Сколько можно заработать на изготовлении авторских игрушек

Печать
17-10-2019 14:06 | RDT-INFO.RU

Наиболее целесообразным путем продвижения авторской игрушки является выход на европейских клиентов. Труд там оценивается значительно дороже, чем в России, считают владельцы магазина

 16150 1   Фото: Vostock-Photo

Недавно в Пассаже открылся магазин товаров ручной работы. Среди прочего бутик специализируется на авторских игрушках. По словам создателей торговой точки, найти офлайн–канал сбыта сложно. "ДП" поговорил с авторами, которые занимаются изготовлением такой штучной продукции, и выяснил, где и кому ее эффективнее продавать, и сколько стоит такая работа.

Самые распространенные виды, так называемой, авторской игрушки — зверюшки и куклы, выполненные методом сухого валяния, вязаные фигурки и плюшевые мишки Тедди. Как рассказали "ДП" сами мастера, их основные покупатели делятся на два вида: это или те, кто хочет сделать необычный подарок, или коллекционеры.

"Чаще всего игрушки покупают именно коллекционеры, — говорит художник, создатель игрушек из шерсти и меха Татьяна Баракова. — Также покупают люди, которые недоиграли в детстве. Случается и такое, что у кого–то в семье аллергия на шерсть животных и они не могут завести живого друга. Ну и также игрушки приобретают как предмет интерьера".

Стоимость авторских игрушек зависит от множества факторов: техники исполнения, известности мастера и того, как он оценивает свой труд, и в конечном счете — от самого покупателя.

Мишки Тедди: винтажный плюш в цене

Плюшевый мишка — это один из самых популярных и культовых видов мягких игрушек. В мире насчитывается около двух десятков музеев, посвященных плюшевым медведям, и несколько десятков тысяч коллекционеров. Специально для них разными фирмами выпускаются ограниченные партии мишек, а также игрушки современных художников–теддистов, выполненные в единственном экземпляре.

По словам автора таких уникальных Тедди, создаваемых в Петербурге под брендом Stripedbеars, Татьяны Ивановой, минимальная себестоимость одной игрушки не очень велика. Но с учетом того, что на работу уходит от 20 до 30 часов чистого времени, соответственно, в зависимости от опыта мастера, наценка за работу составляет в среднем от 2 тыс. рублей.

На стоимость также могут сильно повлиять и сами материалы. К примеру, у коллекционеров наибольшим интересом пользуются медведи, выполненные из плюша. По словам Татьяны Бараковой, особенность этого материала в том, что игрушки получаются похожими на классических, старинных мишек. Но тут есть проблема: подходящий плюш в обычном магазине не купить — такой материал будет тянуться, и медведь получится бесформенным. Нужен винтажный материал, который найти не так–то просто.

Валяние: от маленькой мышки до кукол за 20 тысяч

Валяние — очень древняя техника изготовления шерстяных изделий: считается, что в России войлок появился еще в эпоху монголо–татарского ига. Как рассказала Татьяна Баракова, причиной популярности войлочных украшений, предметов интерьера, картин и игрушек стало то, что шерсть — очень приятный в работе натуральный материал, теплый, пластичный. Также войлок очень хорошо сочетается с мехом, металлом, стеклом.

Шерсть обычно применяется мастерами при изготовлении кукол и фигурок животных. Себестоимость чаще всего тоже выходит не очень большой. По словам Татьяны Бараковой, килограмм шерсти можно купить в среднем за 3 тыс. рублей. На одну не очень большую игрушку уходит примерно 200–300 граммов. Так что здесь так же, как и в случае с медведями, решающее влияние на цену оказывает сложность работы, степень детализации и количество применяемых техник.

"Я одеваю своих кукол в вязаную одежду, при необходимости украшаю кружевами ручной работы. Узоры этих кружев могут быть уникальными, потому что придумываются и создаются под определенную куклу и ее наряд, — рассказывает "ДП" мастер–кукольник Юлия Григорьева, создатель студии "Авторские игрушки Юли Григорьевой". — Таким образом, конечная стоимость одной большой войлочной куклы может быть больше 20 тыс. рублей".

Первое знакомство — по фото

Пока основными каналами продвижения и сбыта авторской игрушки в России являются либо соцсети, либо ярмарки хендмейда, которые регулярно проходят и в Петербурге. Правда, офлайн–формат не всегда оправдывает затраты. Участие в таких мероприятиях, как правило, платное, и может получиться так, что мастер не сможет "отбить" вложенную сумму. Поэтому сейчас большинство авторов продают фигурки через социальные сети.

"Я размещаю фото своих игрушек в Instagram. Часто различные онлайн– журналы, к примеру Art Insider, делают перепосты и дают ссылку на мой аккаунт, таким образом количество подписчиков постепенно растет", — говорит Татьяна Баракова.

Директор коммуникационного агентства "Репутация" Наталья Суслова согласна, что в качестве основного канала продвижения стоит выбирать Instagram: именно в этой соцсети хендмейд пользуется повышенной популярностью. Но для продвижения недостаточно завести аккаунт и постить туда свое творчество.

"В силу высокой конкуренции в сегменте хендмейда наиболее оптимальным будет сочетание таргетированной рекламы и контентных постов с качественно сделанными фото работ. У авторов "с именем" постепенно образуется своя лояльная аудитория, включается сарафанное радио. Но для выхода на рынок нужно использовать микс из двух–трех каналов, например Instagram, участие в офлайн–выставках и размещение на тематическом сайте", — советует Наталья Суслова.

Почему игрушки хотят эмигрировать

По мнению Татьяны Ивановой, наиболее целесообразным путем продвижения авторской игрушки является выход на европейских клиентов. Труд там оценивается значительно дороже, чем в России. К примеру, самый простой и маленький мишка Тедди в пересчете на рубли стоит в среднем 10 тысяч. За рубежом есть сайты, которые готовы за небольшие комиссионные рекламировать и продвигать товар. К примеру, на площадке Bear Pile за $20 в месяц можно выставить 10 работ.

"На таких сайтах сидят и коллекционеры, которые покупают для себя, но есть и посредники, которые ищут игрушки для своих заказчиков. Авторство они себе не присваивают, но могут сильно повысить цену при повторной продаже, — говорит Татьяна Иванова. — Но если мои работы будут перепродавать намного дороже, я буду только рада: ведь это поможет потом повысить начальную цену и добавит авторитета автору".

Как объяснила Юлия Григорьева, проблема продажи авторских работ в нашей стране состоит в том, что люди еще очень плохо понимают ценность качественной ручной работы. Ведь это нелегкий труд, часто тяжелый физически.

"Несомненно, этот труд мастеру в радость. Он любит то, чем занимается, и не променяет радость творчества ни на какие деньги. Поэтому у кукол и игрушек, сделанных под заказ или по настроению мастера, удивительная энергетика, — объясняет Юлия Григорьева. — Из–под рук мастеров выходят во многом живые существа. И они никогда не сравнятся с куклами, сделанными на потоке, на конвейере. И эти эмоции очень дороги мастеру. Для этого я работаю". Публикует «Деловой Петербург»

Выбор редактора: