Россияне сократили покупки новогодних товаров на фоне пандемии

Печать
27-11-2020 09:05 | RDT-INFO.RU

Россияне перед первым Новым годом в условиях пандемии стали реже покупать праздничные товары, искусственные елки и мишуру. Но платить за них приходится больше.

17746   Фото: Александр Щербак / ТАСС

Продажи искусственных елок к Новому году в ноябре упали на треть по сравнению с прошлым годом. Однако общие траты на новогодние товары в ноябре выросли год к году на 15–20%, следует из данных аналитики «Платформы ОФД», крупнейшего в стране оператора фискальных данных (есть у РБК).

Сравнение объема продаж и суммы покупок проводилось за периоды 1–22 ноября 2020 и 2019 годов.

Объем продаж искусственных елей в натуральном выражении (по числу покупок) снизился на 35%. В то же время средний чек покупки вырос на 14%, до 1649 руб. за елку.

  • Отдельно аналитики посчитали продажи искусственных сосен — их объем продаж снизился на 18%. Средний чек покупки вырос на 24%, до 2020 руб за сосну.
  • Объем продаж мишуры снизился на 28%. Средний чек покупки вырос на 13%, до 105 руб. за упаковку.
  • Елочные игрушки в виде фигуры покупают реже на 10%. Средний чек по ним вырос на 18%, до 177 руб. за штуку.
  • На 15% сократился объем продаж мандаринов, но средняя цена покупки выросла на 20%, до 92 руб.

Объем продаж вырос только по двум проанализированным праздничным товарам. Это звезды на елки (объем продаж вырос на 6%, средний чек покупки увеличился на 4%, до 141 руб. за звезду) и елочные шары (объем продаж вырос на 33%, средний чек покупки — на 28%, до 270 руб. за шар.

В службе аналитики «Платформы ОФД» отмечают, что продажи новогодней атрибутики начались в магазинах еще в октябре. В прошлые годы заметный спрос на такие товары фиксировался уже в ноябре и заметно ускорялся с наступлением более устойчивой зимней погоды (например, установления снежного покрова и прихода низких температур). Однако пока в центральных регионах страны, которые обеспечивают значительную долю продаж, зимняя погода пока только начала устанавливаться.

Помимо погоды фактором спроса аналитики «Платформы ОФД» называют и «ковид-напряженность», связанную с эпидемией в России. «Потребители совершают меньше импульсных покупок, следуя стратегии рационализации своих трат, что также отражается на сегменте товаров для праздника. Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние искусственные ели и сосны, этой зимой, скорее всего, отложат свои намерения на более поздний срок», — полагают аналитики.

На Новый год, несмотря на праздник, в большинстве регионов России сохранятся ограничения. Об отмене новогодних гуляний уже объявили власти Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Севастополя, Ставрополья и других субъектов. В Москве в новогоднюю ночь не будут работать кафе, рестораны и развлекательные заведения. Представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в России Мелита Вуйнович рекомендовала жителям страны отказаться от больших корпоративов и других массовых мероприятий. Пишет «РБК»

Выбор редактора: