«Пандемия COVID-19: что будет дальше?» – исследование License Global

Печать
07-12-2020 09:11 | RDT-INFO.RU

Издание License Global опубликовало результаты исследования «Пандемия COVID-19: Что будет дальше?» Хотя большинство опрошенных экспертов отметили снижение лицензионной выручки, многие из них считают, что рынок вернется к докарантинным показателям к концу 2021 года и не планируют сокращать число брендов в своем портфеле.

17780 1

Участники исследования

Анкетирование проводилось в августе-сентябре 2020 года среди правообладателей, лицензиатов, агентов и ритейлеров из разных стран мира, всего в опросе приняли участие 695 респондентов. Большая часть из них (51%) – из Северной Америки и Европы (33%), респонденты из Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки суммарно составили около 17%.

В исследовании представлены данные разных сегментов лицензирования: 58% опрошенных работают с развлекательным контентом, 32% – с корпоративными брендами, по 31% связаны с категориями «Искусство» и «Мода».

Влияние пандемии COVID-19 на рынок

Краткосрочные последствия пандемии значительны. 61% респондентов считают, что падение годовой выручки к концу 2020 года составит в среднем 21%. Кроме того, 41% участников предсказали сокращение рабочих мест в индустрии в среднем на 10%.

Тем не менее, эксперты высказали мнение, что рынок лицензирования вернется к докризистным показателям к декабрю 2021 года. 45% респондентов предсказывают рост годовой выручки в конце будущего года в размере 3%, почти треть экспертов ожидают увеличение штата работников в индустрии лицензирования.

В связи с кризисом 62% опрошенных сообщили о пересмотре условий лицензионных контрактов. Изменения коснулись размеров минимальной гарантии и роялти, а также графика платежей.

В целом, пандемия негативно отразилась на многих составляющих бизнеса: 71% экспертов отрасли отметили падение объема продаж, 58% испытывают сложности с привлечением новых клиентов, 51% – c движением денежных средств, особенно в секторе «Мода».

17780 2

Участники рынка, особенно предприниматели из США и Канады, отметили проблемы с поставками товаров.

Главные вызовы в 2021 году

Основными сложностями будущего года участники рынка считают продолжение пандемии (73%), изменение потребительского поведения (73%) и снижение трафика в традиционные магазины (66%). Респонденты из Северной Америки также отметили напряженность в торговых отношениях между США и Китаем, а коллеги из Европы – Брексит.

17780 3

По мнению экспертов, в будущем году ожидается снижение потребительского трафика, дальнейший рост сектора e-commerce и сокращение потребителем трат на лицензионные товары. Треть респондентов предсказывает рост прямых продаж через социальные медиа.

В связи с пандемией ритейл продолжит меняться. На фоне роста онлайн-шопинга 69% респондентов ожидают закрытие физических магазинов. При этом в традиционном ритейле будут усиливаться меры безопасности, продолжит расти спрос на бесконтактную доставку и безналичные платежи.

Прогнозы и планы

На вопрос «Планируете ли вы сокращать или увеличивать количество франшиз в вашем портфеле?», 37% респондентов ответили, что оставят лицензионный портфель без изменений, 28% планируют немного увеличить количество лицензий, а 18% – сократить.

По мнению участников рынка, в будущем году будут активно развиваться категории «Одежда, аксессуары и/или обувь» (39% респондентов), «Игрушки и игры» (38%) и товары для здоровья (25%).

17780 4

При этом лицензиары планируют сконцентрироваться на одежде и аксессуарах, а лицензионные агенты – на товарах для здоровья, а также предметах домашнего интерьера. Сообщает «Вестник лицензионного рынка» со ссылкой на «License Global».

Выбор редактора: