Итоги года с главным экспертом рынка игрушек NPD Group Ириной Седовой

Печать
25-12-2019 16:26 | RDT-INFO.RU

Отраслевой портал “РДТ-инфо.ру” продолжает подводить итоги 2019 года вместе с экспертами рынка детских товаров. Как прошел год для рынка, что ждет производителей и поставщиков? Как будет развиваться ситуация в ритейле? На эти вопросы редакция "РДТ-инфо.ру" попросила ответить руководителя российского отделения NPD и главного эксперта рынка игрушек Ирину Седову.

— Ирина, каким был 2019 год для рынка детских товаров? Сколько составил рост отраслевого рынка в России?

— NPD изучает рынок игрушек – как в России, так на других крупнейших мировых рынках. Мы отслеживаем продажи крупных сетей, по ним рост продаж игрушек в 2019 году составит 7-9% (на момент написания статьи итоги декабря еще не были подведены). Среди каналов дистрибуции прирост выручки показали специализированные детские сети – крупные игроки растут за счет более мелкой розницы и становятся еще больше, концентрация ритейла увеличивается. Другой растущий сегмент - онлайн торговля, выручка на рынке игрушек росла здесь как за счет доставки, так и за счет онлайн заказов, которые потребители забирают из магазинов (клик-энд-коллект). Рост онлайн канала по результатам января — ноября 2019 года составил 40%.

Итоги новогоднего сезона еще не подведены, но результат продаж Черной Пятницы оказался для игрушек не очень впечатляющим. По данным NPD, розница продала за эти недели практически столько же игрушек, сколько в этот же период в прошлом году. Одна из причин в том, что уже не первый год различные сети объявляют акции в разное время – и до официальных дат Черной пятницы и после, а так как покупатели уже знакомы с такой особенностью, то покупки по скидкам в этом году не были сконцентрированы в пределах одной недели.

— С какими вызовами предприятия индустрии детских товаров столкнутся в 2020 году?

— В 2020 году рынок ждет продолжение перетока покупателей из оффлайна в онлайн, из мелкого ритейла в крупный. Кроме того, мы ожидаем, что и в 2020 средняя цена игрушки продолжит расти. В 2019 году в основном прирост выручки обеспечивался ростом цен (Средняя цена игрушки выросла в 2019 на 5%), в то время как продажи в штуках практически не увеличивались. Родители выбирают игрушки, которые просят дети, и это, как правило, новинки, экономя на импульсных покупках и дополнительных подарках.

Драйверами роста будут модные игрушки, которые дети увидят по телевизору или онлайн, лицензионные персонажи, герои «распаковочных» роликов и другие хиты, отражающие вновь возникающие тренды. И поскольку эти игрушки вряд ли будут дешевыми, то родители чем дальше, тем больше будут сравнивать цены и заказывать подарки онлайн. При этом у российских производителей и дистрибуторов существуют возможности роста, связанные с собственными торговыми марками сетей и эксклюзивами. Ценовая конкуренция, прежде всего со стороны онлайн канала, приводит розничные сети к необходимости развивать эксклюзивный ассортимент. И здесь российские компании могут предложить крупным сетям свой уникальный и качественный товар. / RDT-info.ru

Выбор редактора: