АКИТ: рынок онлайн-торговли достиг 10% в 2020 году

Печать
18-11-2020 09:27 | RDT-INFO.RU

Сегмент канала онлайн-продаж в России достиг исторического максимума в 10,9% от общего объема розницы. По крайней мере так заявляет президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

17704

Объем рынка за шесть месяцев удвоился. Количество новых онлайн-покупателей увеличилось в 2-3 раза - это около 10 млн новых пользователей.

"Это колоссальный показатель, исторический для нашей страны, и мы видим, насколько он близок к аналогичным показателям в других развитых странах. Например, в США этот показатель равен 13,9%. Происходит эволюция потребления — покупки онлайн заменяют поход в магазин", — заявил он.
По словам Соколова, "число новых покупателей в онлайн-магазинах варьируется от 100% до 200%". Это около 10 млн новых пользователей, которые в этом полугодии хотя бы что-то купили в онлайне.

Что считают другие аналитики

  • В Сбербанке рассказывают, что количество онлайн-заказов с начала года выросло в 1,5 раза, в то время как число покупок в обычных магазинах увеличилось только на четверть. При этом доля покупателей, заказывающих продукты онлайн, в октябре достигла 2,5% по России и менее 7% в Москве.
  • Согласно прогнозу Data Insight, сейчас в 2020 году доля онлайн-торговли составит 9% от всей российской розницы. При этом к 2024 году она вырастет до 19%. Средний рост рынка с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2%.
  • В Минпромторге придерживаются похожего мнения. Как сообщил замдиректора департамента развития внутренней торговли министерства Сергей Лобанов, уже через три года оборот в отрасли составит более 7 трлн рублей. Соответственно, доля интернет-продаж в общем обороте к 2024 году составит 19%. Важным толчком к развитию онлайн-торговли станет снятие ограничений на доступ к режиму самозанятых в этой сфере, сообщил Лобанов.
  • В сегменте FMCG онлайн-канал в 2020 году продемонстрировал "фантастические" темпы роста и в апреле-мае 2020 года достиг 3,3% от всего рынка, а в июне 5%. Такие значения мало кто мог себе представить еще в начале этого года, говорит руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Россия Светлана Боброва. 

Пишет «E-pepper»

Выбор редактора: