Почему в онлайне чаще покупают эмоционально: детские товары входят в топ-5 категорий

Печать
15-05-2019 08:42 | RDT-INFO.RU

Товары для детей входят с топ-5 категорий, в которых половина онлайн-заказов — эмоциональные, а не рациональные. Об этом говорится в исследовании школы электронной коммерции iWENGO, которое проводилось в 2017–2018 годах. В топ-5 также входят: одежда, обувь, ювелирные украшения и аксессуары, товары для красоты.

В офлайн-магазинах у маркетологов в 2,5 раза меньше шансов соблазнить на эмоциональную трату, там, согласно исследованиям, 15–20% вещей покупают импульсивно.

Почему в онлайне чаще покупают эмоционально?

Первая причина. «В интернете человек покупает не товар, а контент: описание товара, фото, видео, а также сервис — доставку, удобную оплату и гарантии продавца. Чем лучше качество контента, тем больше вероятности, что вам очень захочется это купить», — говорит Юлиана Гордон, основатель школы электронной коммерции iWENGO, ранее топ-менеджер в OZON.ru, AIZEL.ru, PayPal, LeroyMerlin.

Вторая причина: купить можно быстро. «Все онлайн-магазины работают над повышением скорости продажи, чем быстрее потребитель может купить товар, тем больше вероятности, что он будет покупать импульсивно», — объясняет она.

Третья причина связана со спецификой российского рынка. «Многие интернет-магазины не требуют оплату сразу, можно оплатить после доставки, соответственно, у покупателя не возникает обязательств выкупа товара в момент заказа, и это напрямую влияет на увеличение доли эмоционального шопинга: «Заказал — могу не выкупать». В Европе эта практика не распространена: вы сначала платите за товар онлайн, а потом вам его доставляют. Итак, в российском интернет-магазине вы заказываете вещи, курьер привозит, вы примеряете и оплачиваете, если вам подходит. На этом этапе 30–50% потребителей в сегменте эмоционального шопипга отказываются от товара. Но если товар уже куплен и не подходит по каким-то параметрам, то процент возврата довольно мал — 5–7%», — уточняет Гордон. По материалам ТАСС.