Владимир Бондяшов, CEO «Дочки-Сыночки» — о факторах, которые оказывают влияние на развитие детского рынка

Печать
23-04-2019 09:07 | RDT-INFO.RU

15479 1Сеть «Дочки-Сыночки» назвала своей приоритетной задачей на 2019 год увеличение операционной эффективности действующих магазинов, развитие омниканальных сервисов и клиентоцентричного подхода. Об этом RDT-info.ru рассказал Владимир Бондяшов, СЕО и акционер компании «Дочки-Сыночки». Он также дал оценку текущей ситуации на рынке детских товаров и сделал прогноз на будущее.

— Каковы ваши прогнозы развития детского рынка?

— Сегодня на развитие рынка огромное влияние оказывает ряд факторов, среди которых: растущая конкуренция со стороны fashion-ритейла и online-магазинов, снижение рождаемости и стагнация покупательской способности. В последующие годы, согласно исследованиям, демографическая ситуация в лучшую сторону не изменится. Тренд падения рождаемости продолжится, на прогнозируемом экспертами уровне 3-4% в год. Многие игроки отрасли будут вынуждены в данных обстоятельствах пересматривать коммерческую и продуктовую политику. Уходить в другую возрастную группу, искать новые решения. Особенно последствия снижения рождаемости коснутся компаний, профилирующих на товарах для детей от нуля до трех лет. Наиболее привлекательным в условиях демографической ситуации следующих 10 лет станет сегмент «от 6 до 12 лет». На данном рынке действуют сложные тренды, диктуемые подростками, спрогнозировать которые сложно, кроме того, дополнительную конкуренцию тут создают fast fashion сети, предлагающие одежду для всей семьи.

Еще одна определяющая тенденция современности — потребность покупателей в эмоциональном шопинге. Сегодня клиентам недостаточно просто покупать, они хотят эмоционального всплеска, особенно при посещении магазинов детских товаров. В нашей отрасли, где главными героями являются дети, фактор эмоциональности покупки значим, как ни в какой другой отрасли ритейла. Если дети вовлечены в развлекательный процесс, у родителей появляется больше времени для комфортного и спокойного шопинга.

Кроме того, можно выделить еще один тренд, разделяющий покупки на две функциональных группы: рациональные и эмоциональные. К первым относятся быстрые покупки с минимальными временными и финансовыми издержками, те, что носят регулярный характер. Вторые — приобретения, при выборе которых одним из значимых факторов является радость от покупки. За такого рода шопингом приходят в крупные торговые центры, в то время как рациональные, частые покупки совершают в магазинах рядом с домом или онлайн.

В комплексе драйвером, двигающим и развивающим отрасль вперед, сегодня можно назвать онлайн. Будущее ритейла в расширении категорий товаров и развитии сервисов в логике омниканальности.

— Какова ваша стратегия в условиях сложной демографической ситуации?

— Если же говорить о развитии нашей сети в перспективе, могу сказать, что в нашей стратегии мы, безусловно, учитываем тренд снижения рождаемости, который будет приводить к постепенному смещению фокуса с товаров для новорожденных на товары для более старших возрастных групп.

И безусловно мы видим определенные перспективы для нашей сети в расширении ассортимента в «старшей возрастной группе», и уже сегодня предлагаем сезонные товары для школьников, однако пока акцент не на этой целевой аудитории.

Приоритетным сегодня считаем сегмент «от 0 до 6 лет», так как он являлся профильным исторически. Причин тому несколько. Во-первых, высокий потенциал самой компании в части наращивания плотности присутствия и накопленный экспертный опыт в данном сегменте. Во-вторых, экономическая перспективность — среднегодовые расходы на детей до трех лет в 1,5 раза больше затрат на детей взрослее. В-третьих, востребованность среди потребителей этого сегмента профильных специализированных сетей и единовременных покупок товаров разных категорий. Молодые родители ориентированы на комплексные покупки в одном магазине — подгузники, детское питание, игрушки, одежда, обувь.

В текущем 2019 году приоритетной задачей для сети «Дочки-Сыночки» является увеличение операционной эффективности действующих магазинов, развитие омниканальных сервисов и клиентоцентричного подхода. / RDT-info.ru

Просмотров: 828
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter