Марина Ушакова, гендиректор «Март»: выставка «Мир детства» дала отличный старт нашей компании

Печать
16-08-2019 08:40 | RDT-INFO.RU

«На выставке 1994 года мы представляли «Лего». Работа с «Лего» определила сферу и уровень бизнеса компании «Март». Именно этот бренд стал нашей бизнес-школой»

 15887 1

Бессменный участник выставки «Мир детства» — компания «Март». Когда-то они были первыми, кто в далеком 1994-м году стоял на выставке, с тех пор компания «Март» не только укрепила свои позиции на рынке, но и по-прежнему удивляет и радует партнеров креативным подходом к выбору продукции и ее продвижению. Своими воспоминаниями о том, как все начиналось, в преддверии юбилея выставки поделилась Марина Ушакова, генеральный директор компании «Март».

— Марина Львовна, какие бренды ваша компания представляла на первой выставке «Мир детства»? Какие сложности возникли тогда?

— На выставке 1994 года мы представляли «Лего». Ровно за год до этого мероприятия, в ноябре 1993 мы получили нашу первую поставку – 4 паллеты игрушек. Это, собственно, и было началом нашего сотрудничества с «Лего». Сегодня легче вспомнить, каких трудностей не было. Все было в первый раз и все непонятно. Мы только разбирались в новых понятиях: таможня, тир-карнет, фура, конвертация, декларация, трансфер, фрахт...

Фирма «Лего» на тот момент не рассматривала наш рынок как перспективный, основываясь на показателе дохода на душу населения. Но удачно где-то подслушав, что в тогдашней России все же было порядка 7% жителей, достигающих уровня благосостояния среднего класса Европы, я посчитала цифру и получила около 10 млн., что почти вдвое превышало численность всего населения Дании, включая глубоких стариков и младенцев. Этот математический довод подействовал, и «Лего» приняла решение участвовать в выставке. Они привезли свой фирменный ярко-желтый стенд площадью чуть больше 12 метров. На выставку приехали три сотрудника фирмы, которые на много лет стали нашими основными «контактами», помощниками и друзьями: региональный менеджер Питер Панаит, его помощник Ларс Кристиансен, клиент-менеджер Анетта Йенсен. Также на стенде работали два российских переводчика. Ну и мы – компания «Март»!

Сейчас легко ошибиться в деталях, но, по моим воспоминаниям, выставка проходила в павильоне «Форум». Зал был полупустой, но обстановка праздничная. Играла музыка, и сцена для выступлений гостей была украшена надувными шарами. Открывала выставку ее первый директор Татьяна Зиновьева. Было много приглашенных детей, и мероприятие больше походило на детский праздник.

Стенд «Лего» был постоянно окружен толпой детей. Мы проводили многочисленные конкурсы с призами и раздавали всем посетителям брелоки в виде лего-человечков и фирменные пакеты. Периодически со сцены звучало: «На стенде «Лего»! Просьба прекратить раздачу сувениров, вы мешаете нам проводить мероприятие». Но мы ничего не могли с этим поделать, люди шли и шли. Для нас выставка прошла с невероятным успехом!

— Вы создали успешный бизнес, который за эти 25 лет не потерял свое лицо и занял свою нишу. Какие факторы предопределили успех? На что вы опирались, чем руководствовались, создавая стратегию своего бизнеса.

— Работа с «Лего» определила сферу и уровень бизнеса компании «Март». Именно этот бренд стал нашей бизнес-школой. Я могу с уверенностью сказать, что «Лего» одна из самых профессиональных компаний в области брендинга. 8 лет тесного сотрудничества научили очень многому, что в дальнейшем позволило компании «Март» развиваться в качестве дистрибьютора ведущих мировых производителей и вывести на рынок России такие бренды, как Playmobil, Zapf Creation, Wader, Getz, Klein, RoboFish, Fingerlings, Hansa, Antonio Juan.

Стратегия компании – поиск игрушек, в которых воплотились новые технические и дизайнерские решения. Игрушка должна быть не только веселым развлечением, но что-то добавлять в процесс познавательного и эмоционального изучения мира.

— Какую роль сыграла выставка в вашей жизни?

— С 1994 года «Март» – постоянный участник выставки, ставшей когда-то для нас отличным стартом. Я считаю, что «Мир детства» – основное событие для бизнеса, связанного с индустрией детских товаров. Она стабильно привлекает наибольшее количество как российских, так и иностранных коллег, что и делает ее актуальным мероприятием для всех.

Выставка «Мир детства 2019» пройдет с 24 по 27 сентября в Москве в ЦВК «Экспоцентр». Материал подготовлен пресс-службой выставки «Мир детство». / RDT-info.ru

Выбор редактора: