Лицензионные торты и пирожные: как производителям выйти из тени?

Печать E-mail
07-05-2020 14:51 | RDT-INFO.RU

Долгое время мелкие производители кондитерских изделий не могли добиться внимания правообладателей. Небольшие партии продукции, которые они, как правило, выпускают, не интересовали лицензиаров, и прямые обращения за лицензией крупные правообладатели почти всегда отклоняли. Создатели компании Sweet Club взяли на себя переговоры с правообладателями, и сегодня в их портфеле 285 лицензий, с которыми могут работать даже самые маленькие производства. За лицензиями на торты и пирожные предприниматели приходят именно к ним, а не к самим владельцам брендов. С помощью Sweet Club можно получить разрешение на работу с заветными «Смешариками» или «Ми-Ми-мишками» и, наконец, выйти из тени. О том, как работает лицензионная схема, выстроенная компанией Sweet Club, «Вестник лицензионного рынка» поговорил с Ильей Артамоновым, директором по продукту.

16945 2

— Здравствуйте, Илья! Расскажите, пожалуйста, по какой схеме работает ваша компания? Как вы взаимодействуете с лицензиарами и лицензиатами и на чем зарабатываете сами?

— Основа текущей бизнес-модели Sweet Club – комиссионная схема. Мы сотрудничаем с 15 лицензиарами. В нашем портфеле 285 лицензий на кино- и мультипликационные произведения, внутри которых более 2000 персонажей. Лицензиары слишком крупные и заняты своим бизнесом – кино, мультипликация, развлечения, – у них нет ресурса и желания, чтобы взаимодействовать с кондитерскими компаниям, большая часть из которых – малый и микро-бизнес.

Sweet Club взял на себя роль «провайдера» лицензий, заключив договора с лицензиарами с одной стороны и контракты с кондитерскими на производство сладостей с героями с другой. По этой схеме мы получаем доход от комиссионных отчислений с продажи каждого кондитерского изделия конечному потребителю. Sweet Club работает более чем в 70 городах, у нас в системе более 450 кафе и кондитерских. Лицензиару мы единовременно оплачиваем минимальную гарантию за обладание его лицензией и/или роялти с каждой продажи продукции. Это то, с чего мы стартовали. Плюс сейчас в нашем бизнесе есть еще несколько возможностей заработка.

— Почему вам пришла идея создать компанию с таким форматом работы?

— Сам формат перепродажи лицензий не новый и существует во многих областях бизнеса, однако, выяснилось, что именно кондитерская индустрия до сих пор никаким образом не зарегулирована и внутри царит полный хаос с производством брендированной продукции. Рынок полностью серый и никем не контролируется, и мы пришли навести на нем порядок.

— Вы выступаете как агенты только в кондитерской индустрии. Почему выбрали ее?

— Пока да. Дело в том, что каждая лицензия выдается на определенную область бизнеса. Наша идея как раз строится на том, что внутри кондитерской индустрии отсутствовало лицензированное производство.

Однако мы нашли еще ряд ниш, в которые сможем легко зайти и масштабироваться на определенном этапе своего развития. Также мы можем предоставить правообладателям софт, позволяющий работать с малым и средним бизнесом без особых сложностей.

Вообще, в России вопрос авторского права довольно тонкий и «обеление» какой-бы то ни было сферы проходит очень долго и тяжело. Поэтому если бы мы выступили только в роли ревизоров и собирателей роялти, то рынок бы вряд ли воспринял нас позитивно. В связи с этим с самого начала мы создаем дополнительную ценность для партнеров, в будущем она и будет составлять основу нашего дохода.

16945 1

— Как вы можете помочь лицензиару и рынку в целом?

— Мы можем принести дополнительный доход бизнесу лицензиаров с каналов, которые раньше они и не рассматривали, и новые возможности для роста узнаваемости продукции. Это мультипликативный эффект. Ребенок идет в кинотеатр, смотрит мультфильм с любимым героем, на выходе покупает в сувенирном магазине его фигурку и заказывает торт с персонажем, который фиксирует приятное впечатление. Рецепторы мозга, реагирующая на сладкое – весьма сильная штука. Формируется четкая положительная привязанность, которой так стремятся добиться создатели мульт- и киногероев.

Кроме владения авторскими правами, у нас есть доступ к официальному рекламному контенту лицензиаров. Наши дизайнеры адаптируют его под рекламные кампании, баннеры на сайты, розыгрыши в социальных сетях для кондитерского бизнеса. Еще мы создаем коллекции официальной продукции, из которой кондитеры могут выбирать и формировать предложения для клиентов, оформлять розничные точки. Естественно, такой комплексный подход дает рост продаж, а лицензиару – повышение узнаваемости его продукции.

— В чем вы видите свою миссию?

— Сейчас кризис из-за вируса. В первую очередь, это кризис малого и среднего бизнеса. Как выяснилось, малый и средний бизнес раздроблен и не организован как система. В единую экосистему мы сейчас и собираем кондитерский рынок.

Например, абсолютно бесплатно мы помогаем партнерам получить льготы от государства и снизить аренду, собираем в единый пул кондитеров с разными компетенциями, остановивших производство. У кого-то из них приходят заказы, но они закрыли производство, у кого-то работает доставка, но они остановили производство, у кого-то работает производство, но мало заказов.

До недавнего времени на кондитерском рынке лицензиары не получали прибыли, а сейчас мы открыли такую возможность. Постепенно весь рынок придет к тому, что на нем будет существовать только лицензионная продукция, ее будет проще, удобнее и выгоднее продавать. А контрафакт станет из ряда вон выходящим событием. Мы приветствуем всех лицензиаров, которые видят новые финансовые возможности на кондитерском рынке и открыты для сотрудничества. Пишет «Вестник лицензионного рынка»

Выбор редактора:

Просмотров: 576
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 22/06

    Чудесный мир детства. Как живет флагман отечественной мультипликации

    С 16 по 19 июня в онлайн-формате прошел международный кинорынок MIFA — одно из главных событий для мировой анимации. В этом году свои работы на нем представили 24 столичных участника, среди которых и «Союзмультфильм». Председатель правления крупнейшей киностудии анимационных фильмов Юлиана Слащева рассказала о планах компании и перспективах отечественной мультипликации.

  • 19/06

    Режиссер мультфильма «Три кота» рассказал о будущем сериала

    Мультфильм «Три кота» получил российскую кинопремию года в номинации «Лучший анимационный сериал» — от Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Истории о повседневной жизни, отношениях и приключениях трех маленьких любознательных котят — Коржика, Компота и их младшей сестренки Карамельки — снимают пять лет, вышло три сезона. Можно ли попасть на кастинг, чтобы озвучить пушистых героев, консультируют ли создателей детские психологи, будут ли новые серии — об этом и многом другом рассказал режиссер и автор проекта Дмитрий Высоцкий.

  • 09/06

    Марк Завадский, управляющий директор группы «Рики»: «С иностранным акционером «Смешарики» не станут другими»

    Пандемия не повлияла на производство анимации, но не могла не повлиять в целом на бизнес, признал в интервью Марк Завадский, недавно ставший управляющим директором группы «Рики», создателя «Смешариков». Завадский объяснил, зачем была изменена система управления, почему так важен китайский рынок и как на производство анимации повлияла пандемия.

  • 09/06

    Большие надежды: испанская индустрия детской моды выходит из карантина

    ASEPRI — Национальная ассоциация производителей товаров для детей, объединяющая 150 испанских компаний (300 брендов), которые по собственной инициативе вышли на передовую в деле борьбы с пандемией. Директор ассоциации Лорес Сегура и руководитель финансовой службы Марга Перальта рассказали, как предприятия индустрии детской моды Испании возвращаются к работе после карантина.

  • 04/06

    Владелица магазина детской одежды "Модагаскар" Гульфия Гумарова: "Почему федералам можно, а местным нет?"

    Если власти заявляют о здоровой конкуренции, то почему представителям крупных сетей можно работать в период карантина, а небольшим местным магазинам с аналогичным ассортиментом запрещено. Это вопрос кировский предприниматель, владелица магазина детской одежды "Модагаскар" Гульфия Гумарова задала областным чиновникам.

  • 29/05

    «Дочки-Сыночки»: «Кризис сделал нас сильнее»

    Сеть «Дочки-Сыночки» скоро вновь откроет все свои магазины. В последние два месяца ритейлеру пришлось срочно урезать расходы на 40%, сокращать штат, договариваться с арендаторами о снижении аренды и очень быстро запускать курьерскую доставку. О том, как ситуация с коронавирусом отразилась на компании и благодаря чему она рассчитывает вдвое вырасти в ближайшие 3 года, рассказали Владимир Бондяшов, акционер сети «Дочки-Сыночки», и Егор Ланько, заместитель генерального директора по стратегическому развитию.

  • 27/05

    Директор студии «Паровоз» Антон Сметанкин: «До мультипликаторов кризис дойдет через несколько месяцев»

    Каковы перспективы индустрии анимационного кино в России в кризисный период, в каком возрасте стоит начинать показывать мультфильмы детям и почему в стране не появляется работ уровня прошлогоднего «Клауса», рассказывает генеральный директор «Паровоза» Антон Сметанкин.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru