Подписка на детскую одежду: как заработать на циклической экономике

Печать
26-02-2021 08:51 | RDT-INFO.RU

В модели циклической экономики выгодно создавать сервисы, полезные для окружающей среды. Компания Circos (Нидерланды) предлагает подписку на пользование детской (до 3-4 лет) одеждой и одеждой для беременных и будущих мам. Основатель — специалист в сфере управления ценообразованием и отец двоих детей Эрик Бауэр (Erick Bouwer).

18069   Фото: Adam Berry / Getty Images

Какие проблемы решает проект

В первые годы жизни ребенка родители регулярно обновляют детский гардероб, покупая новые вещи, которые быстро теряют актуальность. Проект помогает решить эту проблему, предлагая использовать вещи с коротким сроком службы снова и снова.

Эрик Бауэр: «В первые два года жизни ребенка родители покупают в среднем 280 предметов одежды, большинство из которых носится в течение 2-3 месяцев. В качестве циклической альтернативы мы предлагаем сервис, который растет вместе с ребенком».

Как работает проект

После регистрации и оплаты на сайте открывается доступ к базе качественной одежды различных брендов, среди которых Adidas, Patagonia и прочие. Одежду можно заказать с доставкой до двери. Выбранный пакет подписки содержит от 12 до 24 предметов одежды и обеспечивает месячные нужды ребенка на 40–100%. Когда одежда становится мала, подписку можно легко переключить на одежду большего размера. Ненужные вещи родители возвращают назад. Они проходят чистку и используются повторно. В среднем одна вещь используется 8-10 семьями. Когда вещь приходит в негодность, ее отправляют на переработку.

Результаты

Аренда одежды позволяет пользователям меньше тратить на одежду, выбирая при этом вещи высокого качества, не тратить время для поездок в магазин и не хранить ненужные детские вещи дома. Помимо этого сервис позволяет сохранить ресурсы — оценка жизненного цикла (Life Cycle Assessment), выполненная датской консалтинговой фирмой PlanMiljø, показала, что каждый пользователь сервиса ежемесячно экономит около 6 кг СО2, 242 л воды и 270 г хлопка. А повторное использование материалов в цикле производства одежды значительно снижает расходы на первичное сырье и утилизацию отходов.

Помимо этих преимуществ, производители получают стимул двигаться в сторону цикличности, повышая репутацию компаний и лояльность покупателей.
Эрик Бауэр: «Мы хотим получить бизнес-модель, противоположную «быстрой моде». Вместо того, чтобы стимулировать производство огромного количества низкокачественной одежды, которая быстро приходит в негодность, мы хотим мотивировать бренды снова производить высококачественную одежду, которая служит долго, ее носят несколько людей, и которая в конечном итоге приносит бóльшую прибыль за счет подписной системы». Пишет «РБК»

Выбор редактора: