Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Ольга Ломбас, директор Lego Education в России: Как меняется детская игра: в ходу уже не просто кубики, а роботы

16-10-2019 08:54 | RDT-INFO.RU

Аналитика данных, построение алгоритмов — с этим связаны профессии будущего

16138Фото: Пресс-служба Lego Education

Может ли ребенок в три года запрограммировать "умную" машину? Нужны ли в пятом классе нейротехнологии и основы инжиниринга? Как российские школьники выступают на международных соревнованиях по робототехнике? О том, как меняется игра, а вместе с ней и дети, корреспондент "РГ" беседует с директором Lego Education в России и странах СНГ Ольгой Ломбас.

Ольга Владимировна, когда-то первой игрушкой Lego был простой деревянный кубик, а сегодня малыши вовсю расправляются с роботами. Технологии меняют развитие ребенка?

Именно через игру дети начинают учиться. А сама игра действительно меняется. Становится более технологичной, позволяет развивать основы системного мышления, навыки логики, креативности. Запрограммировать робота малыш может уже в три года. Но это вовсе не значит, что он сядет за компьютер и начнет писать код. Все гораздо интереснее.

Например, есть "умная" железная дорога для детских садов. Трехлетка устанавливает на рельсы "активные" кубики разного цвета, а поезд со встроенным датчиком считывает их сигналы. Красный "остановись", желтый "гудок", зеленый "поверни", белый "включи фары" и так далее. Этими кубиками ребенок сам закладывает алгоритм движения автоматического поезда. В игровой форме маленькие программисты мгновенно усваивают, что такое последовательность, цикл, построение логических условий.

А если ребенок ярко выраженный гуманитарий?

— Программирование  это универсальный язык, который нужно будет изучить абсолютно всем наравне с английским. Аналитика данных, построение алгоритмов с этим связаны профессии будущего. И это не говоря о том, что наши дети будут прямо из офиса настраивать свой "умный дом" отдавать команды холодильнику, стиральной машине.

Запрос на научно-техническое творчество сейчас колоссальный. Мы проводили глобальные исследования. Они показывают: детям нравится учиться, но при этом им хочется иметь больше свободы, хочется видеть в обучении больше развлекательных элементов. Об этом говорят ребята по всему миру: в России, США, Германии, Китае.

Всегда ли удается подать "скучную" школьную физику или математику как игру?

Все дело в интересном сюжете. Его можно придумать практически под любую задачу. Скажем, вместе с "Роскосмосом" мы разработали проект по изучению космоса. Это робототехническая платформа для 5-9 классов, которая позволяет изучать математику, физику, информатику, основы инжиниринга. И при этом она знакомит ребят с российской лунной программой: здесь и ракета "Ангара", и посадочный модуль нового пилотируемого корабля, и элементы для строительства лунной базы... Перед детьми ставятся конкретные цели. Например, установить связь на поверхности Луны. Для этого автоматическая лунная станция должна развернуть целую сеть передатчиков. Ее нужно правильно рассчитать, запрограммировать луноход. Получается целый исследовательский проект.

В Москве школы очень продвинутые. А в регионах?

По нашим оценкам, примерно половина российских школ - это около 20 тысяч образовательных организаций работает с различными образовательными решениями Lego Education. Детские сады тоже "включаются". Особенно важно это для небольших городов и сел, где далеко не у каждой семьи есть возможность купить набор для программирования.

Мы видим, что школьные робототехнические лаборатории работают буквально в три смены и без выходных: сначала идут уроки технологии, затем кружки для малышей. Потом здесь же ребята постарше тренируют своих механических бойцов для "робо-сумо", создают новые проекты, готовятся к соревнованиям, национальным и международным олимпиадам.

Как наши ребята выступают на международной арене?

В августе российская сборная завоевала все три золотые медали в регулярной категории на Международных робототехнических соревнованиях WROFIT в Дании. Школьники из Тюмени, Обнинска, Москвы, Московской и Челябинской областей, Республики Татарстан соревновались более чем с сотней команд из 20 стран. Во многом это заслуга российских педагогов. Они, как показывают международные исследования, гораздо менее консервативны даже по сравнению с Европой. Российские учителя открыты к инновациям, экспериментам. И речь не только о робототехнике, но и о нейротехнологиях, инжиниринге.

Все это изучается в школе?

На уроках физики, технологии, факультативах. Есть специальные наборы, которые позволяют детям в начальной школе изучать машинные механизмы. Есть наборы с солнечными батареями и светодиодами, которые позволяют ребенку собрать свою мини-электростанцию. А не так давно мы стали сотрудничать с российским стартапом резидентом "Сколково", который специализируется на образовательных нейротехнологиях. Датчики позволяют считывать биосигналы мышц и мозга и с их помощью управлять роботами. Еще один маленький российский стартап помогает нам с наборами по физике выпускает датчики. Это "уловители" магнитного поля, касания, звука, освещения. Представляете, какими "умными" с ними становятся роботы? Публикует «Российская газета»

Выбор редактора:

 

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.