Что нужно знать о школьном шопинге: инфографика

Печать
05-09-2019 08:49 | RDT-INFO.RU

Международные исследовательские компании Deloitte и Field Agent опросили 2700 родителей и проанализировали покупательское поведение накануне нового учебного года. Эксперты констатируют, что традиция в конце лета идти с детьми в молл за школьными принадлежностями постепенно отмирает. Всё чаще товары для школы заказываются онлайн. Эксперты убеждены, что этот тренд характерен для покупателей во всем мире. Вопросы школьного шопинга изучила команда сервиса приложения «Кошелёк».

В Америке собрать ученика в школу стоит $519

Затраты растут: в прошлом году сборы обходились родителям в $510. Треть клиентов считают, что расходы на школу ударяют по их бюджету. В то же время половина покупателей планируют увеличить затраты в этом году.

Самые популярные товары — одежда, школьные принадлежности и электроника

Из года в год покупатели тратят большую часть бюджета на одежду и школьные принадлежности: канцелярские товары, рюкзаки, книги, ланчбоксы. В списки покупок 97% покупателей входит одежда, 98% — школьные принадлежности, 22% — компьютеры, 20% — гаджеты. В этом году спрос на компьютеры предположительно снизится, а на другие гаджеты, напротив, вырастет. Родители потратят на электронику для учебы — смартфоны, планшеты и носимые устройства — на 29% больше денег, чем в прошлом году.

15974 1

Цена — определяющий фактор

При выборе магазина родители в первую очередь обращают внимание на цены — они важны для 88% клиентов. Каждый третий покупатель отслеживает акции, скидки и спецпредложения. Каждый второй родитель выберет ритейлера, предлагающего более низкую цену.

Для 4 из 5 клиентов важны качество товара и удобство в совершении покупок: удобная локация магазина, комфортное расположение товаров на полках, бесплатная доставка заказов. Покупательский опыт и репутация бренда, напротив, не заботят родителей — эти характеристики влияют на выбор лишь 38% клиентов.

15974 2

Поздние покупатели тратят больше

Покупатели наиболее активны в конце июля и в первой половине августа. Однако больше тратят клиенты, которые отложили покупки на вторую половину августа и на начало сентября — их средний чек выше в два раза.

Более половины покупателей ограничатся 2-3 магазинами

Родители не планируют устраивать шопинг-марафон: 65% из них купят все необходимое к школе в 2-3 магазинах. Только 6% покупателей покупают товары более, чем в 5 магазинах, а 9% — лишь в одном.

Онлайн-шопинг набирает популярность

Совершать покупки в офлайн-магазинах планируют 56% покупателей, онлайн — 29%, что на 7% выше по сравнению с 2016 годом. Остальные 15% родителей рассматривают оба варианта. Одежду и школьные принадлежности чаще покупают офлайн, а электронику и технику — в онлайне. Для пользователей интернет-магазинов важна бесплатная доставка товаров. Покупатели, предпочитающие традиционный шопинг, выбирают магазины с удобным территориальным расположением.

15974 3

Доверие клиентов к онлайн-шопингу растет: покупатели готовы делиться персональными данными в обмен на удобство в совершении покупок.

15974 4

Клиенты чаще совершают покупки со смартфона

Все больше родителей покупают товары к школе со смартфона. В этом году их 60% — на 7% больше, чем в прошлом. Родители пользуются смартфонами и в точках продаж: заходят в интернет-магазины и мобильные приложения ритейлеров, сравнивают цены на товары, ищут акции и скидки, выпускают купоны, оформляют заказы. Ноутбуки и компьютеры для тех же целей используют 42% клиентов. В соцсетях ритейлеров «сидят» 20% родителей: ищут спецпредложения и изучают отзывы других покупателей.

15974 5

К высоким технологиям родители равнодушны. Лишь 15% клиентов используют голосовые помощники, чат-боты, виртуальную и дополненную реальность во время школьного шопинга.

Родители учитывают пожелания детей

Родители прислушиваются к детям в 66% покупок. Чаще всего дети сами выбирают одежду и гаджеты, реже — компьютеры.

Родители участвуют в благотворительности

Треть покупателей участвует в благотворительных акциях ритейлеров и жертвует деньги и школьные принадлежности для нуждающихся детей.

Deloitte — международная аудиторско-консалтинговая компания. Входит в Большую четверку наряду с KPMG, Ernst & Young и PwC. Ежегодно Deloitte публикует отчет о поведении покупателей в предшкольный сезон.

Field Agent — международная аудиторско-консалтинговая компания, специализирующаяся на покупательском опыте. Предлагает торговым сетям услугу «тайного покупателя» и регулярно публикует исследования рынка ритейла. / RDT-info.ru

Выбор редактора: