Коронавирус может нарушить логистику поставок из Китая, в том числе детских товаров

Печать
06-02-2020 10:16 | RDT-INFO.RU

Продукция из КНР формирует 63–65% продающихся в РФ детских товаров

16586   Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

Вслед за продуктовой розницей с проблемами поставок из Китая из-за логистических сложностей может столкнуться непродовольственный ритейл. Сбои из-за эпидемии коронавируса не исключают продавцы парфюмерной продукции, одежды, электроники и детских товаров. Но участники рынка уверены: реально негативный эффект может проявиться лишь через два-три месяца. До этого времени ритейлерам хватит существующих запасов.

О том, что процедура оформления непродовольственных грузов из Китая осложнилась, “Ъ” рассказал один из поставщиков косметических товаров. По его словам, с проблемами сталкиваются как товары, произведенные в самой стране, так и продукция, которая реэкспортируется из Китая. В качестве примера собеседник “Ъ” приводит тканевые косметические маски, более 80% которых производятся в Южной Корее и попадают в Россию через КНР. Информацию подтверждают два собеседника “Ъ”, знакомые с процедурой оформления грузов. По их данным, проблема существует на китайской стороне: часть сотрудников пунктов контроля не вышла на работу из-за боязни эпидемии. “Ъ” направил запрос в Федеральную таможенную службу (ФТС).

Первыми об отказе от китайской продукции заговорили в продуктовых сетях.

Так, 3 февраля ритейлер «Магнит» заявил о приостановке поставок томатов, перца, мандаринов, винограда и помело на фоне угрозы распространения коронавируса и усложнения логистики. На эти продукты приходилось около 3% оборота сети в категории овощей и фруктов в 2019 году, уточнили в сети. Сеть начала импортировать эти товары из Марокко, Израиля, Турции, а также увеличила закупки российских овощей. В «Магните» пообещали, что изменения не окажут заметного влияния на стоимость фруктов и овощей. В X5 Retail Group ищут возможность заменить товары из Китая аналогичными по качеству и ценам поставками из других стран.

По словам представителя компании, доля прямого импорта из КНР в магазинах X5 существенно ниже 1%. В Metro говорят, что рассматривают альтернативу поставщикам из КНР в случае наложения запрета на ввоз продукции со стороны контрольно-надзорных органов.

Таможенные брокеры не исключают, что с проблемами может столкнуться непродовольственный ритейл.

Президент КВТ Юлия Шленская объясняет, что сейчас рынок застыл в ожидании 10 февраля, до которого были продлены каникулы в честь китайского Нового года (изначально должны были закончиться 30 января). Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс со ссылкой на данные ФТС указывает, что на КНР приходится около 40% импорта легкой промышленности в РФ. В Китае, отмечает она, сегодня отшиваются практически все массовые бренды, такие как H&M, Inditex Group, Uniqlo. Российские марки также нередко размещают заказы у партнеров из Китая. Госпожа Лебсак-Клейманс считает, что производству одежды пока мало что угрожает: карантин затронул преимущественно промышленность в провинции Хубэй, где расположены лишь несколько швейных предприятий. Текстильная промышленность концентрируется в Гуанчжоу. При этом она не исключает, что проблемы могут сказаться на поставке товаров, чья логистика завязана на наземной транспортировке в Китае: «Ухань — важнейший транспортный узел, соединяющий Пекин, Шанхай и Гонконг».

В Мelon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela), размещающей около 90% заказов на фабриках в Китае, пока не получали информации от партнеров о значительных сдвигах сроках пошива и доставки грузов. В пресс-службе Wildberries заявили, что произведенные в Китае одежда и обувь формируют 25% ассортимента онлайн-ритейлера и пока проблем с их поставками нет.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина объясняет, что реально оценить последствия ситуации для отрасли можно будет через два месяца. На это время, по ее оценкам, у ритейлеров хватит существующих запасов детских товаров. По ее оценкам, продукция из КНР формирует 63–65% продающихся в РФ детских товаров. Со сложностями может столкнуться книжный бизнес. Гендиректор размещающего часть заказов в Китае издательства Clever Александр Альперович указывает, что пока информации о задержке продукции, получение которой назначено на март, нет, но, по его словам, ходят слухи, что работники, которые уезжали на каникулы в Ухань, не могут вернуться. «Мы ждем официальных данных и одновременно прорабатываем "план Б" — возможность перемещаться в типографии Индии, Турции, Индонезии», — рассуждает он. Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора: