Lego объявила о росте прибыли на 11% в первом полугодии 2020 года

Печать
07-09-2020 08:53 | RDT-INFO.RU

В первом полугодии, несмотря на пандемию и стагнацию на рынке игрушек, доходы Lego Group продолжали расти

17422   Максим Стулов / Ведомости

Датскому производителю конструкторов Lego все нипочем – пандемия и закрытие магазинов, переманившие детей экраны смартфонов и компьютеров и стагнация на рынке игрушек. 2 сентября Lego Group объявила финансовые результаты за первое полугодие 2020 г.: доходы компании выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $2,5 млрд, а операционная прибыль достигла $619 млн, прибавив 11%, – по обоим показателям Lego лидирует на мировом рынке.

Продажи Lego за этот же период выросли на 14% по сравнению с первым полугодием 2019 г. – сильнее всего в Азии, Восточной Европе и США. Генеральный директор Lego Group Нильс Кристиансен сообщил Financial Times, что продажи продолжают расти ударными темпами и в первые месяцы второго полугодия.

Благодарить за такие результаты, по словам Кристиансена, следует команду Lego, которая «сделала все возможное, чтобы уберечь себя во время пандемии и принести игру детям и семьям по всему миру». Однако что действительно сыграло ключевую роль в успехах компании – так это инвестиции в развитие онлайн-продаж. «В течение последних 1,5–2 лет мы инвестировали не только в портфолио бренда, но и в торговлю через интернет. И теперь это окупается. Онлайн не зависит от закрытия магазинов или локдаунов», – рассказал Кристиансен. К слову, во время локдауна все 616 магазинов Lego по всему миру были закрыты (46 из них появились только в начале 2020 г., 30 – в Китае). Кроме того, два из трех главных заводов Lego, в Мексике и Китае, были вынуждены приостановить производство на два месяца.

Если физическую торговлю COVID-19 застопорил, то электронную ускорил. По словам Кристиансена, процессы, на которые могло бы уйти больше года, в пандемию пошли гораздо быстрее. Так, по сравнению с первым полугодием 2019 г. количество посетителей на официальном сайте компании Lego.com удвоилось и составило 100 млн человек, треть из которых – пользователи из США.

Продажа конструкторов на сайте не единственный вид цифровой деятельности Lego. Компания активно разрабатывает способы совмещения физического процесса игры с цифровой средой. Для некоторых наборов конструктора Lego доступны интерактивные цифровые инструкции по сборке в специальном приложении Lego Building Instructions, которое позволяет увеличивать и поворачивать цифровую версию модели. Количество скачиваний цифровых инструкций за первое полугодие 2020 г. также удвоилось по сравнению с прошлым годом и достигло 2 млн. Есть и другое приложение Lego – специально для детей в компании разработали безопасную социальную сеть Lego Life, в которой можно делиться фотографиями собранных конструкторов и общаться с другими пользователями. У этого приложения в 2020 г. набралось 9 млн пользователей из 80 стран, а количество новых публикаций в соцсети выросло на 70% – сейчас они появляются в среднем каждые две секунды.

Еще одним успешным цифровым проектом компании, запущенным во время локдауна, стала платформа Let’s Build Together, цель которой – помочь детям учиться в процессе игры, пока школы и детские сады закрыты из-за пандемии. За первое полугодие 2020 г. платформа привлекла более 80 млн уникальных посетителей, которым были предоставлены тысячи часов образовательно-игрового контента.

Несмотря на стремительное развитие технологий и обращение Lego к онлайн-среде, компания, по словам Кристиансена, находится только в начале цифровой трансформации. Руководитель считает, что просто открыть онлайн-магазин или запустить приложение недостаточно. В будущем у Lego появится «полноценная цифровая экосистема», но на ее построение может уйти около 10 лет.

Наряду с диджитализацией Lego Кристиансен планирует и дальше расширять сеть физических магазинов компании. По мнению гендиректора, фирменные магазины – важная часть бренда и пандемия не положит конец офлайн-торговле. Всего в 2020 г. Lego планирует открыть 120 новых магазинов, 80 из которых будут в Китае. Развитие рынка в Китае, где «много новых детей узнают о Lego», – одна из приоритетных задач компании. В мае этого года Lego представила наборы Monkie Kid, вдохновленные китайской легендой о царе обезьян. В разговоре с представителями телеканала CNBC Кристиансен намекнул, что в разработке находятся другие персонажи, в основу которых легла китайская культура.

В поиске идей и новых персонажей Lego старается держать близкую связь с потребителями. В августе компания запустила еще одну цифровую платформу – Lego World Builder, на которой пользователи могут предлагать идеи для новых наборов в виде иллюстраций, видео, текста или уже собранных из конструктора фигурок. Держать обратную связь с аудиторией будет креативная команда Lego. За идею, которую примут на рассмотрение, Lego заплатит $10 000, а за готовый концепт, который точно пойдет в разработку, – $50 000. Всего же руководство компании выделило на инициативу $1,5 млн – по $500 000 в год в течение трех лет.

А вот американские конкуренты Lego – производитель игрушек и настольных игр Hasbro (известен дочерними компаниями MyLittlePony, Monopoly, StarWars) и компания Mattel (знаменита куклами Barbie, Monster High, была первой компанией, выпустившей слайм) прибылью похвастаться не могут. За первое полугодие 2020 г. продажи Hasbro упали на 14%, а Mattel – на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие результаты руководство компаний объясняет закрытием магазинов из-за пандемии. Пишут «Ведомости»

Выбор редактора: