ТОП 10 популярных игрушек 2019 года по версии АИДТ

Печать
15-01-2020 08:51 | RDT-INFO.RU

Самое начало года – всегда повод для рейтингов. Ассоциация предприятий индустрии детских товаров подготовила рейтинг детских игрушек, популярных в 2019 году.

16488

Мальчишки и их папы выбирают квадрокоптеры, роботов и «потомков» оловянных солдатиков – коллекционные фигурки героев. Девчонки предпочитают коллекционные куклы, мультяшных персонажей, материалы для творчества. Домики и одежда для кукол сдвинулись в середину топа. А наборы для экспериментирования типа «Юного химика» десятые по популярности -- для редких вдумчивых девочек.

Правда ли нет?

Правдивость данного рейтинга АИДТ в полной мере подтверждает ТОП 10 покупок игрушек магазинов «Детский мир», в котором на первом месте игрушки, приуроченные к выходу нового релиза Disney «Холодное сердце--2». А также бластеры из научной фантастики, радиоуправляемые машинки, куклы с мерцающими волосами и тематические игровые наборы.

Предпочтения покупателей одной из самых популярных торговых интернет-площадок тоже подтверждают заключение экспертов АИДТ. Ольга Москвичева, коммерческий директор FMCG-категорий Ozon: «Наш опыт продаж в целом соответствует рейтингу: самые популярные товары на интернет-площадке в этом году -- коллекционные куклы и фигурки, конструкторы и товары для творчества. При этом мы видим, что конструкторы примерно одинаково популярны и у мальчиков, и у девочек, а все большую популярность завоевывают сложные и технологичные модели. Очевидно, что родители приобретают такой подарок с целью общего досуга с ребенком, потому что собрать модель квадрокоптера или радиоуправляемого поезда будет интересно и взрослому. Производители сегодня предлагают большое разнообразие игр и игрушек и для мальчиков, и для девочек: например, кукольные дома, фермы, космические станции и многое другое -- в эти наборы можно играть самостоятельно, а можно дополнять новыми элементами».

Подарок как роскошь

Россияне стали чаще выбирать дорогие игрушки, свидетельствуют данные анализа розничных продаж агентства NPD. В 2019 году продажи игрушек ценой от 5 тыс. руб. выросли на четверть по сравнению с 2018 годом и обогнали рост спроса на дешевые игрушки в 6 раз.

«До этого два года подряд доля дорогих игрушек падала, благодаря активному росту продаж недорогих коллекционных продуктов и собственных торговых марок, -- объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. -- Теперь у родителей совершенно новый тренд: меняется отношение к качеству и количеству приобретенных игрушек. Они все чаще отказываются от незапланированных покупок, которые совершаются без повода, чтобы просто порадовать ребенка, экономя тем самым не только деньги, но и место в детской».

Как считают аналитики NPD, из-за снижения доходов россиян более дорогая игрушка -- это осознанный выбор. Предпочтение отдают более интересным и сложным игрушкам, их часто покупают в подарок к значимому празднику, как Новый год. Иногда в покупке дорогой игрушки участвуют не только родители, но бабушки и дедушки. «Ситуации, когда приглашенные на день рождения сбрасываются на подарок, случаются все чаще», -- поясняет Ирина Седова.

Конструкторы – самый желанный и популярный продукт среди товаров стоимостью более 5 тыс. руб. Они не только занимают ребенка, но и развивают, поэтому родителям не жалко на них денег. На пике спроса -- дорогие машинки и люксовые спортивные игрушки.

Куда идет спрос?

По прогнозам исследовательской компании Euromonitor International, продажи традиционных игрушек и игр в России в 2019 году незначительно вырастут в денежном выражении не смотря на инфляцию. Наибольший прирост ожидается в следующих категориях игрушек и игр:

  • Научные/образовательные.
  • Дистанционно- и радиоуправляемые.
  • Настольные игры и пазлы.
  • Конструкторы.
  • Творчество и хобби.
  • Сюжетно-ролевые.
  • Для улицы и спорта.
  • Детский транспорт.
  • Куклы и аксессуары.
  • Фигурки и аксессуары.

Предпочтение родителей будет на стороне современных технологий, полного соединения физического и виртуального игровых пространств, уникальных предложений, отражающих стиль жизни. Сообщает «АИДТ»

Выбор редактора: