«Детский мир» ускорил темпы развития в 2019 году — выручка выросла на 16,1%

Печать
27-01-2020 08:44 | RDT-INFO.RU

В 2019 году был открыт 101 новый магазин сети «Детский мир»

16536 4

Крупнейший в России оператор детских товаров «Детский мир» представил операционные итоги за четвертый квартал и 12 месяцев 2019 года. В четвертом квартале группа компаний увеличила темпы развития, сообщает пресс-служба ритейлера.

Выручка компании в четвертом квартале 2019 года увеличилась на 13,4% до 38,9 млрд руб. по сравнению с 34,3 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года. Выручка «Детского мира» за 12 месяцев 2019 года выросла на 16,1% до 128,7 млрд руб. по сравнению с 110,9 млрд руб. в 2018 году.

Объем выручки интернет-магазина вырос за четвертый квартал 2019 года на 58,8% до 5,8 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 12 месяцев вырос на 64,5% до 14,4 млрд руб.

Объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 39,5% до 1,1 млрд руб. за четвертый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 48,1% до 3,7 млрд руб. за 12 месяцев.

Общие продажи like-for-like в магазинах сети в России и в Казахстане за четвертый квартал увеличились на 5,0%, количество чеков выросло на 7,9%, сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,7%. За 12 месяцев продажи в России и в Казахстане возросли на 7,2%, количество чеков выросло на 8,5%, размер среднего чека сократился на 1,2%.

16536 1

Продажи like-for-like сети магазинов «Детский мир» в России увеличились с октября по декабрь на 4,7%, рост числа чеков составил 7,4%, размер среднего чека снизился на 2,5%. За 12 месяцев сопоставимые продажи сети в России увеличились на 6,8%, рост чека составил 7,9%, размер среднего чека снизился на 1,0%.

16536 2

Продажи like-for-like сети в Казахстане за четвертый квартал выросли на 27,4%, за 12 месяцев — на 35,5%.

В четвертом квартале 2019 года было открыто 56 новых магазинов сети «Детский мир». Всего в 2019 году распахнула двери 101 торговая точка сети. Общее число магазинов группы компаний по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 842. Общая торговая площадь увеличилась на 9,7% до 843 тыс. кв. метров.

16536 3

Число держателей карт лояльности сети магазинов «Детский мир» увеличилось на 16% до 24 млн человек, при этом число активных держателей карт составило 10,6 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт лояльности составила 77,7%.

«В 2019 году мы ускорили темпы роста бизнеса на фоне сложной макроэкономической конъюнктуры. В последнем квартале ключевой категорией по-прежнему являются игрушки с долей в 42% от общей выручки сети «Детский мир» в России. В этой категории мы продолжаем активно развивать собственные торговые марки (СТМ). Доля СТМ в продажах игрушек выросла на 3.9 п.п. год к году до 18,7% за отчетный квартал.

По итогам 2019 года мы успешно выполнили план по развитию сети «Детский мир», открыв 101 новый магазин в России, Казахстане и Беларуси. Международная экспансия является одной их ключевых стратегических инициатив компании. В этом году мы успешно вышли на рынок Беларуси, открыв уже 8 магазинов сети «Детмир» в крупнейших торговых центрах Минска, Бреста, Гомеля, Молодечно и Могилева. Результаты белорусской сети оказались выше наших плановых показателей, и мы ожидаем, что достигнем операционную безубыточность по итогам 2019 года», — прокомментировал Владимир Чирахов, генеральный директор ПАО «Детский мир».

Ключевые события четвертого квартала 2019 года

В декабре 2019 года «Детский мир» сообщил о планах выхода на рынок Кыргызстана. Цель компании - открыть в Кыргызстане первый магазин уже в 2020 году и стать лидером рынка в среднесрочной перспективе.

В декабре 2019 года «Детский мир» объявил о начале активного тестирования нового формата магазина Detmir.ru. Данный формат предполагает площадь 130-170 кв.м. торговой площади. Приоритетной локацией для магазинов Detmir.ru будут являться города с населением менее 40 000 жителей. Предварительная оценка емкости рынка детских товаров в данных локациях составляет 2 000 магазинов Detmir.ru.

В ноябре 2019 года основной акционер Компании ПАО АФК «Система» совместно с Российско-китайским инвестиционным фондом успешно завершили сделку по предложению акций Компании. Размер предложения составил 175 млн существующих акций компании, что соответствует 23,7% акционерного капитала «Детского мира». В результате доля акций компании в свободном обращении составила 57,6%, доля АФК «Система» — 33,4%, РКИФ — 9,0%.

В ноябре 2019 года «Детский мир» запустил пилотную версию маркетплейса для категории «Одежда и обувь». В рамках пилота был увеличен ассортимент на 5 тысяч новых товарных наименований (SKU) с учетом размерного ряда.

В ноябре 2019 года «Детский мир» запустил пилотную версию полнофункционального мобильного приложения, которое позволяет совершать покупки в удобном онлайн-интерфейсе, используя виртуальную карту программы лояльности компании.

В октябре 2019 года запущена услуга доставки онлайн-заказов на следующий день за 99 рублей из розничных магазинов сети «Детский мир» в 30 крупнейших городах России. В сравнении с экспресс-доставкой эта услуга предполагает более широкий охват по площади, включая областные населенные пункты, а также более широкий ассортимент товаров в рамках доставки на следующий день.

«В рамках развития омниканальной бизнес-модели мы приняли решение приступить к активной фазе тестирования нового сверхмалого формата Detmir.ru, сочетающего в себе розничный магазин и пункт выдачи интернет-заказов. Новый формат позволит нам одновременно увеличить проникновение в малые города и населённые пункты и улучшить сервис доставки онлайн-заказов.

Также одним из ключевых проектов 2020 года является полномасштабный запуск маркетплейса для категории «Одежда и обувь». Мы довольны первыми результатами пилотной версии: оборачиваемость товарных запасов марктеплейса оказалась на уровне оборачиваемости остальных аналогичных товаров интернет-магазина. Наша цель в среднесрочной перспективе — увеличить ассортимент одежды и обуви с 20 000 товарных наименований до 250 000», — рассказал о планах Владимир Чирахов. / RDT-info.ru

Выбор редактора: