А. Парафейников рассказал о подготовке к выставке «Игрушка 2011»

Печать
18-11-2010 11:44 | RDT-INFO.RU
Портал RDT-info.ru поддерживает московскую международную выставку «Игрушка/Старт жизни 2011», и сегодня у нас есть возможность задать вопросы о выставке и ее планах на будущее, о мероприятиях, которые проходят в рамках отраслевого события, и обсудить многие другие темы. На вопросы нашего корреспондента отвечает исполнительный директор выставочного проекта Александр Парафейников.

— Скажите, как проходит подготовка к выставке «Игрушка 2011»? Каковы прогнозы?

В этом году активность экспонентов уже превзошла все наши ожидания и прогнозы. На начало ноября число зарегистрированных участников выставки зафиксировано в 3 раза больше, чем в тот же период прошлого года. О своем участии в весенней выставке «Игрушка 2011»уже позаботились более 100 компаний из России, Белоруссии и Украины.

При этом учитывая то, что 94 % опрошенных экспонентов прошедшей выставки заявили о своем намерении экспонироваться на выставке «Игрушка 2011». Прогноз на 2011 год самый оптимистичный.

Как вы оцениваете баерский потенциал прошедших выставок?

Число посетителей на прошедшей выставке «Игрушка 2010» выросло более чем внушительно – на 25% по сравнению с прошлым годом. В общей сложности выставку посетило более 6 тыс. дистрибьюторов и покупателей детских товаров. Большинство из них приехали из регионов России и около 4 % прибыли из-за рубежа, представляя 15 стран мира. Более половины опрошенных посетителей уже побывали на выставке «Игрушка» в 2008 или 2009 годах. 43 % - сделали это впервые.

Хотелось бы отметить рост качества посетителей выставки «Игрушка». Доля участников, непосредственно принимающих решения о закупках, в 2010 году составила 84%, что на 7% больше, чем в 2009 году.

Какова география, принцип отбора экспонентов? Кому стоит подумать о своем стенде на выставке «Игрушка 2011»?

В 2010 году в выставке «Игрушка» приняли участие 148 экспонентов. Большинство из них представляли малые и средние предприятия и около 10 % - предприятия с числом сотрудников более 500. Больше всего компаний - 68% - пришлось на Московский регион. Вторым по значимости - 15% - оказался Санкт-Петербург.

Принцип отбора экспонентов прост. Деятельность компании должна соответствовать товарным группам, представленным на нашей выставке, и формату выставки – B2B.

Мы рады всем отраслевым компаниям. Для привлечения на выставку начинающих игроков и стартапов у нас предусмотрены особые условия участия. Членам отраслевых ассоциаций предоставляются скидки и возможность подключения к программам возмещения выставочных расходов для экспонентов выставки «Игрушка».

— Александр, расскажите, пожалуйста, о деловой программе предстоящей выставки.

Наша деловая программа проводится при организационной и информационной поддержке отраслевых ассоциаций: Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР) и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). В рамках выставки проходит бизнес-форум, включая презентации, круглые столы, проведение практических семинаров и фокус-сессий. И предстоящая выставка не будет исключением.

Чтобы дать возможность профессионалам детской игровой индустрии обновить свои знания о рынке и получить бесценные ноу-хау из первых рук от экспертов отрасли, в программу 2011 года для обсуждения включены самые горячие темы:
- развитие цивилизованной отраслевой розничной торговли, взаимодействие поставщиков и ритейлеров;
- тренды лицензионного рынка, национальные ноу-хау, модные темы и хиты 2011 года;
- качество и безопасность детских товаров, сертификация, новый технический регламент;
- практика внешнеэкономической деятельности предприятий детской индустрии.

Хочется затронуть вопрос о выставочной площадке «Крокус Экспо». Ранее возникали транспортные проблемы, проблемы со связью. Что сделано для улучшения пребывания посетителей?

За это время «Крокус экспо» устранил подавляющее большинство тех справедливых претензий, которые при опросах высказывали и посетители, и экспоненты выставки в предыдущие годы.

Станция метро «Мякинино» (Арбатско-Покровская линия метро), открытая в конце 2009 года непосредственно на территории выставочного комплекса, обеспечивает транспортную доступность от центра Москвы. От станции «Арбатская» до станции «Мякинино» теперь можно доехать ровно за 34 минуты. Теперь нет никакой необходимости выходить на улицу. Специальный рукав из метро проведет сразу на выставку «Игрушка» к павильону № 3.

Кроме этого выставка теперь проходит на 1 этаже, в зале 13, что делает ее посещение максимально понятным, а экспонентам сохраняет нервы и силы при заезде и ввозе-вывозе экспонатов и выставочного оборудования.

Также в 3-ем павильоне располагается гостиница «Аквариум Отель» на 250 номеров, что тоже создает для экспонентов и посетителей максимально комфортные условия для работы и отдыха.

Несколько слов об «игрушечном» рынке, структуре, потенциале и основных тенденциях?

Позитивное социально-экономическое развитие России и активная государственная политика в интересах семьи и детей находят прямое отражение на развитии рынка детских товаров. Отмечу ряд положительных тенденций:

• Демографический взрыв 1980-1987 гг. обеспечил наличие большого количества семей в репродуктивном возрасте в 2007-2015 гг.

• Затраты на покупку Игрушек в год на ребенка в Европе составляют $280 (по данным The NPD Group, Inc. на апрель 2010). В России - 49$ (по данным «Комкон» на июль 2010). Россия по структуре потребления стремится к Европейской модели.

• В структуре продаж неуклонно снижается доля канала «неорганизованной розницы». Вместе с ней падает доля дешевых китайских игрушек, соответственно, растет доля качественных брендовых и более дорогих товаров.

• Категория «игрушки» в общей структуре рынка детских товаров наиболее быстро эволюционирует (новые герои, образы, технологии).

• Большинство отраслей ритейла отмечают увеличение потребления товаров и выход на докризисные показатели. ВВП России также выходит на докризисный уровень.

• Тренд на снижение инфляции. В 2009 году – 8,8%. Уровень инфляции, прогнозируемый специалистами на 2011-2015 гг. – 7%, на 2010 год – 7,5%.

Устойчивые темпы роста от 10 до 15 % ежегодно, которые показывает российский рынок детских товаров, и тенденция постепенного увеличения рождаемости в последние годы обеспечивают рынку потенциал роста и открывают перспективы развития разнообразных сегментов детского рынка на ближайшие 7-10 лет.

Ваши рекомендации и пожелания участникам и посетителям (гостям) выставки «Игрушка 2011».

Я хочу поблагодарить всех, кто стоял у истоков этого замечательного выставочного проекта и те компании, которые уже сделали свой выбор в пользу «Игрушки».

Экспонентам нашей выставки хочется пожелать эффективной работы и получения максимальной отдачи от вложенных в выставку средств. Помните, что только совместная работа позволит получить синергетический эффект от участия в выставке. Хорошо подготовленный экспонент – это не только тот, кто построил красивый и дорогой стенд. Это тот, кто провел совместно с нами, организаторами, огромный комплекс работ,
связанный с приглашением клиентов на выставку. А также использовал все возможности, в том числе предлагаемые организатором, для аттрактивного представления своих товаров с целью оказаться в фокусе внимания целевых групп посетителей.

Посетителей мы просим обратить внимание и воспользоваться специально разработанными сервисами, которые позволят спланировать свое посещение заранее. К ним мы относим систему предварительного назначения встреч «онлайн-платформа matchmaking», бесплатный электронный пригласительный билет e-ticket, который позволит сократить время при регистрации, и бронирование гостиниц на период проведения выставки с возможностью экономии денег, поскольку хорошо известно, сколь дорого в Москве снять гостиницу.

В заключение хочется пожелать всем крепкого здоровья, успешного бизнеса и напомнить важную для отраслевого рынка дату: 5-я Международная Специализированная Выставка товаров для детей «Игрушка/Старт Жизни 2011» состоится с 16 по 18 марта 2011 года, в Москве, в Международном выставочном центре «Крокус Экспо», павильон 3, зал 13, 1 этаж. /RDT-info.ru