Ритейлер детских товаров «Вотоня» запустит новую аптечную сеть в Петербурге

Печать
13-06-2019 08:47 | RDT-INFO.RU

Ритейлер «Вотоня» проведет ребрендинг своих аптек и переименует их в «Имбирь», сообщили “Ъ” в компании. Стоимость и сроки обновления сети в компании не уточнили, но отметили, что сеть будет работать по единым стандартам и иметь общий фирменный стиль. Сейчас в аптечную сеть компании входит 19 точек, еще пять новых объектов под брендом «Имбирь» ритейлер откроет до конца года.

Для расширения присутствия на аптечном рынке ООО «Вотоня» недавно приобрело десять точек у карельского предпринимателя Андрея Грачева. В сделку вошло девять аптек «Доктор Живило» и одна «Рецепт здоровья», они расположены в Петербурге, Ленобласти и Карелии, позднее один из объектов был закрыт, рассказал “Ъ” представитель ритейлера.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», совладелец ООО «Вотоня» Дмитрий Франус стал собственником компаний «Золта 44» и «Новафарм-78», занимающихся розничной торговлей лекарствами, в апреле. Помимо приобретенных аптек, «Вотоня» управляет десятью семейными аптеками, которые работают при магазинах компании.

Сеть «Вотоня» насчитывает 60 розничных точек в Петербурге и Ленобласти, а также интернет-магазин. Выручка ритейлера в 2017 году составила 1,8 млрд рублей, чистый убыток — 121,9 млн рублей (данные за 2018 год «СПАРК-Интерфакс» не приводит). Основным владельцем ООО «Вотоня» является компания «Стройальянс» сооснователя «Пятерочки» и миноритарного акционера X5 Retail Group Татьяны Франус. Кроме розничного бизнеса, Франус владеет девелоперской компанией «Мавис», которая строит жилье и коммерческие объекты. Партнерами Франус в компаниях «Вотоня и «Мавис» являются Сергей и Дмитрий Франусы (по информации СМИ, они являются сыновьями предпринимательницы). Франус занимала 25-е место в списке богатейших женщин 2017 года журнала Forbes, ее состояние издание оценило в $100 млн.

Новые аптеки «Вотоня» собирается открывать за пределами своих магазинов. При этом полностью «разрывать связь» аптечного и детского направления не планируется, их объединяет общая программа лояльности, уточнили в компании. 

По словам гендиректора агентства Infoline Ивана Федякова, рынок аптечного ритейла миновал ту фазу, когда на него можно было комфортно зайти. Многие региональные сети стали терять рентабельность и продаваться, а высокие темпы роста показывают только крупные игроки, которые развиваются экстенсивно, объясняет он. Давление со стороны дистрибуторов на аптечные сети растет, а в случае легализации онлайн-торговли лекарствами бизнес классических аптек мгновенно обрушится, считает эксперт.

Успешность аптечной сети на рынке в значительной степени определяется локацией объектов, а также возможностью самостоятельно или с помощью партнеров заключать маркетинговые соглашения с производителями, поясняет директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Сеть из 20 аптек вряд ли будет интересна крупным производителям, но у компании есть возможность создать альянс с другими игроками и за счет этого извлечь дополнительную прибыль, подчеркивает он.

По данным агентства Infoline, по итогам 2018 года рынок аптечного ритейла вырос на 3,5%, до 1,2 трлн рублей. Учитывая, что в прошлом году инфляция превышала 4%, рынок фактически находится в стагнации, говорит Федяков. Самыми крупными аптечными сетями по выручке являются «Ригла», «Имплозия» и «Доктор Столетов». Пишет «Коммерсант»