Как и где покупают каши и соки: детальный обзор рынка детского питания. Инфографика

Печать
28-11-2019 08:42 | RDT-INFO.RU

Рынок детского питания занимает 2,5% в структуре продовольственных товаров FMCG. За последний год он вырос на 1,7% в натуральном и на 1,2% в денежном выражении. РБК рассказал, что еще показал ретейл-аудит Nielsen.

16314 1   Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Рост продаж детского питания

В денежном выражении рынок детского питания развивается медленнее, чем FMCG-рынок в целом. При этом в натуральном выражении рынок детского питания демонстрирует рост, несмотря на снижение рождаемости в России за последние годы.

16314 2

Инфляция на рынке продовольственных товаров — 7,6%, но, несмотря на это, средняя цена на детское питание немного снижается. Доля промо на рынке детского питания выросла на 6 п.п., до 52%, по сравнению с прошлым годом. Это значит, что сегодня половина всего детского питания в современной торговле продается по скидке.

16314 3

Самый высокий рост продаж показали супермаркеты — 37% от суммарных продаж в денежном выражении, мини-маркеты и магазины традиционной торговли. В гипермаркетах, магазинах детских товаров и аптеках продажи детского питания падают.

Продажи детского питания по группам

В структуре детского питания Nielsen выделяет шесть групп:

  • молочное питание,
  • вязкое детское питание,
  • заменители грудного молока,
  • напитки,
  • сухое детское питание,
  • прочее детского питание: мармелад и чайные напитки.

16314 4

Самая крупная категория рынка — молочное питание (26%). За ним следуют вязкое питание с долей 25% и заменители грудного молока — 21%.

16314 5

Молочное питание включает в себя творог, питьевой йогурт, молоко со вкусом, кефир, жидкие молочные смеси, молоко, ложковый йогурт, молочные продукты с добавлением злаков. Продажи категории увеличились за последний год на 0,9% в денежном выражении и на 1,4% в натуральном выражении.

Сильнее всего на рост продаж категории повлияли молочные продукты с добавлением злаков, которые выросли на 25,7% в денежном выражении, молоко со вкусом (+20.3%) и кефир (+7.5%). При этом снизились продажи молока, творога, йогурта и жидких молочных смесей.

16314 6

Вторая по величине категория — вязкое детское питание, готовое к употреблению (25%). Продажи категории увеличились на 2,5% в денежном выражении и на 0,9% в натуральном выражении в основном за счет фруктового пюре с добавлением злаков, продажи которого в денежном выражении выросли на 84,3%, и фруктового пюре без добавок — продажи выросли на 3,8%. Овощное, мясное и другие пюре показывают отрицательную динамику.

Следующая категория — заменители грудного молока (21%). Ее продажи упали на 1,2%, что может быть связано с тремя факторами:

  • снижение рождаемости в России за последние несколько лет,
  • рост популярности естественного вскармливания,
  • переключение покупателей на онлайн-канал.

16314 7

 

16314 8

Категория напитков, готовых к употреблению (20%), выросла в продажах на 2,4% в денежном и на 2,3% в натуральном выражении в основном за счет детской воды (+13,5%), а также детской воды с добавлением сока (+29,4%), в то время как компот и морс упали в продажах: –11,4% и –15,7%. Самая крупная категория группы — соки, она показывает небольшую положительную динамику (+0,6%).

16314 9

Категория сухого детского питания, требующего приготовления (8%), сократилась в продажах на 5,0% в денежном и на 6,2% в натуральном выражении. Это связано с падением спроса на детские каши (–5,1%), которые составляют более 80% группы сухого детского питания.

Продажи онлайн и офлайн

Структуры продаж детского питания онлайн и офлайн сильно отличаются:

  • в офлайн основная доля продаж приходится на молочное питание и вязкое питание (более 50%),
  • в онлайн лидирует категория заменителей грудного молока (36%), которая в офлайн показывает отрицательную динамику. Это связано с широким ассортиментом онлайн, а также удобством канала для молодых родителей. 

16314 10

Пишет «РБК»

Выбор редактора: