Юлия Солнцева, основатель бренда детской одежды Junior Republic: «Мы стали сплоченнее и поэтому выстояли»

Печать
17-02-2021 09:06 | RDT-INFO.RU

18036 2Юлия Солнцева, основатель бренда детской одежды Junior Republic, — об уроках 2020-го, отраслевом тимбилдинге, работе с российскими фабриками и молодых кадрах.

— В следующем году Junior Republic отметит 10-летие. Вы как предприниматель имеете большой опыт работы — что из него пригодилось во время пандемии в 2020 году?

— Прежде всего пригодились тесные связи с предпринимателями в разных сферах, которые выстраивались на протяжении многих лет. Мы стали сплоченнее, ближе друг к другу и поэтому выстояли. Мы системно проводили расширенные Zoom-встречи с владельцами среднего и крупного бизнеса, не только обменивались мнениями, но и совместно разрабатывали взаимовыгодные модели партнерства, которые в том числе помогли нашей компании продолжить свою деятельность и получить удовлетворительный результат по итогам года. Можно назвать эти онлайн-встречи отраслевым тимбилдингом. Общение с коллегами стало для меня бесценным опытом, благодаря которому открылись возможности для новых проектов и развития.

Памятуя предыдущий антикризисный опыт, мы поддержали наших партнеров, дали им возможность пересмотреть свои бюджеты закупок на 2020 год и сосредоточились на работе с крупными игроками рынка, выстраивая продуктивные финансовые инструменты с целью сохранения планового объема бизнеса.

Грамотная коммуникация с партнерами, банками, отраслевыми ассоциациями помогла нам не только выйти из кризиса, но и выстроить стратегию на будущее. Это несомненный плюс.

18036 3

— Какой главный урок вы извлекли для себя из пандемической ситуации? За что можете сказать «спасибо, 2020-й»?

— Это был серьезный вызов. Я как предприниматель пережила не один кризис и знаю, что многие ситуации можно преодолеть, если действуешь четко и стратегически нацеленно, если на сто процентов вовлечен во все процессы и за тобой стоит надежная команда. Я хочу сказать спасибо моим коллегам, с которыми работаю много лет, что приняли, поняли и помогли. Мы вынуждены были оптимизировать штат, очень корректно расстались с людьми, выплатив все необходимые компенсации, потом многих вернули, предложив новые условия труда. Бизнес — это в первую очередь команда. И когда она есть, то не страшно идти вперед.

— C 2018 года компания развивает собственные магазины бренда Junior Republic. Какова сегодня стратегия развития, с учетом перемещения розничных продаж в онлайн-каналы?

— Мой опыт работы с западными брендами топового уровня показывает, что даже гиганты fashion-индустрии не всегда эффективны в розничных монопроектах. Очень красивые концепции, сделанные профессионально, с серьезными инвестициями, зачастую не становятся успешными. Офлайн-магазин — это синергия многих аспектов, таких как правильный продукт, привлекательная атмосфера, удобство, наличие лояльной клиентской базы и др. Наша компания находится на этапе разработки концепции собственной фирменной розницы. И здесь вопрос не только в создании продукта, но и в эффективности работы с ним, особенно сейчас, когда форматы торговли трансформируются и сама структура ритейла претерпевает изменения. Я не сторонник идеи, что все продажи уйдут в онлайн. Считаю, что офлайн-ритейл будет жить и развиваться дальше, так как торговые центры уже стали неотъемлемой частью нашей жизни, не только местом для шопинга, но и lifestyle-пространством. И когда менеджмент торговых центров профессионально управляет проектом, развивает рекреационную составляющую, тогда и магазины арендаторов успешны. Мы — за такое развитие офлайн-формата.

— Многие представители фабрик-участниц бизнес-платформы BEE-TOGETHER.ru говорили мне, что осенью прошлого года резко выросли заказы на пошив одежды — ритейлеры ожидали эффекта отложенного спроса. Вы можете сказать на примере вашей компании, оправдались ли эти надежды?

— Мы не наблюдали эффекта отложенного спроса, во втором полугодии показатели like for like были такими же, без резких скачков. Для Junior Republic 2020-й в целом был неплохим. Мы сократили производство, отказались от сложных моделей, сосредоточились на базовом ассортименте.

18036 4

— Многие бренды сегодня переходят на локальное производство, размещая заказы на пошив на российских фабриках. Следуете ли вы этому тренду? Какие сложности возникают и как их можно решить?

— Этот тренд мы подхватили еще до пандемии и хотим развивать его в дальнейшем. Для меня стало приятным сюрпризом, как окрепли российские фабрики, насколько расширились их возможности. Главная сложность в работе с предприятиями в нашей стране заключается в том, что к ней не готовы не только фабрики, но и заказчики. Мы избалованы китайской индустрией: размещаешь заказ — получаешь комплексный сервис. При работе с российскими фабриками на давальческом сырье на нас ложится больше задач и ответственности. Поэтому правильная и планомерная организация процессов нужна как со стороны предприятий, так и со стороны заказчика. Моя задача сейчас — определиться с пулом производителей, с которыми мы будем в дальнейшем выстраивать работу, обеспечивающую контроль качества, устраивающие нас сроки, с правильной инфраструктурой, электронным документооборотом и т. д.

— Бренд Junior Republic хорошо зарекомендовал себя оригинальным кроем, безупречным качеством пошива, удобством и практичностью в повседневной носке. Где осуществляется производство, какие требования предъявляет компания к составу тканей?

— География производства Junior Republic достаточно обширна: Китай, Южная Корея, Вьетнам, Россия, Беларусь, Молдова. Да, у Junior Republic — свой особенный лаконичный стиль. И мы настроены на развитие качества, комфорта продукции и уникальности дизайна. В производстве стараемся использовать натуральные ткани, не работаем со стоковыми позициями. Все комплектующие и сырье — наши собственные разработки, они производятся по нашему заказу. Многое уже делаем и в России, например, буквально недавно у нас состоялось успешное сотрудничество с компанией Solstudio Industry по разработке и производству тканей с нашими оригинальными принтами.

— На чем Junior Republic делает акцент в продвижении в соцсетях?

— Наша сильная сторона — визуализация. Наши партнеры и конечные покупатели ставят Junior Republic в один ряд с европейскими брендами. Мы делаем фотосъемки и контент, которые позволяют позиционировать Junior Republic на высоком качественном уровне. И делаем это самостоятельно, потому что только мы можем донести ДНК бренда до наших покупателей.

18036 5

— Как вы рассказывали, ваш младший сын носит одежду вашего бренда. Есть ли у Junior Republic детские тест-группы?

— Да, мой сын наконец-то дорос до одежды нашего бренда. Сейчас, например, он тестирует верхнюю одежду, которую мы будем запускать в 2021–2022 годах. Так что я могу авторитетно говорить: эта ткань выдержала столько-то горок, прогулок, игр и т. д. У нас, несомненно, есть фокус-группа, которая тестирует новые ткани и модели.

— Делает ли Junior Republic аналитику: благодаря чему тот или иной продукт становится коммерчески успешным? Как помогает этот опыт в дальнейшем?

— Аналитика — это наше все. Как минимум раз в неделю мы обязательно смотрим показатели компании, ключевых партнеров, особое внимание уделяем данным оборачиваемости нашего базового ассортимента, который выпускаем в течение года на постоянной основе. Благодаря переносу значительной доли производства в Россию стало возможно активнее применять модель fast fashion, что позволяет нам быть наиболее эффективными.

— В каких новых партнерах заинтересована компания?

— Я за взаимовыгодные отношения. Наша компания готова к различным вариантам сотрудничества, но только с теми клиентами, которые открыты и готовы выстраивать взаимовыгодные бизнес-модели, предполагающие перспективу дальнейшего развития. Мы за регулярный анализ продаж, еженедельные подсортировки товара, совместные маркетинговые кампании, эффективное использование финансовых инструментов. Пандемия сильно повлияла на рынок труда, в том числе в модной индустрии.

— Какие ключевые кадровые изменения происходят в вашей компании?

— Как я говорила ранее, главный ресурс компании — это люди, команда. Сейчас позиции работника и работодателя на рынке труда уравнялись. Возникла честность во взаимоотношениях. Я бы хотела отметить новую тенденцию: к нам в компанию приходят двадцатилетние ребята, образованные, грамотные, эффективные и интересные. У них масса свежих идей. И для нас это новый этап развития. Мы с удовольствием даем молодым людям возможность попробовать себя в нашей компании и открыты к диалогу с ними. Пишет «PROfashion.ru»

Выбор редактора: