Как семья из Перми начала создавать развивающие игры: от розничной торговли к производству

Печать E-mail
09-10-2019 09:07 | RDT-INFO.RU

«Понять рынок» — главная задача

 16104 1

Александр Беляков взялся за проект «Лаборатория игровых технологий», когда в первый раз стал отцом и вместе с супругой искал интересные игры для своего ребенка. Сейчас компания производит линейку придуманных и испытанных всей семьей товаров для детей.

В 27 лет Александр Беляков работал начальником отдела информационных технологий в банке, когда его позвали в бизнес будущие партнеры. "Сначала, в 2009 году, была организована компания "Лаборатория игровых технологий", я еще работал в банке и решил попробовать новое. Понял, что в банке мне расти уже некуда. Когда уволился, стал готовиться к отцовству и вести проекты группы компаний "Центр развития одаренности", — рассказывает Александр.

Чем именно заниматься, подсказала сама жизнь: появились дети — появилась идея.

"После рождения ребенка появилась необходимость в качественных развивающих играх, которые не удавалось найти в Перми, — рассказывает Беляков. — Тогда и родилась идея о создании розничной сети. К открытию завезли много дорогих, красивых игр, популярных в Европе. Мы были первым магазином, в ассортимент которого входили детские наборы для проведения опытов по химии, физике, биологии. Электронные конструкторы и японские миниатюрные модели двигателей приводили в восторг детей и зажигали глаза их пап. Это был 2011 год. Денег мы на этом много не заработали, но мы поняли, что нужно продавать в Перми".

Первый из пяти магазинов под названием "Бубо" разместили в жилой многоэтажке в спальном районе города. Кредиты на открытие, по словам Белякова, не брали, помогли партнеры — инвестором выступил "Центр развития одаренности". Первые вложения составили 1 млн рублей, их потратили на ремонт и закупку товара. "Мне очень повезло с партнерами, только благодаря их поддержке мне удалось реализовать все проекты", — говорит Александр.

Постепенно инвестиции в бизнес увеличивались, а помимо товаров, заказанных у дистрибьюторов, в магазине продавалась продукция собственного производства, которая создавалась в "Лаборатории игровых технологий". Но розничная торговля оказалась невостребованной, и постепенно магазины стали закрываться. Последний ликвидировали в 2017 году.

Одна семья, один станок

"На лицах всех детей, которые посещали наш магазин, всегда были улыбки. Именно поэтому мы долго не хотели его закрывать. Это был наш самый крупный магазин, самый душевный и красивый, но, к сожалению, самый убыточный. Изначально была ошибка в просчете трафика. А миллион мы заработали, и не один, но всегда все вкладываем обратно", — говорит Александр.

16104 2

После закрытия магазинов, отказа от розничной торговли случился переломный момент — нужно было принять решение: стоит ли развивать собственное производство и полностью переходить на него. Впрочем, этим вопросом предприниматели задаются до сих пор. "Года два назад мы начали работать в плюс, когда полностью отказались от розничных магазинов. Пока ты не поймешь рынок, успеха не будет. Сейчас у нас стоит вопрос по производству: развивать свое или делегировать это на другие компании, что-то отправлять в Китай", — объясняет основатель компании.

Теперь Александр Беляков и его команда полностью посвящают время "Лаборатории игровых технологий". Работают всей семьей: он придумывает и разрабатывает идеи, супруга пишет методические рекомендации к товару, а дети первыми тестируют эти игрушки.

Производство "Лаборатории игровых технологий" выглядит довольно скромно. Оно расположилось в одном из цехов на территории пермского завода по производству торгово-технологического оборудования "Торгмаш". Здесь всего один станок, на нем делают лазерную резку. Со станком управляется один человек, который проводит опыты, эксперименты с материалами и занимается сборкой игр. Иногда для сборки привлекают фрилансеров.

16104 3

Есть специальная комната для распила и покраски. Сейчас в компании ждут поставку нового оборудования, которое позволит увеличить производство. На данный момент годовой оборот "Лаборатории" составляет 6 млн рублей. Перед сотрудниками поставлена задача в ближайшие годы за счет продаж увеличить его в три раза, на это будут направлены все силы и средства.

"Понять рынок" — главная задача. "Когда не получаешь отклика от покупателей, думаешь, что занимаешься чем-то не тем", — говорит Александр. При этом страха прогореть у него нет: хуже всего, если "вся эта красота не дойдет до конечного потребителя" из-за ошибок маркетинга.

Тренировка для роботов и мячи-смайлы

"Красота", о которой говорит Александр, — это планшеты для песочной терапии и анимации, прозрачные мольберты для рисования, столы для игр с конструкторами Lego, настольные игры, тренировочные поля для соревнований роботов. Одна из последних новинок — это "мячи-эмоции": комплект мягких двухсторонних мячей, на которые нанесены рисунки в стиле эмодзи.

"Изначально мы делали эмоции на мячах, которые скачут. Сделали, отдали детям на апробацию — не пошло. Если вам кинуть мяч, то первое желание — кинуть его обратно. У нас работа с эмоциями превращалась в такое спортивное мероприятие по перекидыванию мячей, поэтому мы поместили в них материал с антистресс-эффектом. И когда мы кидаем этот мяч, то они уже не кидают его обратно, они начинают его разглядывать. Вместо того чтобы болтать, они сидят и переминают его в руках, соответственно, идет развитие моторики, снятие стресса, они всю негативную энергию отдают в мячи", — показывает руководитель компании.

16104 4

В "Лаборатории игровых технологий" дорабатывают уже существующие на рынке продукты под интересы конкретного клиента. Так появился тренажер-балансир для развития координации движений "Сферус" — он нужен для занятий с детьми с особенностями развития. Качание на деревянной полусфере помогает укреплять мышечный тонус и стимулировать работу полушарий мозга. А для слабовидящих здесь, например, создали тактильное домино со шрифтом Брайля.

Материалы используются натуральные, в основном — дерево из пермских лесов. Вся продукция отвечает российским стандартам качества, подчеркивает Александр. При ее разработке учитывают мнение ведущих специалистов в области педагогической науки, а также интересы и предпочтения потребителей. Продается вся продукция через интернет-магазин, а также по индивидуальным заказам, компания сотрудничает с многими образовательными учреждениями Пермского края. Есть клиенты в других городах России и за границей. Ради них команда "Лаборатории игровых технологий" готова выйти к станку даже ночью.

16104 5

Лет через пять Александру хотелось бы стать лидером в своей области и немного отойти в сторону от бизнеса, то есть сделать его автономным и делегировать обязанности команде. Все это для того, чтобы проводить больше времени с семьей. Кроме того, есть желание расширить географию продаж и поставлять продукцию, сделанную в "Лаборатории игровых технологий", в европейские страны. "Не так давно мы сформулировали миссию компании — мы создаем инструменты, способствующие росту и развитию наших клиентов", — говорит Беляков. Публикует «ТАСС», фото Карины Бурьян/ТАСС.

Выбор редактора:

Просмотров: 252
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 11/10

    В Ярославской области возрождают традицию изготовления детских игрушек из дерева

    В рыбинской «Деревянной артели Загородневых» возрождают давнюю традицию изготовления из дерева детских игрушек. Рождественские ангелочки, лошадки, кубики, пазлы, машинки, пирамидки, домики и даже богатырские мечи – все эти вещи создаются вручную: Роман Загороднев вырезает, его жена Анна расписывает.

  • 10/10

    История успеха: как семейное увлечение выросло в бизнес по производству подарков и сувениров из дерева с именем малыша

    Начинать бизнес без кредитов — лишь своими силами и средствами — всегда непросто: велик шанс уйти в «минус», да и с привычной наемной работой, где стабильно платят, скорее всего придется попрощаться из-за нехватки времени. Молодая семья из Красноярска решились на этот шаг и открыла свое дело по производству оригинальных подарков и сувениров из дерева. Екатерина в семейном бизнесе отвечает за идеи, маркетинг и стратегию, она рассказала о непростом пути к успеху.

  • 09/10

    Пять способов понравиться поколению Z

    Generation Z или центениалы — люди родившиеся в период с 1995 по 2012 год. По численности они обгоняют миллениалов. «Зеты» уже серьезно влияют на ритейл, что нельзя игнорировать. О том, как им понравиться, рассказывает Марсела Кжемьен, директор по маркетингу поисковика одежды и обуви GLAMI.

  • 08/10

    Развивающие игры для детей по подписке: неудачный кейс из практики

    Сервис «Две ладошки» предлагал клиентам ежемесячно получать коробочки с детскими развивающими товарами. Его создали четыре предпринимательницы с многолетним опытом в финансах и консалтинге. Но даже такое прошлое основательниц не уберегло проект от закрытия. Почему в России не работают сервисы, которые на Западе приносят миллиарды.

  • 08/10

    Подложили свинку: за что с гиганта индустрии игрушек требуют 33 млн рублей

    Правообладатель популярного анимационного персонажа «Свинка Пеппа» считает, что в конструкторах «Симбата» ее образ используется и как персонаж, и как товарный знак, поэтому и сумма четырехкратная. По мнению большинства юристов, спор, скорее всего, будет разрешен в пользу правообладателя, однако сумма может быть существенно снижена. Сумма иска рекордная, но с начала года в России по схожим делам прошло уже несколько тысяч судов.

  • 04/10

    Сестры из Ростова-на-Дону создали бренд детской одежды и выпускают совместные коллекции с «Союзмультфильмом» и Black Star

    Выход на инстаграм-инфлюенсеров и запуск коллабораций принесли свои плоды. В 2018 году бренд DNK Russia принес 34 млн рублей выручки и 7 млн рублей прибыли. За первую половину 2019 года компания удвоила выручку по сравнению с первым полугодием прошлого года. Сейчас под брендом DNK Russia работают восемь магазинов.

  • 03/10

    Как ведут себя и чего хотят взрослые дети — поколение Z

    Поколение Z, молодые люди которые родились с 1997 по 2010 годы, воспринимают интернет более серьезно, используют социальные сети прагматично, а блоги и игры сделали серьезным бизнесом, считают эксперты Starcom. Подростковые проблемы у них все те же, а вот ценности совершенно другие.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2019 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

Рейтинг@Mail.ru