Алексей Меркулов, коммерческий директор Animaccord: "Наша задача — сохранить аутентичность бренда в каждом направлении бизнеса"

Печать E-mail
11-02-2020 14:38 | RDT-INFO.RU

В прошлом году мультсериалу “Маша и Медведь” исполнилось 10 лет. Обладая успешным опытом развития собственного бренда, компания Animaccord начала выводить на рынок сторонние анимационные проекты. В преддверии выставки Licensing World Russia коммерческий директор Animaccord Алексей Меркулов рассказал «Вестнику лицензионного рынка» о дальнейшем развитии лицензии “Маша и Медведь” и о перспективах новых проектов компании “Клео&Кукин” и Super Dinosaur.

16610 2

— Алексей, Animaccord – компания с глубокой экспертизой лицензионной отрасли. Какие тенденции в России вы видите сейчас?

— Анимационные бренды, которые появились более десяти лет назад, сегодня считаются классическими и поддерживают высокий уровень узнаваемости. Сильны лицензии для девочек, причем в разных возрастных категориях, а вот бренды для мальчиков, наоборот, – в дефиците. По этой причине мы, анализируя тенденции рынка, решили представить новый проект для мальчиков Super Dinosaur. Его отличает уникальный контент, качественная анимация и захватывающий сюжет. Мы надеемся, что этот мультсериал с интересным концептом и героями повторит успех именитых анимационных проектов для мальчиков, таких как «Черепашки-ниндзя» и другие.

— Сейчас Animaccord выступает как эксперт по созданию и продвижению брендов. Вы считаете, что скопировать успех “Маши и Медведя” возможно?

— Скопировать идею можно всегда, но реализовать ее и распространить так, чтобы проект на выходе пользовался широкой популярностью, нет. У каждого бренда должны быть свой путь развития, проработанная под него лицензионная программа и медиа-стратегия. Все эти слагаемые должны соответствовать уникальным особенностям проекта.

16610 3

— Первым проектом, который вы начали развивать как агент, стал “Клео&Кукин”. Чего уже удалось достичь?

— Нам уже удалось представить мультсериал “Клео&Кукин” на основных VOD-платформах, вскоре планируем запуск на Netflix на разных языках и территориях. Также сейчас мы активно работаем над реализацией товарного лицензирования бренда.

— Давайте поговорим о “Маше и Медведе”. Как вы поддерживаете лицензию в “топах” уже 10 лет?

— Основной двигатель – это регулярный выпуск и производство контента. Благодаря этому уже не одно поколение продолжает наслаждаться новыми приключениями «Маши и Медведя», при этом мы постоянно совершенствуем качество анимации. Например, с 2020 года мы начали производить мультсериал в 4К – это качество не уступает проектам топовых мировых студий и абсолютно уникально для серийной анимации.

Во-вторых, мы запускаем множество различных промо-кампаний, которые, по большей степени, являются социально значимыми. В канун нового 2020 года было успешно запущено промо с авиакомпанией “Россия”. Анимационный ролик проекта за три дня набрал более 1 млн просмотров на YouTube. Также мы сотрудничаем с главными отечественными строительными компаниями, поддерживаем благотворительные акции ВТБ, участвуем в главных B2C-фестивалях. Работая над промо-кампаниями с Машей, мы прекрасно осознаем, какое влияние наши персонажи сегодня имеют на аудиторию, поэтому стараемся так взаимодействовать по каждому сотрудничеству, чтобы на выходе получить социально значимый проект. Так, в ходе работы над сценарием и роликом для сервиса Яндекс.Такси, нашей основной задачей было подчеркнуть, что при перевозке в транспорте безопасность ребенка – это первостепенная ответственность взрослого. Поэтому мы вышли с месседжем - «Самое главное – в детском кресле возится».

Ну и, конечно, успех “Маши и Медведя” заключается в комплексной медиа-стратегии. Мы всегда транслируем контент как на традиционных медиа-площадках, таких как телевидении, так и на новых – Netflix, YouTube, Кинопоиск и так далее. Кроме того, летом 2019 года мы запустили серию сборников «Маши и Медведя» на большом экране в одной из самых популярных сетей кинотеатров России и СНГ, “КАРО”, в рамках программы КАРО.Family, чтобы, в том числе, поддержать семейный досуг.

— А чего бы вы избежали, если бы сейчас, имея свой опыт, запускали “Машу и Медведя”?

— Сложно сказать. Мы очень избирательны в разработке и реализации лицензионной программы. Для “Маши и Медведя” выбираем партнеров среди лидеров отраслей. Компании должны уметь качественно и аутентично транслировать уникальные особенности нашего бренда на каждой территории.

— Меняли ли вы концепцию “Маши и Медведя”, сталкиваясь с реалиями лицензионного рынка?

— Мы не подстраиваем концепцию “Маши и Медведя” под внешние тенденции рынка. Идея мультсериала и его реализация абсолютно уникальны, поэтому наша задача – сохранить аутентичность бренда в каждом ее бизнес-направлении. Безусловно, характер Маши за четыре сезона поменялся. Мы постоянно экспериментируем с контентом, недавно запустили образовательный спин-офф “Песенки для детей”, в котором под известные детские мелодии Маша учит малышей буквам, счету. Но, в общем и целом, основная идея мультсериала остается прежней, проект вышел в категорию вечнозеленых.

— Ваши планы по развитию проекта “Маша и Медведь” за рубежом? Какие рынки являются для вас ключевыми?

— Для нас ключевыми рынками являются, в первую очередь, Россия и СНГ, затем Европа, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и Китай. В целом стратегия Animaccord не заключается в том, чтобы развивать какие-то отдельные рынки в разные периоды времени. Напротив, каждый рынок для нас приоритетный, поэтому лицензионная команда компании занимается разными регионами мира, и мы одновременно работаем над развитием бренда на разных территориях.

— Как “Маша и Медведь” помогла продвижению российской анимации за рубежом?

— Глобальный успех нашего сериала способствовал возрождению отечественной анимационной индустрии и ее инфраструктуры. Можно сказать, что мы “взрастили” новые профильные кадры и привлекли внимание международного зрителя к российским проектам. Сообщает «Вестник лицензионного рынка»

Выбор редактора:

Просмотров: 145
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 14/02

    Рынок товаров для хобби и творчества переживает ренессанс. Интервью с экспертом

    Гостем авторской передачи президента АИДТ Антонины Цицулиной «Да-Игра!» на канале «Медиаметрикс» стала руководитель образовательного направления производственной компании «Арт Гамма» Ирина Кудашкина. В программе поговорили об использовании методов арт-терапии в лечении детей и том, какие возможности это открывает для промышленности. Обсудили методы интеграции собственной продукции в новые программы реабилитации детей. Задача производителей не только создать конкурентноспособный внутренний продукт, но стимулировать специалистов активно внедрять эти методики в своей работе.

  • 12/02

    О мифах и борьбе за детское чтение. Интервью с экспертом

    Писатель, переводчик, педагог и журналист Марина Аромштам в интервью рассказала о том, действительно ли современные дети читают меньше, какие новые авторы детских книг есть в России и мешает ли что-то развитию подростковой литературы.

  • 10/02

    Нина Никонова, гендиректор Смоленской фабрики детской одежды «Наше»: как меняются предпочтения родителей и приоритеты производства

    Половина объемов производства смоленской фабрики «Наше» – одежда для детей: чулочки-носочки, платья, брюки, куртки, шарфы. Смоленские носки помогают скрасить месяцы невесомости космонавтам на Международной космической станции. Как меняется социокультурная среда, потребление и экономика для российского производителя детской одежды, рассказала генеральный директор Смоленской фабрики «Наше» Нина Никонова.

  • 07/02

    Рейтинги анимационных проектов – доверять или проверять? Интервью с экспертом

    Гостем авторской передачи президента АИДТ Антонины Цицулиной «Да-Игра!» на канале «Медиаметрикс» стал Александр Саблуков, генеральный директор «Ноль плюс медиа». В программе обсудили рынок лицензирования продукции, как производителям и дистрибьюторам заработать на использовании анимационной символики. Эксперт рассказал о том, как правильно читать рейтинги и ориентироваться в показателях при выборе лицензионной продукции.

  • 04/02

    Эксперты о состоянии современного мерчандайзинга детских магазинов

    Международные эксперты в сфере мерчандайзинга магазинов и розничных сетей Кира и Рубен Канаян, руководители «Kanayan Retail&Development Consulting», рассказали о состоянии современного мерчандайзинга детских магазинов. «Один из главных вопросов сегодняшнего дня – развитие форматов в ритейле. Многие сети во всем мире находятся в поиске вариантов развития существующих форматов. Они экспериментируют, и пока неясно, какие эксперименты окажутся успешными, а какие нет».

  • 03/02

    Юрий Москвин, глава анимационной студии Wizart: Отечественная анимация уже выходит на конкурирующие позиции относительно мировых анимационных гигантов

    О том, как отечественной анимации удается выйти на зарубежные рынки, рассказал руководитель анимационной студии Wizart («Снежная королева») Юрий Москвин. «На сегодняшний момент уже можно говорить о том, что государство повернулось лицом к индустрии: есть налоговые льготы, вышло постановление о рибейтах для иностранных компаний, планируются субсидии на продвижение, Фонд кино ежегодно поддерживает анимационные проекты. Делается все возможное для развития индустрии».

  • 31/01

    Игровая мебель для малышей. Интервью с экспертом

    Гостем авторской передачи президента АИДТ Антонины Цицулиной «Да-Игра!» на канале «Медиаметрикс» стала Ольга Виденеева, исполнительный директор компании «Андрей Первый». В программе обсудили ключевые тренды и технологии, которые можно применить в мебели для детей. Что сейчас входит в понятие «игровая мебель»? На какой возраст детей рассчитана такая продукция? Роли игровой мебели в развитии дошкольников и новые запросы от современных потребителей. Коснулись темы стандартизации.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image14/02 | ООО Рубиком
Новинка от ТМ Maman — термометр RT-33 для измерения температуры воды и воздуха
News image07/02 | ООО Рубиком
Компания «Рубиком» представляет ручной молокоотсос Balio RH208
News image07/02 | ООО НОРДПЛАСТ
«Нордпласт» представляет серию транспорта для Barbie
News image31/01 | ООО Рубиком
Новинка от ТМ Maman — термометр для воды и воздуха Maman RT-32
News image13/01 | ООО Фабрика игрушек Мякиши
«Мякиши» представляют плюшевые новинки в серии «Разогрелок» с вишнёвыми косточками
News image23/12 | ООО Оксид
Расширение ассортимента Splash About в России: плавки-подгузники, гидрокостюмы, шапочки
News image13/12 | ООО Смарт
«Смарт» представляет в России всемирноизвестную игру LYNX
News image11/12 | ООО Смарт
Новинка от «Смарт» — коллекция наклеек и карточек Panini с героями «Холодного сердца 2»
News image28/11 | Полесье
Новинка от фабрики «Полесье» — игрушечный самолёт-истребитель «Шторм»
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru