Ozon снизил комиссию для продавцов

Печать
13-05-2019 08:17 | RDT-INFO.RU

Маркетплейс Ozon в мае снизил комиссию для магазинов, выставляющих товары на этой площадке.

Снижение зависит от категории товара и точки его отправки. На данный момент у Ozon есть две схемы работы с поставщиками: доставка со склада селлера и доставка со склада маркетплейса. Комиссия по второй схеме выше, чем по первой, так как компания берёт на себя больше работы.

15529 1

«Клиент хочет от нас максимально широкого ассортимента, и модель маркетплейса как раз эту задачу решает. Сейчас на площадке несколько тысяч селлеров, и привлекать еще больше предпринимателей и компаний с разным товарным ассортиментом помогает не только наша лояльная аудитория в 30 млн. человек, но и «умные» инструменты для партнёров — система аналитики, маркетинговая платформа, а также своевременная корректировка размера комиссии для разных категорий в соответствии с рынком», — рассказывает директор проекта маркетплейс в Ozon Анна Калеева.

Напомним, что недавно Wildberries снизил размер комиссии для поставщиков с 38% до 19%. При этом ритейлер будет брать за доставку каждой единицы товара в одном направлении 33 рубля. В случае возврата товара расходы поставщика вырастут до 66 рублей.

«Юлмарт», в свою очередь, также существенно снизил размер комиссии для поставщиков. Если ранее минимальная комиссия составляла 7%, то теперь на ряд товаров она начинается от 4% (в зависимости от категории). Самую низкую комиссию будут брать с товаров категорий «смартфоны», «ноутбуки» и «планшеты».

«На рынке новый виток конкурентной борьбы. Борьба маркетплейсов за долю рынка неизбежно ведет к тому, что ритейлерам необходимо снижать ставки и предлагать более выгодные условия для поставщиков», — говорит директор бизнес-направления Продукт, Юлмарт Олег Пчельников.

В Ozon отрицают, что снижение комиссий как-то связано с инициативами других маркетплейсов. Калеева рассказала, что компания, безусловно, следит за действиями коллег, однако напомнила, что коррекция ставок — обычное дело, маркетплейс проводит их не первый раз.

Средний размер комиссии в российских маркеплейсах сейчас около 20-30%. В зависимости от конкретного маркетплейса, товарной категории и индивидуальных условий он сейчас начинается от 3% цены товара (без учета скидки). Такую ставку предлагает Goods.

Ставки на интернет-площадке "Беру" варьируются от 5 до 13% для разных товарных категорий. Пишет e-pepper.