Рождаемость становится более возрастной

Печать E-mail
08-05-2019 08:25 | RDT-INFO.RU

Эксперты Высшей школы экономики описали два типа репродуктивного поведения населения, сложившиеся на территории постсоветского пространства в последние 15 лет (по данным национальной статистики за 2004–2006 и 2014–2016 годы и результатам опросов населения в рамках мониторинга ЮНИСЕФ в ряде стран Средней Азии). Исследователи описали изменение вклада разных возрастных групп женщин — от 15–19 лет до 45–55 лет — в страновой коэффициент суммарной рождаемости (среднее число рождений на одну женщину фертильного возраста).

15525 1

Основным трендом для постсоветского пространства названо увеличение возраста матери при рождении первенца. В разных странах этот процесс шел с разной скоростью — в Армении, Грузии, России и Украине вклад самых молодых матерей (15–19 лет и 20–24 года) в коэффициент суммарной рождаемости сейчас заметно ниже, чем в середине нулевых годов. В этих странах вырос вклад в рождаемость более старших возрастных групп — прежде всего 30–34-летних женщин.

В Азербайджане, Казахстане и Киргизии — другая тенденция. Рост участия старших возрастов матерей в рождаемости либо намного меньше, чем в странах первой группы (Казахстан), либо его не наблюдается вовсе (Азербайджан и Киргизия). Вклад более молодых женщин (до 24 лет включительно) в рождаемость в Казахстане уменьшился незначительно, в Киргизии и Азербайджане доля 15–19-летних среди матерей первенцев даже выросла.

Авторы исследования поясняют, что увеличение возраста матери при рождении первенца происходит во всем мире из-за модернизации института семьи — но среди населения, исповедующего какую-либо религию, например ислам, этот процесс идет медленнее в силу приверженности традиционному укладу жизни.

Напомним, именно увеличение возраста матери при рождении первого ребенка в правительстве РФ не раз называли причиной общего снижения рождаемости — ведь из-за этого фактора сдвигается время всех последующих возможных рождений. С 2018 года в России введены выплаты за первого ребенка для наиболее бедных семей. По данным Минтруда, за это время их успели получить более 300 тыс. семей. В 2018 году расходы на такие выплаты составили 18 млрд руб., на 2019-й они запланированы в размере 48,6 млрд руб. Пишет "Коммерсант".

Просмотров: 236
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 24/05

    Суд поставил точку в деле сгоревшего гипермаркета игрушек Rich Family

    Арбитражный суд Тюменской области частично удовлетворил требования ООО «Спэро-ЛТД» (занимается продажей и арендой коммерческой недвижимости) по иску к ООО «Рич Фэмили» и ПАО «Росгосстрах» о взыскании 197,5 млн руб. задолженности после пожара в гипермаркете детских товаров Rich Family, произошедшего 5 апреля 2018 года в Тюмени.

  • 24/05

    Для Дальнего Востока улучшат условия федерального софинансирования повышения рождаемости

    Регионы Дальневосточного федерального округа смогут получить федеральное софинансирование на улучшение демографической ситуации вне зависимости от коэффициента рождаемости. 23 мая вступило в силу соответствующее постановление Правительства.

  • 23/05

    «Дочки-Сыночки»: Чем старше ребенок, тем реже покупки

    В ходе изучения клиентских предпочтений эксперты компании «Дочки-Сыночки» выяснили, что наиболее популярной частотой покупок детских товаров для большинства родителей является один раз в две недели. По крайней мере, так ответили более 28% респондентов. Второй по популярности (25%) является периодичность один раз в месяц. Один раз в неделю или чаще покупают детские товары 21% опрошенных. Примерно 15% клиентов посещают детские магазины один раз в 2-3 месяца. Прожить полгода без «детского шопинга» могут всего 7% родителей.

  • 23/05

    Фонд кино получит дополнительно 1 млрд рублей на поддержку семейных и детских лент

    Правительство РФ выделило 1 млрд рублей для поддержки отечественных фильмов для детской и семейной аудитории в 2019 году. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте кабмина. Субсидии планируется выделять на поддержку производства «уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссеров-мультипликаторов».

  • 23/05

    Бренд детской одежды Gulliver вышел на рынок Бурятии

    Первый в Бурятии магазин дизайнерской детской и подростковой одежды Gulliver площадью 52 кв. м открылся в ТРЦ Forum в Улан-Удэ. С открытием Gulliver площадь магазинов сегмента «товары для детей» составила в ТРЦ 1 577 кв. м, это более 15% от общей арендопригодной площади.

  • 23/05

    Выплаты на школьную форму оформили для 6 тыс. детей из многодетных семей в Подмосковье

    Выплаты на приобретение школьной формы предоставили для 6 тыс. детей из многодетных семей в Московской области с начала года, общая сумма всех выплат составила 18 млн рублей.

  • 22/05

    Роспатент отказал «Союзмультфильму» в отмене регистрации на ООО знака «Ну, погоди!»

    Палата по патентным спорам отказала в возражении ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» на регистрацию товарного знака «Ну, погоди!» на ООО «Студия 3К», говорится в материалах ведомства. ФГУП обжаловало регистрацию этого знака Роспатентом 30 июня 2011 года в отношении ряда товаров Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image24/05 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило мягкие пазлы с героями мультфильмов Disney
News image23/05 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Наборы для художественного выпиливания лобзиком от «Десятого королевства»
News image21/05 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило новые игры-ходилки — «Фейки и змейки» и «Морские приключения»
News image19/05 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Новая настольная игра от «Десятого королевства» — «Морская рыбалка» для детей и взрослых
News image13/05 | Полесье
Фабрика «Полесье» представила новые развивающие игрушки
News image29/04 | ООО Рубиком
Новинка от ТМ Maman — цифровая радионяня DM1211
News image26/04 | ООО Смарт
«Смарт» представляет новую коллекцию наклеек ЛОЛ-2
News image24/04 | ООО Инфания
Новые стильные расцветки колясок премиум класса UPPAbaby Vista уже в России
News image24/04 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» расширяет ассортимент настольных игр-ходилок
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2019 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

Рейтинг@Mail.ru