Ритейлер «Дочки-Сыночки» изучил демографический вопрос: в настроениях россиян произошли изменения

Печать
04-04-2019 14:42 | RDT-INFO.RU

В компании «Дочки-Сыночки» спросили у своих клиентов и подписчиков соцсетей, что, по их мнению, может способствовать повышению рождаемости в России. Результаты опроса выявили изменения в настроениях россиян — большинство респондентов свой отказ от рождения еще одного ребенка аргументировали тем фактом, что в их семьях уже достаточно детей.

15400 1

Демографическая ситуация в нашей стране уже не первый год обсуждается на государственном уровне. Одним из приоритетных направлений Национальной программы демографического развития России является стимулирование рождаемости. Как известно, в Российской Федерации сегодня наблюдается тенденция к снижению рождаемости, и естественно, что данная проблема не остается без внимания высшего руководства страны, которое побуждает исполнительные власти принять ряд мер по улучшению демографической обстановки в России. Наиболее перспективным направлением в вопросе поддержания демографии, по мнению властей, является популяризация многодетности и побуждение семей к рождению минимум двоих детей. «Дочки-Сыночки» решили напрямую поинтересоваться у своих клиентов как у самой репрезентативной аудитории, что останавливает или побуждает их к рождению еще одного ребенка.

На первый вопрос — о составе семьи — 50% опрошенных сообщили, что в их семье один ребенок, чуть меньше — 35% — ответили, что являются родителями двоих, 15% собеседников имеют троих и более детей.

Более 25% опрошенных посредством e-mail-рассылки подтвердили свое намерение стать родителями в этом году снова или впервые. Остальные 75% ответили, что не готовы к рождению ребенка по разным причинам. Из них 15% респондентов сообщили о том, что им уже достаточно детей, более чем 11% респондентов считают, что завести ребенка им не позволяют низкие доходы, около 10% говорили об отсутствии нормальных жилищных условий, столько же — 10% — об отсутствии уверенности в завтрашнем дне. Некоторые участники опроса называли причины, не связанные с финансовым благосостоянием — около 6% причиной отказа назвали собственный возраст, 4% рассказали о том, что им будет не с кем оставлять ребенка, 4% респондентов сообщили о том, что хотят пожить для себя.

Результаты опроса, проведенного в социальных сетях, несколько отличаются. В группе «Дочки-Сыночки» на вопрос о том, готовы ли семьи к появлению ребенка в ближайший год, лишь 17% респондентов дали положительный ответ. 83% опрощенных в соцсетях сообщили, что по тем или иным причинам не собираются заводить малыша в ближайшее время. Из них 38% респондентов отметили, что им уже достаточно детей, 14% заявили, что завести еще одного ребенка «не позволяют доходы», 12% ответивших не уверены в завтрашнем дне, а 10% респондентов останавливает отсутствие достойных жилищных условий. Остальные участники называли иные причины, не связанные с финансовым или политическим вопросом.

Тем, кто не планирует заводить ребенка в ближайший год задали вопрос о том, какие главные изменения в жизни могут побудить их к этому шагу. 19% сообщили, что мечтают о приобретении новой жилплощади, 16% задумываются о том, как больше зарабатывать, 12% респондентов ждут помощи от государства, 12% еще не определились с собственным желанием обзавестись потомством,11% не верят в изменения к лучшему, 8% респондентов сообщили, что родить ребенка не позволяет состояние здоровья, 6% участников опроса ждут стабилизации ситуации в стране и в мире, 6% мечтают встретить достойного спутника жизни. 10% собеседников назвали другие причины.

В целом, главной причиной отказа от рождения еще одного ребенка среди всех групп опрошенных была уверенность респондентов в том, что в их семьях уже достаточно детей — оптимальным, на их взгляд, является наличие в семье 1-2 детей.

«Мы уже не первый год наблюдаем за тем, как со временем меняются настроения наших клиентов в вопросах рождаемости. Наш опыт и наш масштаб позволяют нам делать объективные оценки реальной ситуации. Исследования касаемо демографического вопроса мы проводим в нашей компании на регулярной основе, для нас очень важно знать и понимать, чем живут наши клиенты, какие проблемы их беспокоят, — отметил директор по маркетингу компании «Дочки-Сыночки» Алексей Кудрявцев, — Результаты последнего опроса в очередной раз подтвердили — стимулировать население к рождению детей возможно в основном за счет повышения жизненного уровня. Причины нежелания заводить детей носят объективный характер и не могут быть легкого преодолены без дополнительных мер социальной поддержки граждан. Однако не менее важным трендом, который выявил наш последний опрос, является, следующий факт: большинство респондентов уверены, в том, что в их семьях уже достаточно детей. Меняется настроение в обществе. Буквально 5 лет назад, в ходе аналогичного опроса, 90% опрошенных говорили о том, что не готовы заводить еще одного ребенка, так как не уверены в собственном материальном положении». / RDT-info.ru