Лучшие магазины и худшие системы работы с клиентами. «Выбор родителей» провел новое исследование

Печать
07-06-2018 08:49 | RDT-INFO.RU

Подведены итоги исследования центра «Выбор родителей», посвященного магазинам, специализирующимся на товарах для материнства и детства. Что заставит постоянных покупателей отказаться от любимого магазина в пользу другого? Что писать и каким образом отправлять рассылки, чтобы они вызывали желание прийти и купить, а не отписаться? Случится ли отток покупателей, если ценовая политика изменится не в их пользу? Ответы на эти вопросы дало больше 1 300 опытных представителей родительского сообщества.

Online магазины VS Offline

Интересно, что несмотря на загруженность современных мам и пап, большинство (*65% против 34%) предпочитает покупать одежду, игрушки, и, в принципе, любые товары для мам и детей не на online-ресурсах, а в обычных магазинах. Во многом, это объясняется тем, что ошибиться с размером на online-площадке очень легко, а вот вернуть товар обратно не всегда просто. Услуга, когда вещи, купленные в online-магазине можно примерить за отдельную плату, 65% кажется завышенной по стоимости.

Оценивая магазины с точки зрения сервиса, респонденты отметили, что для них важнее всего, чтобы продавец хорошо знал продукт (70%), большое значение имеет готовность оказать помощь, если у покупателя нет решения, а есть сомнения по поводу потенциальных приобретений, однако 50% категорически не хотят, чтобы помощь превращалась в назойливое присутствие и навязывание личного выбора. Также очень важна скорость обслуживания и улыбка.

Изменят любимому из-за хамства

Несмотря на то, что респондентами исследования регулярно являются женщины, находящиеся в декрете или отпуске по уходу за ребенком, а значит, как правило, они не имеют личного источника доходов, для 74% качество любой продукции, связанной с детьми и товарами, необходимыми в период беременности и кормления, стоит в приоритете над ценой.

Эту же тенденцию подтверждают ответы на вопрос о том, что заставит покупателей отказаться от любимого магазина. 83% сделают это, если качество товаров ухудшится, или изменится и уменьшится их ассортимент, а повышение ценовой политики повлияет на отток гораздо меньшего числа покупателей. 47% выберут другой магазин, если столкнутся с хамством персонала, и, конечно, для родителей всегда будет иметь большое значение месторасположение. 30% всегда придут в магазин, находящийся в территориальной доступности.

Розыгрыш не пройдет

Отвечая на вопрос о том, какие бонусные программы больше всего стимулируют покупателей к совершению повторных покупок, 67% назвали распродажи, 60% — акции «Два товара по цене одного», 53% нравится накапливать бонусы на картах лояльности, 39% - получать скидки на последующие товары, приобретенные в день покупки. К неэффективным методам работы с покупателем можно отнести розыгрыши товаров (9%) и скидочных предложений (3%).

Отдельного внимания заслуживает тема электронных рассылок. 54% респондентов предпочитают получать ее по электронной почте, 37% — с помощью sms-сообщений, 29% — WhatsApp или Viber, 9% — в виде печатного каталога по почте. Только 13% категорически не желают получать никакой информации.

В содержании рассылок большинство опрошенных хотели бы видеть информацию о скидках и распродажах. 43% предпочитают формат персональных предложений, 23% не отказались бы узнавать о новинках.

Список магазинов, ставших лидерами родительского голосования, будет оглашен на круглом столе экспертно-просветительского центра «Выбор родителей» в июле. Всего респондентами данного исследования выступило больше 1 300 будущих и состоявшихся мам, среди которых опытных родителей больше — у 57% есть один ребенок, а у 24% — двое детей.

*В исследовании была предусмотрена возможность нескольких вариантов ответов на один вопрос, этим обусловлено процентное соотношение ответов. / RDT-info.ru