Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Новогодняя торговля урезает формат

18-11-2021 08:58 | RDT-INFO.RU

Из-за неопределенности с ограничениями на фоне пандемии операторы и арендаторы новогодних ярмарок, которые традиционно проводятся в торгцентрах, рассчитывают получить от владельцев объектов скидку на аренду площадей в размере 20–50% или перейти на безрисковые механизмы работы. Управляющие часто вынуждены идти им навстречу: после нескольких волн заболеваемости и локдаунов количество интересных потенциальных участников ярмарок и их ассортимент заметно сократились. Но полностью от ярмарок торгцентры, особенно крупные, вряд ли откажутся, рассчитывая получить дополнительный трафик за счет отложенного спроса.

19141   Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Стоимость аренды площадей в торгцентрах Москвы для проведения новогодних ярмарок в этом году сократится на 30–50% по сравнению с 2019 годом, а в некоторых объектах ставки упадут в 2,5 раза, сообщила “Ъ” управляющий партнер RedStone Индира Шафикова, занимающаяся организацией такой торговли.

Из-за повышенных рисков новых ограничений и снижения посещаемости соглашаться работать на докризисных условиях операторам стало невыгодно, отмечает она.

Тенденцию заметил и управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов, констатируя, что операторы ярмарок стремятся договориться о скидках в размере 20–30%.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева подтверждает, что организаторы новогодних ярмарок стараются арендовать площадки в торгцентрах на максимально безрисковых условиях, например договариваясь о ставке с процента от оборота. Но такой формат почти невыгоден собственникам торгцентров: выручку сложно контролировать, очень много продавцов и кассовых аппаратов, объясняет директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина.

Управляющий партнер ITD Properties Инесса Самохвалова отмечает, что в ее объектах арендаторы ярмарок внутри торгцентров получают скидку в среднем в размере 20%. Но риски для арендаторов, работающих на уличных площадках, по ее словам, ниже. Эксперт считает дополнительным негативным фактором для торгцентров общее снижение числа операторов ярмарок.

Не все пережили прошлогодние ограничения, подтверждает заместитель гендиректора «Корпорации А.Н.Д.» Дмитрий Москаленко. Гендиректор ГК SDG Олег Климов рассказывает, что его компания после негативного прошлогоднего опыта в этом году в принципе отказалась организовывать традиционные праздничные ярмарки. По мнению топ-менеджера, негативный эффект в этом году снова окажет общий рост заболеваемости.

Но даже если ярмарки состоятся, они будут гораздо беднее тех, что проходили до пандемии.

Так, господин Климов поясняет, что традиционно арендаторы планируют закупку сезонных новогодних товаров еще летом, но на фоне неопределенности многие откладывают процесс и сейчас готовы выйти только с базовым ассортиментом.

Директор проектов отдела ритейл-консалтинга JLL Евгений Саурин уверен, что количество торгцентров с праздничными ярмарками в целом сократится. По его прогнозам, тематические площадки сохранят в основном крупные торгцентры.

С консультантом согласны и большинство опрошенных “Ъ” управляющих и собственников торгцентров. Так, управляющий директор Malltech Lab Кирилл Степанов отмечает, что его компания планирует проводить в этом году традиционные новогодние ярмарки, но без развлекательных активностей.

«Трафик в торгцентрах во время проведения новогодних ярмарок будет сильно зависеть от санитарных ограничений, если их ослабят — показатели 2019 года вполне достижимы»,— говорит он.

Инесса Самохвалова уточняет, что в этом году бюджеты на новогодние мероприятия в ее объектах сохранятся на докризисном уровне: в предпраздничный период люди идут в торгцентры покупать подарки, почувствовать атмосферу праздника. Позитивные ожидания и у Алексея Ванчугова, который ждет, что при отсутствии жестких ограничений посещаемость выйдет на докризисный уровень. «Предновогодний период — единственное время года, когда никто не сомневается в росте продаж, в этом году дополнительный эффект также окажет отложенный спрос»,— отмечает он. Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора:

 
  • KIOSHI стал победителем премии «Родители выбирают-2023» в номинации «Подгузники»!

    Премия «Родители выбирают» стала одним из самых масштабных событий в детской индустрии. Голосование проходило с охватом более 15 млн аудитории родителей Рунета. KIOSHI успешно прошел все этапы отбора и стал лидером в выборе родителей. Это уже не первый успех бренда, который активно развивается и предлагает качественные товары для детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 25/04 Производитель игрушек Hasbro завершил I квартал с прибылью лучше прогнозов рынка

    Выручка также превзошла ожидания. Аналитики Hasbro по-прежнему прогнозируют, что по итогам 2024 года выручка в сегменте потребтоваров упадет на 7-12%, в сфере настольных и цифровых игр – на 3-5%.

  • 25/04 Wildberries ожидает рост оборота в 2024 году примерно на 60%

    Определенную роль в этом будет играть глобальная экспансия. Маркетплейс рассматривает возможность запуска платформы в Дубае. Г-жа Бакальчук выразила интерес к рынкам Ближнего Востока и Северной Африки, а также рассказала, что в ближайшие месяцы маркетплейс запустится еще в трех странах, не уточняя, где именно.

  • 24/04 В январе-феврале в России родилось более 200 тысяч младенцев

    Предварительные данные Росстата за прошлый год говорят, что суммарный коэффициент рождаемости первых рождений почти не поменялся, а уровень рождаемости третьих и последующих детей увеличился. В некоторых регионах зафиксированы наиболее высокие темпы роста рождаемости.

  • 24/04 Открылся первый магазин с расширенным ассортиментом детских товаров от сети «Mагнит Cosmetic kids»

    Сеть магазинов дрогери, которую ритейлер «Магнит» развивает в Узбекистане, тестирует новый торговый формат с расширенным ассортиментом товаров для детей. Их доля составляет 47%, в то время как в обычном магазине — в среднем 6%. В новом магазине представлено около 850 наименований в категориях товаров для детей. В дальнейшем сеть планирует дополнять ассортимент исходя из запросов покупателей.

  • 19/04 В Москве вручили премию «Золотой медвежонок» более 80-ти победителям

    Финалистами четырнадцатого по счету конкурса «Золотой медвежонок» в 10 номинациях стали более 80 организаций из 25 регионов России. Они представили на премию около 120 наименований товаров, услуг и сервисов для детей. В рамках церемонии гостям также была представлена выставочная экспозиция лауреатов премии.

  • 19/04 Бывший владелец сети «Кораблик» хочет взыскать долг с нынешних собственников

    Владелец дистрибутора игрушек МТК «Алиса» Олег Сохацкий в начале апреля 2024 года подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с ООО «Веспер» 43 млн руб. Эту сумму компания должна была заплатить за покупку у господина Сохацкого 100% в АО «Кораблик». На сегодняшний день работающих магазинов у «Кораблика» осталось около 20.

  • 18/04 50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.