«Выбор Родителей» узнал, каким источникам информации доверяют беременные из 100 городов России

22-06-2018 08:46 | RDT-INFO.RU

Новое исследование центра «Выбор Родителей» посвящено источникам информации, к которым обращаются будущие и состоявшиеся родители. Что читают будущие мамы? С помощью каких носителей им удобнее всего получать информацию, и как носители влияют на то, как она усваивается? Какие темы наиболее интересны в течение 9 месяцев, а какие читаются по остаточному принципу? Респондентами исследования стали родители более чем из 100 городов России.

Как книги не сдались планшетам и смартфонам

Более 80% респондентов до наступления беременности и в период 9-ти месяцев получали информацию из текстов, опубликованных в интернете, однако книги еще побеждают специализированные форумы. 58% против 44%. В самом незавидном положении оказываются печатные журналы, которые продолжает приобретать 30%.

Среди покупателей книг 70% отдают предпочтение печатному формату изданий, а 30% электронному. Это тенденцию можно считать позитивной, потому как множество исследований, посвященных теме усвоения информации, подтверждают, что данные, полученные из печатных носителей, запоминаются на 20% лучше, чем информация, прочитанная с электронного устройства. Вместе с тем отметим, что 48% респондентов центра «Выбор Родителей» читают в интернете не только короткие тексты (комментарии врачей, интервью, материалы на форумах), но и книги, которые требуют большего количества времени и сосредоточенности.

Директор Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, доктор биологических наук Павел Балабан отмечал, что большое значение имеет и размер электронного устройства, с которого происходит чтение, чем меньше экран планшета или смартфона, тем хуже усваивается материал.

Лучшее время для информации

Неудивительно, что пик приобретения книг и журналов приходится на период беременности (53%), 10% удается совмещать чтение с первыми месяцами жизни малыша, но процент жаждущих знаний резко сокращается к полугоду — всего 2% и возрастает к году — 5%.

Сделать ребенка счастливым хотят 30% мам, а себя только 22%

Интересно распределение тем, о которых родители готовы прочитать: в журнале — а значит, уделить им меньше времени, и в книге - то есть, познакомиться с ними более глубоко. Например, тема ухода за малышом занимает первое место в топе тем для журналов, а при выборе книг большинство читательниц отдадут предпочтения литературе о здоровье ребенка, ведении беременности, воспитании и развитии малыша. Отдельно 29% готовы приобрести книги о возрастных кризисах у детей, 30% возьмут с книжных полок издания о том «Как вырастить счастливого ребенка». Примечательно, что таких родителей 30%, а женщин, которые приобретут книги «Как стать счастливой мамой» на 8% меньше. Среди тем-аутсайдеров, как в книгах, так и в СМИ, можно выделить тексты об отношениях с мужем и родственниками (речь идет о чтении во время беременности и первого года жизни ребенка — прим. «Выбор Родителей), моде для детей и беременных, правовых вопросах для женщин в декрете и отпуске по уходу за ребенком. Всего 8% прочтут литературу о послеродовом восстановлении.

Телевизионный контент для беременных и вовсе обнаружил острый недостаток разнообразия. Количество названных передач крайне ограничено, а значительная доля опрошенных вовсе не знает о специализированных программах и сериалах для беременных. Аналогичная ситуация происходит с радио, где знание названий передач для беременных близко к нулевым значениям.

Лидеры народного голосования в рамках номинации «Источники информации для родителей» Народной премии «Выбор Родителей» будут объявлены в ходе подведения итогов премии в сентябре 2018 года. / RDT-info.ru

 
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.