Россияне отдыхают от гаджетов: продажи настольных игр и пазлов выросли на 40% — NPD

Печать
03-06-2020 08:27 | RDT-INFO.RU

Рынок игрушек в целом сократился на 30% в апреле 2020 по сравнению с апрелем 2019

Карантин спровоцировал рост интереса к всевозможным офлайн играм, рассказали RDT-info в NPD. Как свидетельствуют данные исследования, около 83% россиян младше 55 лет во время самоизоляции играют в разные игры, причем 41% из них делают это теперь гораздо чаще. Даже в семьях, где нет детей, 79% взрослых посвящают время играм и 20% из них играют намного больше.

«Самоизоляция меняет привычки и уже сейчас очевидно, что после карантина люди будут больше времени находиться дома, — комментирует Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. — Семьи освоили новые способы проводить время вместе: играют, готовят, смотрят фильмы в домашних кинотеатрах. Настольные игры оказались хорошим развлечением, поскольку объединяют членов семьи и, что особенно ценно, помогают отдохнуть от экранов и гаджетов».

Самые продаваемые настольные игры в России в апреле 2020

17052 1

Родители еще в начале карантина стали запасаться играми, которые помогают занимать и развлекать детей дома. В апреле 2020 г продажи настольных игр и пазлов выросли на 40% (в деньгах) по сравнению с апрелем 2019. Покупать новые игры россияне собираются и дальше: согласно опросу NPD, 27% респондентов скорее всего купят новые настольные игры в ближайшее время. При этом рынок игрушек в целом сократился на 30% в апреле 2020 по сравнению с апрелем 2019.

Примечательно, что динамика продаж пазлов для взрослых обогнала в несколько раз пазлы для детей, хотя и детские пазлы и росли двузначными темпами. По данным NPD, детские пазлы в апреле 2020 г выросли на 57% по сравнению с апрелем 2019 г. “Если настольные игры — коллективная игра, то пазлы предназначены для игры в одиночестве, — объясняет Ирина Седова. — Пазлы умиротворяют, они помогают отвлечься и привести голову в порядок, поэтому они сейчас так популярны среди взрослых. Собирание пазлов во многом похоже на медитацию”.

Самые продаваемые пазлы в России в апреле 2020

17052 2

Активно продаются игры и пазлы российских производителей, которые последние несколько лет расширяли ассортимент и выпускали интересные новинки. Если в апреле 2019 доля российских производителей в этой категории составляла 35%, то в апреле 2020 уже 38%. «Российские производители уже давно наращивали долю в этой категории, но кризис оказался катализатором. Многие родители, покупая игры детям, отдавали предпочтения локальным продуктам, которые в среднем на 54% дешевле импортных”, — объясняет Ирина Седова.

Самые продаваемые российские настольные игры в апреле 2020

17052 3

Кроме того, с началом дачного сезона стали расти продажи игрушек для улицы и спорта. Высоким спросом пользуется оборудование для детских площадок, которые можно установить в деревне или на даче. “Мало кто в этом году сможет отправиться в путешествие или летний лагерь, поэтому родители стараются организовать на улице собственное игровое пространство”, — комментирует Ирина Седова.

В других странах люди тоже коротают время за настольными и другими офлайн играми. К примеру, в Великобритании 31% опрошенных стали играть чаще, во Франции 37 %, а в Германии, где власти вводили более мягкие меры, рост составил 27%. Больше всего играют миллениалы 18-34 лет и, что ожидаемо, родители с маленькими детьми.

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65% российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью. / RDT-info.ru

Выбор редактора: