые игрушки выглядят весьма кричаще и не похожи на остальные. А новое и неизвестное привлекает внимание аудитории.

Таким образом, мы получаем секрет успеха toys-тренда: игрушка должна быть простой и понятной массовому потребителю, стоить недорого, не требовать интеллектуальной работы, работать как антистресс, закрывать актуальные «боли» людей, иметь яркий заметный вид и уникальный дизайн. В таком случае, да еще и с грамотной маркетинговой стратегией с обязательной публикацией контента у блогеров в YouTube и TikTok, успех игрушки на российском рынке становится высоковероятным. Публикует Sostav.ru

 

Читайте также

  • 23/04 Открылся первый магазин с расширенным ассортиментом детских товаров от сети «Mагнит Cosmetic kids»

    Сеть магазинов дрогери, которую ритейлер «Магнит» развивает в Узбекистане, тестирует новый торговый формат с расширенным ассортиментом товаров для детей. Их доля составляет 47%, в то время как в обычном магазине — в среднем 6%. В новом магазине представлено около 850 наименований в категориях товаров для детей. В дальнейшем сеть планирует дополнять ассортимент исходя из запросов покупателей.

  • 22/04 В январе-феврале в России родилось более 200 тысяч младенцев

    Предварительные данные Росстата за прошлый год говорят, что суммарный коэффициент рождаемости первых рождений почти не поменялся, а уровень рождаемости третьих и последующих детей увеличился. В некоторых регионах зафиксированы наиболее высокие темпы роста рождаемости.

  • 19/04 В Москве вручили премию «Золотой медвежонок» более 80-ти победителям

    Финалистами четырнадцатого по счету конкурса «Золотой медвежонок» в 10 номинациях стали более 80 организаций из 25 регионов России. Они представили на премию около 120 наименований товаров, услуг и сервисов для детей. В рамках церемонии гостям также была представлена выставочная экспозиция лауреатов премии.

  • 19/04 Бывший владелец сети «Кораблик» хочет взыскать долг с нынешних собственников

    Владелец дистрибутора игрушек МТК «Алиса» Олег Сохацкий в начале апреля 2024 года подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с ООО «Веспер» 43 млн руб. Эту сумму компания должна была заплатить за покупку у господина Сохацкого 100% в АО «Кораблик». На сегодняшний день работающих магазинов у «Кораблика» осталось около 20.

  • 18/04 50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

  • 18/04 Gulliver Group запустит бренд спортивной одежды

    Новый бренд одежды для спорта в стиле спорт-кэжуал Jumkey компания Gulliver Group представит уже в июле 2024 года. Сначала продажи будут запущены в интернет-магазине, а позднее — ориентировочно к августу — в Москве и Санкт-Петербурге откроются шоурумы бренда. В дальнейшем группа изучит перспективы запуска сети брендовых магазинов Jumkey.

  • 16/04 Десять российских бизнесов подали в суд на белорусскую сеть «Буслик»

    Иски поданы в различные арбитражные суды РФ против белорусской компании "ДПМ", которая управляла сетью магазинов "Буслiк". Исковые заявления подавались в феврале, марте и апреле 2024 года в суды Ростовской области, Приморского края, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленобласти. Истцы – производители шапок, оптовые продавцы игрушек и памперсов и другие компании.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.