Как семья из Перми начала создавать развивающие игры: от розничной торговли к производству

Печать E-mail
09-10-2019 09:07 | RDT-INFO.RU

«Понять рынок» — главная задача

 16104 1

Александр Беляков взялся за проект «Лаборатория игровых технологий», когда в первый раз стал отцом и вместе с супругой искал интересные игры для своего ребенка. Сейчас компания производит линейку придуманных и испытанных всей семьей товаров для детей.

В 27 лет Александр Беляков работал начальником отдела информационных технологий в банке, когда его позвали в бизнес будущие партнеры. "Сначала, в 2009 году, была организована компания "Лаборатория игровых технологий", я еще работал в банке и решил попробовать новое. Понял, что в банке мне расти уже некуда. Когда уволился, стал готовиться к отцовству и вести проекты группы компаний "Центр развития одаренности", — рассказывает Александр.

Чем именно заниматься, подсказала сама жизнь: появились дети — появилась идея.

"После рождения ребенка появилась необходимость в качественных развивающих играх, которые не удавалось найти в Перми, — рассказывает Беляков. — Тогда и родилась идея о создании розничной сети. К открытию завезли много дорогих, красивых игр, популярных в Европе. Мы были первым магазином, в ассортимент которого входили детские наборы для проведения опытов по химии, физике, биологии. Электронные конструкторы и японские миниатюрные модели двигателей приводили в восторг детей и зажигали глаза их пап. Это был 2011 год. Денег мы на этом много не заработали, но мы поняли, что нужно продавать в Перми".

Первый из пяти магазинов под названием "Бубо" разместили в жилой многоэтажке в спальном районе города. Кредиты на открытие, по словам Белякова, не брали, помогли партнеры — инвестором выступил "Центр развития одаренности". Первые вложения составили 1 млн рублей, их потратили на ремонт и закупку товара. "Мне очень повезло с партнерами, только благодаря их поддержке мне удалось реализовать все проекты", — говорит Александр.

Постепенно инвестиции в бизнес увеличивались, а помимо товаров, заказанных у дистрибьюторов, в магазине продавалась продукция собственного производства, которая создавалась в "Лаборатории игровых технологий". Но розничная торговля оказалась невостребованной, и постепенно магазины стали закрываться. Последний ликвидировали в 2017 году.

Одна семья, один станок

"На лицах всех детей, которые посещали наш магазин, всегда были улыбки. Именно поэтому мы долго не хотели его закрывать. Это был наш самый крупный магазин, самый душевный и красивый, но, к сожалению, самый убыточный. Изначально была ошибка в просчете трафика. А миллион мы заработали, и не один, но всегда все вкладываем обратно", — говорит Александр.

16104 2

После закрытия магазинов, отказа от розничной торговли случился переломный момент — нужно было принять решение: стоит ли развивать собственное производство и полностью переходить на него. Впрочем, этим вопросом предприниматели задаются до сих пор. "Года два назад мы начали работать в плюс, когда полностью отказались от розничных магазинов. Пока ты не поймешь рынок, успеха не будет. Сейчас у нас стоит вопрос по производству: развивать свое или делегировать это на другие компании, что-то отправлять в Китай", — объясняет основатель компании.

Теперь Александр Беляков и его команда полностью посвящают время "Лаборатории игровых технологий". Работают всей семьей: он придумывает и разрабатывает идеи, супруга пишет методические рекомендации к товару, а дети первыми тестируют эти игрушки.

Производство "Лаборатории игровых технологий" выглядит довольно скромно. Оно расположилось в одном из цехов на территории пермского завода по производству торгово-технологического оборудования "Торгмаш". Здесь всего один станок, на нем делают лазерную резку. Со станком управляется один человек, который проводит опыты, эксперименты с материалами и занимается сборкой игр. Иногда для сборки привлекают фрилансеров.

16104 3

Есть специальная комната для распила и покраски. Сейчас в компании ждут поставку нового оборудования, которое позволит увеличить производство. На данный момент годовой оборот "Лаборатории" составляет 6 млн рублей. Перед сотрудниками поставлена задача в ближайшие годы за счет продаж увеличить его в три раза, на это будут направлены все силы и средства.

"Понять рынок" — главная задача. "Когда не получаешь отклика от покупателей, думаешь, что занимаешься чем-то не тем", — говорит Александр. При этом страха прогореть у него нет: хуже всего, если "вся эта красота не дойдет до конечного потребителя" из-за ошибок маркетинга.

Тренировка для роботов и мячи-смайлы

"Красота", о которой говорит Александр, — это планшеты для песочной терапии и анимации, прозрачные мольберты для рисования, столы для игр с конструкторами Lego, настольные игры, тренировочные поля для соревнований роботов. Одна из последних новинок — это "мячи-эмоции": комплект мягких двухсторонних мячей, на которые нанесены рисунки в стиле эмодзи.

"Изначально мы делали эмоции на мячах, которые скачут. Сделали, отдали детям на апробацию — не пошло. Если вам кинуть мяч, то первое желание — кинуть его обратно. У нас работа с эмоциями превращалась в такое спортивное мероприятие по перекидыванию мячей, поэтому мы поместили в них материал с антистресс-эффектом. И когда мы кидаем этот мяч, то они уже не кидают его обратно, они начинают его разглядывать. Вместо того чтобы болтать, они сидят и переминают его в руках, соответственно, идет развитие моторики, снятие стресса, они всю негативную энергию отдают в мячи", — показывает руководитель компании.

16104 4

В "Лаборатории игровых технологий" дорабатывают уже существующие на рынке продукты под интересы конкретного клиента. Так появился тренажер-балансир для развития координации движений "Сферус" — он нужен для занятий с детьми с особенностями развития. Качание на деревянной полусфере помогает укреплять мышечный тонус и стимулировать работу полушарий мозга. А для слабовидящих здесь, например, создали тактильное домино со шрифтом Брайля.

Материалы используются натуральные, в основном — дерево из пермских лесов. Вся продукция отвечает российским стандартам качества, подчеркивает Александр. При ее разработке учитывают мнение ведущих специалистов в области педагогической науки, а также интересы и предпочтения потребителей. Продается вся продукция через интернет-магазин, а также по индивидуальным заказам, компания сотрудничает с многими образовательными учреждениями Пермского края. Есть клиенты в других городах России и за границей. Ради них команда "Лаборатории игровых технологий" готова выйти к станку даже ночью.

16104 5

Лет через пять Александру хотелось бы стать лидером в своей области и немного отойти в сторону от бизнеса, то есть сделать его автономным и делегировать обязанности команде. Все это для того, чтобы проводить больше времени с семьей. Кроме того, есть желание расширить географию продаж и поставлять продукцию, сделанную в "Лаборатории игровых технологий", в европейские страны. "Не так давно мы сформулировали миссию компании — мы создаем инструменты, способствующие росту и развитию наших клиентов", — говорит Беляков. Публикует «ТАСС», фото Карины Бурьян/ТАСС.

Выбор редактора:

Просмотров: 725
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 15/01

    Как завоевать внимание поколения Z

    Согласно исследованию MNI Targeted Media, уже в 2020 году поколение Z составит 40% всех потребителей. Только сейчас от брендов появляются запросы на адаптацию маркетинговых и коммуникационных стратегий с учетом потребностей поколения Z, хотя озаботиться этим им нужно было намного раньше. Благодаря интернету поколение Z — постоянные зрители событий со всего мира. Их молодость «сжата». Им приходится быстрее взрослеть.

  • 25/12

    Как бренды, в том числе детские, меняют общество и жизнь потребителей

    Некоторые ретейл-бренды отказались использовать в своих сетях ярлыки на товарах для мальчиков и для девочек. Бренды способны не только формировать культурную среду, но и воздействовать на сознание и мировоззрение людей. Как это происходит, рассказала Анна Луканина, управляющий партнер Depot branding agency, президент Ассоциации брендинговых компаний России.

  • 18/12

    Детский мир на Манхэттене: директор по маркетингу BuzzFeed придумал новый формат магазина игрушек

    Двери флагманского магазина игрушек Camp в Нью-Йорке выходят на Пятую авеню — настоящий рай для шопинга взрослых, где развлечений для ребенка почти нет. Первоначальная затея с Camp заключалась в том, чтобы создать интерактивное и захватывающее пространство, которое больше похоже на игровую площадку, чем на магазин. Развлекательно-познавательный ретейл сегодня находится на пике популярности.

  • 13/12

    Надо больше играть в кубики. Как создавалась и что выпускает в Барнауле «Фабрика детской игрушки»

    В Барнауле уже несколько лет работает «Фабрика детской игрушки». Выпускаемая ею продукция — кубики, конструкторы, детская мебель и инвентарь — изготовлена из дерева и хорошо расходится по детским садам многих регионов России. Директор предприятия Игорь Санкин рассказал, кто и как изготавливает игрушки из дерева, в чем их ценность, почему они приобретают все большую популярность.

  • 12/12

    Кукольные войны. За что производитель Barbie подал в суд на куклу Асю

    Компания Mattel подала иск в суд на компанию "Паритет-Тойз", которая продвигает и продает куклу Асю. Суть претензии – в нарушении авторских прав на некую "скульптуру головы" куклы, являющуюся предметом интеллектуальной собственности истца. В американском и украинском законодательстве заложены принципиально разные подходы к определению авторского права.

  • 09/12

    Lego — история игрушек и успеха: о кризисных периодах и планах на будущий год

    Крупнейший в мире производитель игрушек Lego в прошлом году отмечал 60-летний юбилей своего знаменитого пластмассового кубика. Датская компания уже давно известна не только как производитель пластмассовых конструкторов, но и как ритейлер, управляющий почти 500 магазинами в Европе, Америке, Азии и России. Почему Lego удается держаться на плаву в условиях кризиса западного toy-ритейла, как производитель чуть не обанкротился и какие планы компания строит на будущий год — читайте в статье.

  • 06/12

    Все лучшее – детям. Но не в кризис. Торговля детскими товарами покидает родные места

    Традиционные детские магазины безнадежно проигрывают онлайну. Детскими товарами уже давно занимаются не только специализированные магазины. Слияние и поглощение в период активной структуризации рынка – это неизбежный процесс, и это скорее говорит об инвестиционной привлекательности, а не о кризисе. Усиливается конкуренция с «большой» торговлей, рынком начинает управлять потребитель, считают эксперты.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image13/01 | ООО Фабрика игрушек Мякиши
«Мякиши» представляют плюшевые новинки в серии «Разогрелок» с вишнёвыми косточками
News image23/12 | ООО Оксид
Расширение ассортимента Splash About в России: плавки-подгузники, гидрокостюмы, шапочки
News image13/12 | ООО Смарт
«Смарт» представляет в России всемирноизвестную игру LYNX
News image11/12 | ООО Смарт
Новинка от «Смарт» — коллекция наклеек и карточек Panini с героями «Холодного сердца 2»
News image28/11 | Полесье
Новинка от фабрики «Полесье» — игрушечный самолёт-истребитель «Шторм»
News image26/11 | ООО Бейби-Трейд
Новинки ЭКО-товаров для детей в линейке бренда ZerO-99
News image21/11 | ООО Рубиком
ТМ Maman представляет цифровую видеоняню Maman VB606 с монитором в виде смарт-часов
News image12/11 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» расширило ассортимент досок для выжигания
News image29/10 | ООО Бум Бэби
Boom Baby представляет линейку матрасов NewBaby
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

Рейтинг@Mail.ru