ТОП-50 самых популярных брендов в июле-сентябре 2020 года по данным Яндекс.Вордстат

Печать
03-11-2020 08:58 | RDT-INFO.RU

“Вестник” составил рейтинг самых популярных лицензий в июле-сентябре 2020 года, а также ТОП-10 самых популярных каналов франшиз и анимационных студий на российском YouTube.

17649

Как неоднократно отмечали исследовательские компании NPD и Ipsos, по всему миру и в России становятся все более популярными франшизы компьютерных игр. Анализируя запросы к Яндекс. Вордстат, мы также заметили эту тенденцию: на высокие позициях в рейтинге находятся бренды Minecraft (1-е место), World of Tanks (4-е место), Fortnite (6-е место). Отдельно хочется обратить внимание, что выросло число запросов по франшизе “Леди Баг и Супер-кот”, которая вышла на 5-е место.

В этот раз в подсчеты были включены набирающие популярность YouTube-бренды ("Синий Трактор", 26-е место и "Кукутики", 50-е место) и контент для подростков и кидалтов ("Гравити Фолз", 29-е место и "Рик и Морти", 34-е место). И, наконец, в отдельный рейтинг были выделены самые популярные российские спортивные клубы и лиги, которые занимаются лицензированием. Спортивные бренды имеют большое число запросов, однако сравнивать их с брендами, которые попали в основной рейтинг, некорректно, так как лицензионная продукция по ним покупается меньше. Бренд смешанных единоборств UFC, при этом, был включен в основной рейтинг, так как его лицензионная программа активно развивается.

UPDATE

По просьбе постоянных читателей "Вестника" мы добавили в рейтинг запросы по популярным брендам "Игра престолов" и "Бэтмен", а также скорректировали количество запросов по бренду LOL Surprise!

По LOL Surprise! не учитывались обобщенный запрос LOL так как, помимо бренда кукол, по этой аббревиатуре ищут компьютерную игру League of Legends и английскую фразу "Laughing out loud". Идентифицировать запросы, связанные только с брендом LOL Surprise! из общего числа запросов LOL технические возможности ЯндексВордстат не позволяют. Фраза "Лол" также не бралась для подсчетов, так как по ней пользователи в основном ищут "Laughing out loud", и узнать количество запросов по LOL Surprise, опять же, не представляется возможным.

Аналогично мы не учитывали запрос "Пони" по франшизе "Мой маленький Пони", так как по слову "Пони" пользователи ищут не только мультфильм, но и пони как животное.

Однако мы допускаем, что часть запросов людей, забивающих в поисковой строке “ЛОЛ” и “Пони” ищут именно бренды LOL Surprise! и "Мой маленький Пони". Поэтому оговоримся, что если учитывать запросы LOL, "ЛОЛ" и "Пони", LOL Surprise! поднимется в рейтинге, а "Мой маленький Пони" войдет в него и также займет высокие позиции (сейчас находится на 51-м месте). 

ТОП-50 самых популярных лицензий в июле-сентябре 2020 года по данным Яндекс. Вордстат

  Лицензия Число запросов
1 Minecraft 69,3 млн
2 Гарри Поттер  12,5 млн
3 Маша и Медведь  6,546 млн
4 World of Tanks  6,544 млн
5 Леди Баг и Супер-кот 5,8 млн
6 Fortnite  5,5 млн
7 L.O.L. Surprise!  5,39 млн
8 Трансформеры  5,35 млн
9 Человек-Паук  5,2 млн
10 Три кота  5,1 млн
11 Игра Престолов 4,7 млн
12 UFC  4,56 млн
13 Barbie  4,51 млн
14 Фиксики  4,2 млн
15 Губка Боб  4,1 млн
16 Лунтик  3,7 млн
17 Миньоны  3,6 млн
18 Буба  3,59 млн
19 Смешарики  3,54 млн
20 Соник  3,3 млн
21 Холодное сердце, Звездные войны  3,27 млн
22 Щенячий патруль  3,23 млн
23 Винкс  3,17 млн
24 Pokemon  3,151 млн
25 Тачки  3,13 млн
26 Тролли  3,02 млн
27 Синий Трактор  3,01 млн
28 Бэтмен  2,95 млн
29 Черепашки Ниндзя  2,8 млн
30 Гравити Фолз  2,7 млн
31 Царевны  2,6 млн
32 Барбоскины  2,5 млн
33 Mortal Kombat  2,47 млн
34 Ми-ми-мишки  2,43 млн
35 Рик и Морти  2,2 млн
36 Emoji  2,1 млн
37 Сказочный патруль  1,98 млн
38 Как приручить дракона  1,92 млн
39 Говорящий Том  1,68 млн
40 Том и Джерри  1,67 млн
41 Малышарики  1,65 млн
42 Простоквашино  1,596 млн
43 ГТО  1,593 млн
44 Свинка Пеппа  1,558 млн
45 Король лев  1,546 млн
46 LOL Surprise!  1,539 млн
47 Железный человек  1,4 млн
48 Три богатыря  1,3 млн
49 Вспыш и чудо-машинки  1,2 млн
50 Кукутики  844 тыс.

 

ТОП-5 самых популярных российских спортивных клубов и лиг, выпускающих лицензионную продукцию

  Лицензия Число запросов
1 Спартак Москва  12 млн
2 Зенит  8,1 млн
3 ЦСКА  7,2 млн
4 Локомотив  5,3 млн
5 КХЛ  5,1 млн

 

Мы выделили франшизы, которые пользователи чаще всего искали на сайте “Вестника” в июле-сентябре 2020 года. Затем в системе Яндекс.Вордстат мы подсчитали количество запросов для каждого бренда за этот период во всех странах, где пользуются Яндексом, и распределили их с первого по пятидесятое место.

Для получения более точных данных по брендам, имеющим несколько вариантов написания, учитывались все из них (по бренду “Ми-ми-мишки” дополнительно проверялся вариант “Мимимишки”, по “Три кота” - “3 кота” и так далее). По проектам с иностранными названиями бралось написание на русском и английском языках. А если бренд и созданный по его мотивам контент имеют разные названия, брались оба запроса (например, по франшизе «Миньоны» подсчитывался дополнительный запрос «Гадкий я», по бренду «Angry Birds» – «Злые птички»).

ТОП-10 каналов лицензий на российском YouTube

  YouTube-канал франшизы Число запросов
1 Маша и Медведь 31,2 млн
2 Фиксики  6,19 млн
3 Лунтик  5,96 млн
4 Барбоскины  5,91 млн
5 Смешарики  5,9 млн
6 Говорящий Том  5,7 млн
7 Три кота 4,17 млн
8 Свинка Пеппа  3,7 млн
9 Буба  3,22 млн
10 UFC  1,88 млн

 

Самые популярные каналы телеканалов и анимационных студий на российском YouTube

  YouTube-канал франшизы Число запросов
1 Getmovies  32,8 млн
2 Теремок ТВ  7, 98 млн
3 Nick Jr. Россия  4,79 млн
4 Nickelodeon Россия  3,88 млн
5 Мульт  3,32 млн
6 Союзмультфильм  1,72 млн

 

Пишет «Вестник лицензионного рынка»

Выбор редактора: