«Детский мир» создает маркетплейс

Печать E-mail
20-08-2019 14:09 | RDT-INFO.RU

Лидер рынка хочет эффективнее конкурировать с Wildberries, усилившейся в детской рознице

15902 1

«Детский мир» начал работу над новым форматом — маркетплейсом. Модели работы с потребителями смещаются с полок магазинов в онлайн, напоминают эксперты и предупреждают о технологических сложностях создания маркетплейса

Что известно о проекте

«Детский мир» планирует запустить новый проект — маркетплейс товаров для детей и семьи, следует из опубликованных ретейлером вакансий. Компании, в частности, требуются руководитель и ведущий разработчик. «Мы имеем позитивный like-for-like даже на падающем рынке, большое количество наших партнеров стремится представлять как можно больше своих продуктов на нашем сайте и в магазинах, — говорится в описании вакансий. — Мы видим высокий спрос со стороны партнеров и покупателей, мы верим в успех нашего нового проекта».

В самом «Детском мире» детали нового проекта не раскрывают. Начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям группы Надежда Киселева лишь отметила, что «планируется расширение ассортимента товаров интернет-магазина за счет текущих и новых поставщиков». Однако сотрудники трех крупных компаний из детской онлайн-розницы знают о начале разработки проекта именно как отдельного маркетплейса, куда и набирают сотрудников.

Станет ли проект отдельной платформой под собственным брендом, собеседники РБК не знают. Но в одном из пунктов опубликованной в июле 2019-го стратегии «Детского мира» значится, что в этом году ожидается развертывание нового сайта (действующего или с другим названием или другой концепцией — из стратегии неясно).

Зачем «Детскому миру» маркетплейс

ГК «Детский Мир» (основной акционер — АФК «Система») уже много лет является крупнейшим игроком российской детской розницы. По собственным данным группы, в 2018 году ее доля составляла 59% продаж в специализированных магазинах, или 23% от общего объема рынка детских товаров (522 млрд руб. в номинальных ценах). Общее число магазинов сети по состоянию на 30 июня 2019 года составляло 760 точек. По данным финансовой отчетности компании по МСФО, в 2018 году выручка «Детского мира» выросла на 14,3%, до 110,9 млрд руб., показатель EBITDA — на 18,8%, до 12,7 млрд руб., а рентабельность — до 11,4%. Чистая прибыль компании составила 6,6 млрд руб.

По итогам первых шести месяцев 2019 года, по данным неаудированной отчетности компании, объем выручки интернет-магазина вырос на 72,3%, до 5,3 млрд руб. Консолидированная неаудированная выручка группы увеличилась на 16,2%, до 55,9 млрд руб., по сравнению с 48,1 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.

Согласно опросу «РБК Исследования рынков», в 2018 году в топ-5 самых популярных онлайн-площадок для покупки детских товаров входили AliExpress, «Детский мир», Ozon, Wildberries и «Дочки-сыночки».

Один из игроков рынка российской детской онлайн-розницы считает, что открытие маркетплейса с расширенным ассортиментом даст «Детскому миру» возможность эффективнее конкурировать в сегменте онлайн-продаж именно с Wildberries, значительно усилившей свои позиции в детской рознице. По итогам 2018 года оборот детских товаров на Wildberries увеличился на 62%, до 23,4 млрд руб., а доля в общем объеме продаж достигла 20%, сообщила руководитель направления FMCG интернет-магазина Wildberries Виктория Морозова. В планах ретейлера расширить ассортимент и в два раза увеличить оборот детских товаров в 2019 году.

«Детский мир» испытывает серьезную конкуренцию со стороны Wildberries. В последнее время «Детский мир» провел работу над собственной торговой маркой в сегменте «одежда», адаптировав ее под текущие запросы потребителей, что позволило улучшить выручку в фешен-сегменте», — говорит аналитик Sova Capital Артур Галимов.

Сколько и какие товары для детей покупают в интернете:

«РБК Исследования рынков» оценивал рынок онлайн-торговли детскими товарами в 2018-м в 130,8 млрд руб. (+53% к 2017 году). В топ-5 покупок входят: детская одежда (19,7%), игрушки и развивающие игры (16,8%), подгузники (10%), товары для детского творчества и обучения (7,9%), детская обувь (6,7%). Согласно данным опроса, россияне в среднем тратят около 2 тыс. руб. на единовременную покупку детских товаров. Меньше всех экономят на детях москвичи — их средний чек достигает почти 3 тыс. руб.

Как может быть реализован проект

В развитии маркетплейса «Детский мир» может пойти двумя путями:

  • работать по классической модели, размещая на площадке товары партнеров, но не занимаясь логистикой;
  • развивать собственную логистику под нужды партнеров, как это делает Wildberries (второй вариант потребует гораздо больших финансовых вложений, чем просто разработка платформы, отмечает Галимов).

«У ретейлера скромный CAPEX, около 2 млрд руб. ежегодно, и только часть этой суммы идет на открытие магазинов. Чистый долг к EBITDA приближается к 1,2, поэтому они могут себе позволить новые проекты, вопрос в том, насколько это финансово оправданно», — объясняет аналитик.

Также есть несколько моделей монетизации маркетплейса: в зависимости от договоренностей ретейлер может получать отчисления от поставщиков за клики потенциальных потребителей или же комиссии за состоявшиеся сделки.

«Сегодня ретейлеры переживают трансформацию, которая смещает модель работы компании с полок [магазинов] на [онлайн]-аудиторию. У «Детского мира» есть аудитория, которой он может предложить большее количество товаров. Технологически выстроить маркетплейс гораздо сложнее, но для будущего он намного эффективнее, чем наращивание собственного ассортимента», — уверен партнер Data Insight Федор Вирин. Собеседник РБК отмечает, что единственный возможный аргумент в пользу того, чтобы развивать маркетплейс под новым брендом, заключается в том, что «Детский мир» — детский, то есть название немного ограничивает аудиторию.

«Маркетплейс позволит работать по-новому со сложными категориями, например крупногабаритными товарами (коляски, детская мебель), что особенно актуально с учетом того, что компания стремится к снижению средней площади объектов, выходит в малые города, — считает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. — Маркетплейс может быть хорошим местом для тестирования такого ассортимента, сначала логистические заботы будут полностью перекладываться на поставщика, если станет ясно, что объемы идут, на втором этапе можно переключить логистику на себя, а на третьем добавить в ассортимент магазинов». По мнению эксперта, у «Детского мира» высока доля товаров под СТМ — это формирует особое восприятие у аудитории, а маркетплейс позволит добавить позиции из других ценовых категорий и таким образом обеспечить баланс.

Детский онлайн vs офлайн

Как отмечали аналитики «РБК Исследования рынков», выход традиционных ретейлеров в онлайн — это угроза для некоторых сетевых игроков. «В борьбе за покупателя небольшим интернет-проектам довольно сложно конкурировать с игроками с развитой розничной сетью. Магазины последних становятся и витриной, где можно потрогать товар, и местом, откуда можно забрать покупку. При этом для офлайн-игроков наличие магазина в городе уже априори свидетельствует о налаженной логистике», — отмечается в исследовании. Также аналитики указывали на то, что потенциал развития российского e-commerce в сегменте детских товаров далеко не исчерпан: в связи с этим «трения между офлайн- и онлайн-ретейлерами со временем будут лишь усиливаться». «Несомненно, ускорят данный процесс маркетплейсы, которые приведут к усилению ценовой конкуренции и уходу с рынка небольших и малоэффективных интернет-магазинов», — сделали вывод аналитики. Пишет РБК

Выбор редактора:

Просмотров: 1196
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 09:14

    Материнский капитал за рождение ребенка предлагают разрешить тратить на игрушки

    Материнский капитал предлагают разрешить тратить на товары для детей: игрушки, одежду, трикотаж, школьные принадлежности и средства гигиены отечественного производства. «Опора России» обратилась к министру промышленности и торговли Денису Мантурову и мэру столицы с инициативой внести соответствующие поправки в законодательство. По мнению бизнеса, это дополнительная поддержка как для родителей, так и для российских производителей детских товаров.

  • 08:46

    «Детский мир» представил ТОП-7 самых популярных игрушек для мальчиков к 23 февраля

    Общеизвестно, что в России в День защитника Отечества принято дарить подарки всем мужчинам вне зависимости от возраста и приверженности к военной профессии. Крупнейший в России розничный оператор детских товаров «Детский мир» подготовил ежегодный рейтинг подарков, который поможет сориентироваться в разнообразном мире игрушек. Рейтинг составлен по результатам продаж сети магазинов «Детский мир» в 2020 году.

  • 08:42

    Правительство Москвы планирует заменить подарочный набор для новорожденного на разовую выплату

    Правительство Москвы планирует заменить подарочный набор для новорожденного на разовую выплату 20 тысяч рублей наличными. Столичная специфика заключается в том, что поддерживать материально планируется всех без ограничения: не только родителей-москвичей или граждан РФ, но любых родителей детей, появившихся на свет на территории столицы. Если решение о "монетизации" поддержки будет принято, общая нагрузка на столичный бюджет может составить более 700 млн. руб. в год. Сложность в том, что значительная часть средств не будет потрачена на товары или услуги в столице.

  • 08:29

    Андрей Павлович, директор цепи поставок Ozon: «Маркетплейс открывает максимально широкие возможности для малого и среднего бизнеса в регионах»

    Российский рынок e-commerce по объему пока не может соперничать с офлайн-ритейлом, но значительно опережает его по темпам роста. В то же время более 60% онлайн-пользователей России хотя бы раз покупали что-то в интернет-магазине, а все крупные розничные сети уже не представляют себя без “омни” формата. Впрочем, растущий почти на треть год к году рынок меняет не только бизнес-модели крупных игроков и ландшафт рынка, но и становится драйвером роста малого и среднего бизнеса. Стали ли интернет-магазины платформами, почему «маркетплейс» — слово года и как e-commerce изменит жизнь людей в регионах России, рассказывает директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович.

  • 17/02

    В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» открылась весенняя ярмарка

    В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» в преддверии долгожданной весны открылась весенняя ярмарка, посвященная наступающему праздничному сезону. Весь февраль и первую неделю марта в ЦДМ на Лубянке будут проходить мероприятия для посетителей.

  • 17/02

    Что и как смотрят дети в России — исследование. Инфографика

    В России дети ежедневно тратят в среднем 2 часа 4 минуты на просмотр телевидения. Об этом говорится в исследовании TV Index компании Mediascope за август 2019 г. — январь 2020 г. с учетом городов с населением меньше 100 тыс. человек. Таким образом, время телесмотрения среди детской аудитории по всей стране выше на 25% по сравнению с городами 100k+.

  • 17/02

    Российские интернет-ритейлеры догоняют AliExpress

    Российские интернет-магазины Wildberries и Ozon сократили отрыв от AliExpress, лидирующей на российском рынке онлайн-торговли, подсчитали аналитики JP Morgan. В этом году Wildberries может и вовсе обойти конкурента по обороту и стать лидером российского рынка e-commerce, который аналитики оценивают в 2 трлн руб. Рынок онлайн-торговли в России в 2019 году вырос на 25% и достиг 2,07 трлн руб., пользователи сделали 814 млн заказов.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image14/02 | ООО Рубиком
Новинка от ТМ Maman — термометр RT-33 для измерения температуры воды и воздуха
News image07/02 | ООО Рубиком
Компания «Рубиком» представляет ручной молокоотсос Balio RH208
News image07/02 | ООО НОРДПЛАСТ
«Нордпласт» представляет серию транспорта для Barbie
News image31/01 | ООО Рубиком
Новинка от ТМ Maman — термометр для воды и воздуха Maman RT-32
News image13/01 | ООО Фабрика игрушек Мякиши
«Мякиши» представляют плюшевые новинки в серии «Разогрелок» с вишнёвыми косточками
News image23/12 | ООО Оксид
Расширение ассортимента Splash About в России: плавки-подгузники, гидрокостюмы, шапочки
News image13/12 | ООО Смарт
«Смарт» представляет в России всемирноизвестную игру LYNX
News image11/12 | ООО Смарт
Новинка от «Смарт» — коллекция наклеек и карточек Panini с героями «Холодного сердца 2»
News image28/11 | Полесье
Новинка от фабрики «Полесье» — игрушечный самолёт-истребитель «Шторм»
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

Рейтинг@Mail.ru