Трудный возраст: как поменяется рынок детского ретейла? Интервью с экспертами

Печать
24-12-2019 07:41 | RDT-INFO.RU

Продажи в сегменте детских товаров в России упали на 10%. Почему это произошло, как теперь поменяется стратегия розничных сетей и какой потенциал роста есть у российских ретейлеров, как меняется рынок, почему выставленные на продажу привлекательные доли в компаниях долго не находят покупателей? На вопросы «РБК» ответили эксперты — генеральный директор «Детского мира» Владимир Чирахов, ​директор по связям с индустрией и корпоративным отношениям Ozon ​Мария Заикина и заместитель директора отдела инвестиций рынков капитала KPMG Андрей Розов.

Рынок детских товаров стремительно теряет свою аудиторию. С такой проблемой столкнулся розничный ретейл. Дети предпочитают не игрушки, а гаджеты, а родители меньше ходят в магазины и все чаще покупают онлайн. В итоге владельцы традиционных бизнесов выставляют их на продажу.

На днях по этому пути пошли собственники британских магазинов игрушек Hamleys. Российскую часть торговой сети, состоящей из девяти магазинов, владельцы оценили в $1 млрд. О причине продажи в компании не сообщили.

С середины прошлого года основной владелец сети «Детский мир» — АФК «Система» — также искала покупателя на свою долю в компании. В конце ноября стало известно — АФК «Система» и Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) продали около 24% акций «Детского мира» за ₽16 млрд.

Объем всего рынка детских товаров в прошлом году составил ₽623 млрд, подсчитали в компании «INFOLine — Аналитика». Жители России по-прежнему готовы тратить деньги на детские товары, несмотря на снижение реальных доходов. Сообщает «РБК»

Выбор редактора: