«Детский мир» удвоил онлайн-продажи по итогам 1-го квартала 2020 года

Печать
16-04-2020 08:53 | RDT-INFO.RU

Общее число магазинов по состоянию на 31 марта 2020 года составило 846

 16873

Крупнейший в России розничный оператор детских товаров «Детский мир» представил операционные результаты за первый квартал 2020 года, сообщает пресс-служба ритейлера.

Выручка компании в первом квартале 2020 года увеличилась на 11,2% до 31,0 млрд руб. по сравнению с 27,9 млрд руб. в 1-м квартале 2019 года.

Объем выручки интернет-магазина вырос вырос на 110,5% до 5,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане в первом квартале 2020 вырос на 31,1% до 974 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Общие продажи like-for-like в магазинах сети в России и в Казахстане за первый квартал увеличились на 4,0%, количество чеков выросло на 4,4 %, сопоставимый размер среднего чека снизился на 0,4%. Продажи like-for-like сети магазинов «Детский мир» в России увеличились с января по март на 3,5 %, рост числа чеков составил 3,9%, размер среднего чека снизился на 0,4%. Продажи like-for-like сети в Казахстане за первый квартал выросли на 25,7%.

В 1-м квартале 2020 года было открыто 8 новых магазинов сети «Детский мир». Общее число магазинов по состоянию на 31 марта 2020 года составило 846. Общая торговая площадь увеличилась на 10,2% год к году до 847 тыс. кв. метров.

Число держателей карт лояльности сети магазинов «Детский мир» увеличилось на 14,3% год к году до 24,7 млн человек, при этом число активных держателей карт составило 10,6 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт лояльности составила 81%.

Ключевые события первого квартала 2020 года

В феврале 2020 года «Детский мир» совместно с крупнейшим производителем японских подгузников Unicharm вывел новый собственный бренд подгузников Manu на рынок товаров для детей в России, Казахстане и Беларуси. Продукция Manu обладает качеством премиального японского бренда, при этом находится в среднем ценовом сегменте, что делает ее конкурентоспособной среди других международных брендов.

В марте 2020 года Совет директоров компании утвердил досрочное прекращение полномочий генерального директора, председателя правления компании, Владимира Чирахова и назначение на эту должность заместителя генерального директора по коммерческой деятельности, Марии Давыдовой с 3 апреля 2020 года. Владимир Чирахов был избран председателем Совета директоров ПАО «Детский мир».

В марте 2020 года «Детский мир» был включен в список системообразующих организаций российской экономики. В рамках реализации указа Президента России «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Правительство России утвердило перечень товаров первой необходимости за исключением продовольственных товаров. В этот список вошли 23 категории, в том числе подгузники, пеленки, соски-пустышки, бутылочки для кормления и детские гигиенические средства. Данное распоряжение дает юридическое основание для сети «Детский мир» продолжить работать в период действия режима повышенной готовности для обеспечения населения товарами первой необходимости.

В марте 2020 года рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердил ПАО «Детский мир» долгосрочный рейтинг кредитоспособности на уровне ruA+ с прогнозом «Стабильный».

В рамках реализации программы долгосрочной мотивации менеджмента компании в 1-м квартале 2020 года ГК «Детский мир» осуществила выкуп 1 212 210 обыкновенных акций ПАО «Детский мир», составляющих 0,16% от ее уставного капитала, за 90 млн рублей.

Ключевые события после отчетного периода

По состоянию на 15 апреля 2020 года большая часть магазинов сети «Детский мир» в России продолжает работать, временно закрыто 88 магазинов в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). В Казахстане временно закрыто 36 магазинов, при этом в 19 закрытых магазинах организованы места выдачи заказов интернет-магазина сети «Детский мир».

«Сегодня «Детский мир» является не только лидером отрасли, но и российской системообразующей компанией, выполняющей социально значимую функцию в обеспечении детей продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости. Значимость сети «Детский мир» на российском рынке обусловлена ценовой доступностью, разнообразием товаров детского ассортимента, развитой системой интернет-продаж, территориальной доступностью, а также участием в социальных программах.

В период кризиса 2014-2015 годов наша команда доказала свою эффективность, показав лучший результат за всю историю деятельности компании. Правильность выбранной нами стратегии неоднократно подтверждалась нашими финансовыми результатами и высоким интересом со стороны инвестиционного сообщества. В очередной раз, предвидя существенные риски для нашей деятельности, мы смогли предпринять все необходимые меры: адаптировать бизнес-процессы под меняющиеся условия, обеспечить безопасность наших сотрудников и покупателей, а также требуемый запас товаров первой необходимости.

«Детский мир» — это сильная команда профессионалов. За 8 лет работы мы доказали, что компания может справиться с любыми вызовами и обладает значительным потенциалом для дальнейшего развития», — рассказал Владимир Чирахов, председатель Совета директоров ПАО «Детский мир».

«Несмотря на сложную экономическую и эпидемиологическую ситуацию в стране и мире, «Детский мир» продемонстрировал высокие темпы роста бизнеса: объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 11,2% год к году до 31,0 млрд рублей.

В первом квартале мы успешно провели сезон новогодних и гендерных праздников. Несмотря на значительный спрос на товары первой необходимости в середине марта, мы наблюдали существенный отток трафика в торговых центрах в последнюю декаду месяца. В результате сопоставимые продажи (like-for-like) в России и Казахстане выросли на 4,0%. Рост количества чеков в размере 4,4% остался основным драйвером роста like-for-like продаж по итогам первого квартала.

В отчетном периоде самыми быстрорастущими категориями были товары первой необходимости: «Подгузники», «Детское питание» и «Детские гигиенические средства». Доля этих категорий в общей выручке сети увеличилась на 1,7 п.п. год к году до 36%. В категории «Одежда и обувь» нам удалось эффективно распродать зимнюю коллекцию и успешно начать весенне-летний сезон, в результате доля этих товаров в общих продажах сети «Детский мир» в России составила 24%.

Категория «Игрушки» также продемонстрировала высокий рост в сопоставимых магазинах сети «Детский мир», однако ее доля в первом квартале снизилась до 31% из-за существенного роста продаж товаров первой необходимости. Высокий спрос в конце марта был зафиксирован в категории «Творчество и настольные игры». Доля этих товаров в обороте игрушек выросла на 1,4.п.п. год к году до 17,6% по итогам марта.

Во всех категориях мы активно развиваем собственные торговые марки (СТМ) и продолжаем переходить на прямые контракты с импортными поставщиками для обеспечения первой цены на полке. Доля СТМ и прямых контрактов в общих продажах выросла на 2.1 п.п. год к году до 39,6% за отчетный квартал.

В текущих условиях развитие онлайн-канала становится наиболее важным направлением бизнеса. В период повышенного спроса на дистанционную торговлю «Детский мир» сохранил высокий уровень сервиса доставки онлайн-заказов. По итогам первого квартала выручка онлайн-сегмента выросла более чем в два раза год к году до 5,4 млрд рублей, при этом в марте доля онлайн-сегмента в общей выручке сети «Детский мир» в России достигла 25%. Товары первой необходимости стали лидерами онлайн-продаж. По итогам марта товарооборот «Подгузников» и «Детского питания» вырос более чем в 3 раза год к году в интернет-магазине detmir.ru.

Вместе с тем мы зафиксировали значительный спрос со стороны покупателей на курьерскую доставку онлайн-заказов. В 30 крупнейших городах России мы осуществляем прямую доставку товаров на следующий день из розничных магазинов сети. Тем не менее, выдача онлайн-заказов в розничных магазинах остается наиболее популярным каналом продаж с долей 80% по итогам марта. Новое мобильное приложение, которое было запущено в конце прошлого года, также набирает большую популярность среди наших покупателей. К концу первого квартала 2020 года было зафиксировано 2,1 млн установок, при этом доля онлайн-продаж через мобильное приложение достигла 40% по итогам последней недели марта.

Мы довольны результатами реализации ключевых пилотных проектов Компании в отчетном периоде. Ассортимент «Одежды и обуви» расширился в 1,5 раза в рамках развития марткеплейса и достиг 30 тыс. товарных наименований (SKU). Мы ожидаем увеличение ассортимента в этой категории до 50 тыс. SKU к концу второго квартала, а также запуск маркетплейса в категории товаров народного потребления. Компактные магазины сети «ПВЗ Детмир» и магазины товаров для животных сети «Зоозавр» продемонстрировали существенное перевыполнение планов продаж, доказав свою эффективность в текущих рыночных условиях. Однако указанные инициативы все еще находятся в пилотной стадии, поэтому детальные планы развития данных сетей будут объявлены в конце второго квартала.

Наша компания оперативно реагирует на новые вызовы, связанные с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). Мы пониманием всю ответственность и социальную значимость работы нашей сети в период действия режима самоизоляции. Для защиты здоровья наших покупателей мы ввели бесконтактную доставку онлайн-заказов. Курьеры интернет-магазина, а также сотрудники розничных магазинов и распределительных центров компании снабжены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты. Во всех торговых помещениях и зданиях Компании проводится усиленная дезинфекция», — рассказала Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир». / RDT-info.ru

Выбор редактора: