Президент АИДТ Антонина Цицулина в своём интервью представила будущее индустрии детских товаров

Печать
02-11-2020 09:12 | RDT-INFO.RU

Президент АИДТ Антонина Цицулина 29 октября, в день своего рождения, дала интервью Исполнительной дирекции Конгресса ИДТ. Антонина Викторовна рассказала о том, как меняется отрасль, целях на ближайшее десятилетие, мировых трендах и будущем экономики детства. И конечно же – о Конгрессе.

17644

— На XI Конгрессе ИДТ Вы планируете подвести итоги десятилетней деятельности и очертить круг задач на следующее десятилетие. Вы всегда мыслите так глобально или пришли к этому в определенный момент своей карьеры?

— Открывая новый десятилетний этап развития площадки для внутриотраслевого диалога индустрии, работающей в интересах детства, поневоле думаешь о будущем. Мне привычнее и удобнее мыслить «целями», это позволяет «думать глобально, а действовать локально».

— Ключевая тема Конгресса-2020 — «Устойчивое развитие в интересах детства». Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.

— Ключевая тема сложилась как-то легко, и сразу же стало понятно, что это и есть наша цель на ближайшее десятилетие. Тема про настоящее и про будущее, я вижу в ней несколько вызовов и деклараций. Ограничения 2020 года, связанные с пандемией, обострили запрос на ценности и смыслы профессиональной деятельности, сделали зыбкими многие планы, разрушили целые отрасли, наглядно показали, какие цепочки работают и насколько важность доверия возрастает.

— Какие темы будут обсуждаться на Конгрессе впервые?

— Мы замахнулись на обсуждение критически важных тем. Во-первых, это наше место в глобальной цепочке добавленной стоимости и то, какие смыслы мы транслируем от имени России. «Мягкая сила российского детства» — так мы назвали дискуссию о том, как наши культура и искусство, литература и кинематограф, ориентированные на детскую и семейную аудиторию, могут достичь синергетического эффекта на международных рынках. Мы пригласили к дискуссии несколько вдохновляющих спикеров: детского писателя и дизайнера, руководителей кукольного театра, анимационной студии и фабрики игрушек. Хотим осмыслить, какой эффект будет от того, что дети всего мира начнут читать российские книжки, смотреть отечественные мультфильмы и играть русскими игрушками. Какие смыслы мы транслируем и как нам сделать окружающих терпимее, показать Россию любящую, образованную, ориентированную на будущее в интересах детства. Россия начинается с детства — вот что мне хочется поставить во главу угла и нашей экспортной политики.

Продолжая тему интересов страны, в которой мы живем, и темы международной кооперации и экспорта, в нашей повестке — инвестиционные возможности индустрии для детства. «Делай в России!» — площадка диалога для зарубежных и российских компаний, с обсуждением кооперационных цепочек в самых разных сегментах, от лицензионной модели, контрактного производства собственных торговых марок, до локализации производства полного промышленного цикла и трансфера технологий.

Экология детства и экономика заслуг — новая тема в нашей повестке про будущее индустрии. Как наша индустрия для детства будет эволюционировать от этических и экологических проблем, таких как зеленая промышленность, экологичные детские товары и социально-ответственный детский маркетинг, к концепции «цель важнее прибыли» и создавать социальные, гуманитарные, экологические и экономические ценности.

Лучшие практики регионов — новый большой трек в повестке конгресса, с очень конкретными задачами и возможностями решения проблем на местах, как я обозначаю, — «в конкретном производственном цехе и у станка».

— Насколько активно идёт регистрация на Конгресс? Кого Вы ждете 18-20 ноября и какие задачи поставили перед собой?

— Конгресс впервые будет проводиться в онлайн-формате и позволит нам привлечь участников из самых отдаленных регионов. Мы ожидаем всероссийский уровень и международное участие, активно формируются региональные делегации на базе профильных ведомств и участием отраслевого сообщества. Нас радует и внимание региональных СМИ, для которых наша индустрия и повестка оказались очень созвучны.

Мы ждем активных участников отрасли — больших, маленьких и только начинающих свой бизнес в нашей индустрии. Мы пригласили все профильные ведомства, принимающие решения о государственной поддержке, контрольно-надзорной деятельности, а также институты развития. Среди наших спикеров и участников — лучшие из лучших. Я заслуженно горжусь тем, кто нашел время, силы и желание поделиться своим опытом, готовностью к диалогу и обсуждению самых актуальных отраслевых тем.

Задачи сформированы непосредственно участниками индустрии — представить промышленный потенциал российской индустрии детских товаров, организовать прямой диалог между бизнесом и государством, показать лучшие практики лидеров, ведомств и регионов, начать формирование новых инструментов международной и научно-производственной кооперации, рассказать, как задействовать ресурсы институтов развития, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

— Какие амбиции у российского бизнеса? Или пока нам приходится говорить лишь о выживании производителей детских товаров и услуг в посткарантинный период?

— Скорее, это миссия, а не амбиции. В нашей детоцентристской индустрии социальная значимость не пустые слова, а основа основ.

Посткарантинный период еще более укрепил нас всех в правильности тех слов, что мы говорим о социально-чувствительной отрасли. Мы вполне ощутили и массовую безработицу, и тревожные ожидания семей с детьми, и заболеваемость сотрудников, и проблемы разорвавшихся товаропроводящих цепочек. А еще огромный запрос наших родителей на здоровую, активную и умную среду для детей. На развивающую предметно-пространственную среду, которая позволит растить детей радостными и счастливыми несмотря ни на какие катаклизмы. И это огромный вызов и перспектива.

И, конечно же, мы выживаем, как и все наше общество и экономика. И это сложно.

— Какие амбиции у государства насчет индустрии, на Ваш взгляд?

— На мой взгляд, значение нашей индустрии недооценено государством. Нам многие годы пришлось потратить на то, чтобы бизнес, работающий в интересах детей, стал неотъемлемой частью государственной политики в сфере семьи и детства. Мы продолжаем выстраивать диалог и транслировать запросы нашей индустрии тем, кто принимает многообразные, порой противоречивые по сути решения. Меня радует, что за годы деятельности нашего профессионального сообщества у нас появились думающие государственные деятели, понимающие руководители профильных министерств и ведомств, ставшие нашими соратниками и проводниками на пути развития индустрии для детства.

Такие площадки как Конгресс позволяют это сделать эффективно, достигнув баланса интересов и взяв на себя определенную ответственность за принятые решения.

— Ожидаете ли Вы иностранные делегации в этом году? Как Вы обмениваетесь опытом с зарубежными партнерами?

— Минпромторг России определил среди одной из ключевых задач тему развития экспорта. Диалог на Конгрессе мы начинаем с международными лидерами индустрии. Вместе с нами ключевые задачи и проблемы развития будут обсуждать зарубежные отраслевые ассоциации, технические комитеты, задающие стандарты мировой индустрии, представители разных отраслей, работающие в том числе на постсоветском пространстве и едином таможенном союзе (Таможенный союз ЕАЭС – ред.).

— В своих предыдущих интервью Вы говорили о некой новой архитектуре индустрии, которая сформировалась на данный момент. Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.

— Сегодня мы активно диверсифицируемся, происходит синергия рынков услуг, сервисов и продуктового рынков. В лексиконе появляются новые термины, приходящие на смену традиционному понятийному словарю определений, например: среда, вселенная, игровой мир, товаропроводящая услуга, сервис. Все эти тренды мы обсудим на Конгрессе с визионерами и тренд-ньюсмейкерами. Мы с 2013 года нарастающим итогом отслеживаем форсайт-карту развития индустрии и видим, насколько существенно меняется архитектура индустрии, бизнес-модели и какие непростые задачи придется решать руководителям наших компаний в период неопределенности и изменений потребительского спроса и моделей.

— Мир меняется, а вместе с ней меняется отрасль. Можете ли Вы анонсировать тенденции, которые будут определены или заданы для индустрии?

— Стандартом нашей деятельности уже «вчера» станут «зеленая промышленность», социально-ответственный маркетинг и понимание, что наша будущая экономическая модель — экономика заслуг. И честно говоря, это то, что я повторяю уже на протяжении 20-летней деятельности в индустрии, и еще никогда эти изменения не были так близко.

Как говорил Поль Дирак, «я чувствую, что понимаю уравнение, когда я могу предвидеть поведение его решений, не решая его». Я часто вспоминаю эту фразу, но по-прежнему каждое утро говорю себе: сегодня в 16:00 по графику у тебя подвиг, и, знаете, становится легче и понятнее, что делать и как жить.

— Благодарим Вас, уважаемая Антонина Викторовна! Поздравляем с днем рождения и желаем всего самого наилучшего!

— Спасибо!

Сообщает «АИДТ»

Выбор редактора: