Вопросы введения маркировки детских товаров обсудили на «Мир Детства-2019»

Печать
07-10-2019 11:52 | RDT-INFO.RU

Нелегальная продукция вредит и бизнесу, и потребителю

16093

Обсуждение вопросов введения маркировки прошло в рамках международной выставки «Мир Детства-2019». В дисскуссии приняли участие ведущие представители отрасли, сообщает пресс-служба АИДТ.

Отраслевые ассоциации АИДТ и НАИР полностью поддерживают внедрение маркировки детских товаров и ее интегрирование в государственную систему прослеживания. Об этом заявила Антонина Цицулина, президент АИДТ, президент НАИР, член совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

«Мы подписали соглашение с ЦРПТ, механизм запущен. Для нас ключевой вопрос — это качество детских товаров, недопущение контрафакта до конечного потребителя. Здесь наше видение с ЦРПТ совпадает», — заявила Антонина Цицулина.

Спикер добавила, что ассоциация заинтересована в том, чтобы отслеживать подделки в «детской» индустрии и вытеснять с рынка некачественные товары, так как нелегальная продукция вредит и бизнесу, и потребителю.

«В индустрии детских товаров АИДТ и НАИР выступают локомотивом борьбы за качество товаров для детей, а также ментором и помощником при внедрении новых технологий в процесс производства детских товаров», — подчеркнула она.

Практическая сессия также собрала точки зрения по вопросам качества детских товаров от «гигантов рынка». В дискуссии выступили директор департамента «Товарный каталог и контент» ГК «Дочки Сыночки» Игорь Татаренко, начальник управления развития технологий ГК «Детский Мир» Мустафа Курмалеев и генеральный директор лицензионного агентства «Мегалайсенз» Захар Назаренко.

О текущем статусе работы и планах по маркировке рассказал Дмитрий Скорчеллетти, директор по развитию новых направлений ЦРПТ.

«Специалисты ЦРПТ глубоко погружены в специфику производства детских товаров, мы знаем этот бизнес изнутри. Уже на этапе производства мы взаимодействуем с предприятием, выявляем, в какой момент и как лучше нанести маркировку. Поскольку маркируется каждая единица товара, каждая игрушка, комбинезон или книга, мы составляем инструкции с учётом множества деталей, факторов упаковки, хранения и доставки. Группа экспертов ЦРПТ выезжает на производство и изучает процесс. На каком этапе лучше наносить маркировку, учитывая температурный режим, материал упаковки, логистику. После этого мы берём образец упаковки и тестируем нанесение кода в нашей лаборатории», — отметил он.
Общая задача ЦРПТ и АИДТ состоит в создании новой среды для развития индустрии детских товаров, в которой потребитель может доверять каждой единице продукции, отмечается в сообщении.

Представители ассоциаций и ЦРПТ пояснили, что участники рабочих групп сами создают методические рекомендации по внедрению маркировки. То есть, принимая участие в рабочей группе, компания имеет возможность влиять на то, какие правила будут применяться для его товарной категории в будущем.

В Ассоциации создан проектный офис, который помогает участникам рынка детских товаров разбираться в сложных вопросах. Рабочая группа непрерывно общается с производителями и продавцами товаров, собирает их вопросы, обсуждает и формулирует ответы, берёт в работу предложения и инициативы участников рынка, отмечается в сообщении.

Также дискуссия затронула и вопросы авторского права и идентификации цифровых товаров. Антонина Цицулина пояснила, что сейчас в приоритете — материальные носители и товары, а на следующем этапе маркировка затронет цифровые товары без материального носителя. В то же время, маркировка делает прозрачным ввод и перемещение незаконных копий торговых марок, тем самым защищает авторское право. Перемещение незаконных копий можно будет отследить и повлиять на остановку продаж. Спикер добавила, что правообладатели детских товаров наиболее заинтересованы в том, чтобы отслеживать подделку их продукции. / RDT-info.ru

Выбор редактора: