Рейтинг самых популярных игрушек и лицензий в сегменте от 5 тыс. рублей
Россияне стали чаще выбирать более дорогие игрушки, свидетельствуют данные анализа розничных продаж агентства NPD. В октябре 2019 года продажи игрушек от 5 тыс. рублей выросли на 23% по сравнению с октябрем 2018 года, а динамика продаж превысила рост спроса на игрушки подешевле в 6 раз, говорится в сообщении агентства. Причем это только начало тренда, отмечают аналитики, в ноябре и декабре продажи растут, поскольку родители покупают подарки к Рождеству и Новому году - в этот сезон NPD всегда фиксирует скачок продаж игрушек от 5 тыс. руб по сравнению с предыдущими месяцами.
«До этого два года подряд доля дорогих игрушек падала, благодаря активному росту продаж недорогих коллекционных продуктов и собственных торговых марок, — объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. — Теперь наметился совершенно новый тренд: у родителей меняется отношение к качеству и количеству приобретенных игрушек. Потребители все чаще отказываются от незапланированных покупок, которые совершаются без повода, чтобы просто порадовать ребенка, экономя тем самым не только деньги, но и место в детской».
Средняя цена игрушки за первые 10 месяцев 2019 года выросла на 6-7%, а продажи игрушек от 5 тыс. рублей за тот же период выросли на 13%. В октябре 2019 года доля дорогих игрушек составила 5% от всех продаж, однако еще год-два назад не превышала 4%. В Европе также растет доля дорогих игрушек — до 5,5% в октябре 2019 года, что на 15% больше в продажах к октябрю 2018 года, хотя рынок игрушек в Европе стагнирует.
При этом доходы россиян снижаются и более дорогая игрушка — это осознанный выбор. Предпочтение отдают более интересным и сложным игрушкам, их часто покупают в подарок к значимому событию, как дню рождения или Новому году. Иногда в покупке дорогой игрушки участвуют не только родители, но бабушки и дедушки.
“Шеринг-экономика только зарождается в России и ситуации, когда приглашенные на день рождения сбрасываются на подарок, будут встречаться чаще”, — поясняет Ирина Седова.
Конструкторы – самый желанный и популярный продукт в сегменте более 5 тыс. руб. На них в этом году приходится 37% от продаж дорогих игрушек, годом ранее этот показатель составлял 35%. Родители считают, что конструкторы не только занимают, но и развивают, поэтому тратят на них деньги, поясняют эксперты. В 2019 году росту продаж дорогих конструкторов способствуют лицензионные персонажи, такие как Minecraft, Гарри Поттер, SpiderMan, «Холодное сердце 2» и др. Также растет доля дорогих машинок и прочего транспорта, игрушек для дошкольников и спортивных игрушек, говорится в результатах исследования.
Среди самых растущих и популярных продуктов преобладают лицензии: игрушки с лицензией видео-игр Fortnite, интерактивный плюш от Хасбро (лицензия Король Лев). Кроме того, растут игровая франшиза Minecraft и лицензия от авто-производителя Porsche. Среди популярных лицензий: Гарри Поттер, Мстители и Mack, представленные в основном конструкторами и фигурками героев. Доля лицензий в дорогом сегменте выше, чем в прочих игрушках — 22% против 19%.
Рейтинг самых популярных лицензий в сегменте от 5 тыс. руб, данные за октябрь 2019
1. Fortnite 2. Король Лев 3. Гарри Поттер 4. Мстители 5. Mack
Крупнейшие производители активно выпускают новинки, развивая тем самым дорогой сегмент. В октябре 2019 года на долю новинок пришлось 40% от всех продаж игрушек по сравнению с 37% годом ранее, а доля продаж дорогих продуктов в сегменте новинок составила 7%, тогда как в продажах всех игрушек на новинки пришлось 5%. Ритейлеры охотно предоставляют новинкам место на полке, поскольку новые игрушки в среднем на 36% дороже текущего ассортимента.
Рейтинг продаж игрушек для мальчиков, октябрь 2019 (от 5 тыс. руб)
|
Игрушка |
Сегмент |
Производитель |
Цена, руб. |
1 |
Ракета для запуска в далекий космос и пульт управления |
Стандартные конструкторы |
Lego |
5 158 |
2 |
Hot Wheels Невообразимый гараж «Атака акулы» |
Наборы для минитранспорта |
Mattel |
9 255 |
3 |
LEGO City Trains Пассажирский поезд |
Стандартные конструкторы |
Lego |
6 588 |
4 |
Электронный конструктор LEGO Boost Инструменты для творчества |
Стандартные конструкторы |
Lego |
7 379 |
5 |
Hot Wheels Невообразимая автомойка |
Наборы для минитранспорта |
Mattel |
5 701 |
Рейтинг продаж игрушек для девочек, октябрь 2019 (от 5 тыс. руб)
|
Игрушка |
Сегмент |
Производитель |
Цена, руб |
1 |
Большой фургон для кукол L.O.L.Surprise! 2-в-1 |
Аксессуары для тематических кукол |
MGA |
15 502 |
2 |
Baby Born, кукла 43см |
Пупсы с доп. функциями |
Zapf Creation |
5 012 |
3 |
Интерактивная мягкая игрушка Симба (Король Лев) |
Интерактивные мягкие игрушки |
Hasbro |
11 355 |
4 |
L.O.L. Surprise Удивительный Сюрприз, набор из 14 кукол |
Наборы тематических кукол |
MGA |
16 589 |
5 |
Baby Annabell, кукла 43см |
Пупсы с доп. функциями |
Zapf Creation |
5 749 |
Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65% российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью. / RDT-info.ru
Выбор редактора:
|